Тест
По дисциплине «Педагогика»
ФГОС 2009 г.
Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование
Профиль: начальное образование
Курс: 1
1. Профессия – это:
1) род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки и являющийся источником существования;
2) это такой вид работы, который преимущественно направлен на управление деятельности школьников;
3) деятельность, направленная на управление разнообразными видами деятельности других людей;.
2. Педагогическая деятельность – это:
1) профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения;
2) специфически человеческая форма активности, направленная на преобразование человеком окружающего мира и самого себя;
3) определенный вид трудовой деятельности, характеризующийся системой знаний и суммой требований к личности;
3. К признакам профессиональной педагогической деятельности относятся:
1) ею занимается специальный подготовленный человек, обладающий необходимыми знаниями и умениями;
2) эта деятельность преследует определенную цель;
3) эта деятельность не имеет определенных технологий ее реализации;
4) для ее реализации существуют определенные формы: урок, внеклассное мероприятие, экскурсия и др.
5) эта деятельность осуществляется спонтанно, бессистемно.
4. В структуре педагогической деятельности Н.В. Кузьмина выделила 3 взаимосвязанных компонента:
1) конструктивный, организаторский, коммуникативный;
2) воспитательный, обучающий, развивающий;
3) проектировочный, коммуникативный, оценочный;
4) диагностирующий, корректирующий, програмирующий.
5. Среди многообразных видов педагогической деятельности ведущая роль принадлежит:
1) воспитательной;
2) социально-педагогической;
3) научно-методической;
4) культурно-просветительской;
5) преподавательской.
6. Выделите правильные названия основных функций педагогической деятельности.
1) диагностическая;
2) дифференцирующая;
3) ориентационно-прогностическая;
4) целеполагания;
5) систематизации;
6) конструктивно-проектировочная;
7) организаторская;
8) ранжирования;
9) общения;
10) информационно-объяснительная;
11) аналитико-оценочная;
12) исследовательско-творческая;
13) контрольная;
14) коммуникативно-стимулирующая;
15) коррекционная.
7. Профессионально-педагогическое общение – это:
1) способность учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают люди;
2) система взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, понимание личности, оказание воспитательного воздействия;
3) система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с др. людьми и относится к себе.
8. Структура общения включает 3 взаимосвязанных стороны общения:
1) информационную,
2) организационную,
3) перцептивную,
4) внутриличностную,
5) интерактивную,
6) прагматическую.
9. Перцептивная сторона общения, это:
1) обмен информацией между общающимися людьми,
2) обмен действиями,
3) восприятие, оценка и понимание людьми друг друга.
10. Эмпатия - это:
1) форма познания другого человека, основанная на возникновении к нему положительных чувств,
2) способ понимания другого человека, сопереживание другому, эмоциональное вчувствование в проблемы другого человека,
3) уподобление себя другому человеку,
4) приписывание причин поведения другому человеку.
11. Виды невербальных средств общения:
1) визуальные,
2) акустические,
3) речевые,
4) тактильные,
5) ольфакторные,
6) аффективные.
12. Рефлексия педагогическая – это:
1) форма познания другого человека, основанная на возникновении к нему положительных чувств,
2) способность учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают дети, другие люди, прежде всего те, с кем учитель взаимодействует в процессе педагогического общения;
3) уподобление себя другому человеку,
13. Стиль общения – это:
1) личные возможности должностного учителя в общении;
2) обмен действиями в общении;
3) индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся.
Соотнесите характеристику с названием стиля руководства.
1) Цели деятельности и способы ее выполнения единолично задаются педагогом. Преобладает официальный, приказной тон обращения, форма обращения – поучение, указание, приказ, инструкция. Общение строится на дисциплинарных воздействиях и подчинении.
2) Общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива обучающихся.
3) Отсутствует система в организации деятельности и контроля. Педагог занимает позицию стороннего наблюдателя, не вникает в жизнь коллектива, довольствуется минимальными достижениями.
А - Либеральный. Б – Демократический. В – Авторитарный.
15. Индивидуальный стиль педагогической деятельности – это:
1) многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная деятельность учителя, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.
2) обусловленная природными особенностями человека устойчивая система задач, способов и тактик деятельности, обеспечивающих эффективность труда учителя;
3) система интеллектуальных, волевых, духовных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности, которые являются источником его активности;
16. Педагогический такт – это:
1) система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с др. людьми и относится к себе;
2) выработка и воплощение учителем в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с детьми оптимальных и нестандартных пед. решений;
3) соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.
17. Специальность – это:
1) вид занятий в рамках данной профессии;
2) род трудовой деятельности;
3) термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся одним видом деятельности.
18. Педагогическая специальность – это:
1) уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности;
2) вид деятельности в рамках профессиональной группы «Образование», характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией;
3) вид деятельности, связанный с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста.
4) вид деятельности, обусловленный спецификой объекта и целей деятельности специалиста.
19. Учитель (в широком смысле) – это:
1) профессионал, работающий за плату и обычно имеющий специальную подготовку;
2) лицо, реально выполняющее обучающие и воспитательные функции, будучи специалистом в других областях;
3) лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней;
4) носитель предметно-практической активности и познания, осуществляющий изменение в других людях и самом себе.
20. Педагогическая квалификация – это:
1) уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач;
2) вид деятельности в рамках данной профессиональной группы;
3) определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности.
21. К свойствам субъектности педагога относятся:
1) психофизиологические (индивидуальные) свойства субъекта (задатки), выступающие как предпосылки осуществления им своей профессиональной роли;
2) творчество;
3) способности;
4) общение;
5) направленность и другие личностные свойства;
6) формы взаимодействия;
7) профессионально-педагогические и предметные знания и умения.
22. Компетентность педагога включает:
1) систему знаний, определяющих теоретическую готовность учителя;
2) систему умений и навыков, составляющих основу его практической готовности к осуществлению деятельности;
3) систему способностей, помогающих осуществлять педагогическую деятельность;
4) творческую деятельность педагога.
23. Установите соответствие понятий.
1) Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.
2) Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами.
3) Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, социального, наследственного и приобретенного.
А - индивид. Б – личность. В – человек.
24. Выделите качества, не соответствующие педагогическому мастерству:
1) умение организовывать учебный процесс;
2) умение активизировать школьников;
3) умение вести воспитательную работу в процессе обучения4
4) умение учить не навязчиво;
5) умение проявлять раздражительное требование;
6) умение вырабатывать положительные эмоции;
7) умение управлять своим вниманием и вниманием учащихся;
8) уметь шутить с сакразмом;
9) владеть чувством такта;
10) умение подавлять учащихся голосом.
25. Позиция педагога – это:
1) способность учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают другие люди;
2) система интеллектуальных, волевых, духовных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности, которые являются источником его активности;
3) личные возможности должностного лица, его квалификация (знания и опыт), позволяющие ему принимать участие в разработке определенного круга решений или решать самому вопросы благодаря наличию у него определенных знаний и навыков.
26. Установите соответствие понятий.
1) Специально организованная, самодеятельная, систематическая, познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личности и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессиональной квалификации.
2) Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, идеалами, убеждениями.
3) Процесс непосредственного получения человеком знаний и опыта поколений посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств.
А. Самовоспитание. Б – Самообразование. В – Самообучение.
27. Профессиограмма - это:
1) идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога, образец, эталон, в котором представлены: основные качества личности, которым должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функций учителя;
2) вид занятий;
3) описание личных возможностей должностного лица.
28. Творчество педагогическое – это:
1) система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с др. людьми и относится к себе.
2) выработка и воплощение учителем в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с детьми оптимальных и нестандартных пед. решений;
3) соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.
29. Педагогическая культура – это:
1) уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности;
2) знания о культурно-историческом наследии и педагогических традициях прошлого;
3) личные возможности должностного лица, его квалификация (знания и опыт), позволяющие ему принимать участие в разработке определенного круга решений или решать самому вопросы благодаря наличию у него определенных знаний и навыков.
30. К какому виду педагогических способностей относится следующая характеристика: способность человека проникать в психику другого, «читать по лицу», педагогическая наблюдательность?
1) перцептивные способности;
2) креативные способности;
3) организаторские способности;
4) конструктивные способности.
31. Основным документом, регламентирующим образовательную деятельность в РФ, является:
1) Закон РФ «Об образовании»,
2) Федеральная программа развития образования,
3) Национальная доктрина образования в РФ.
32. Педагогическая профессия относится к группе профессий:
1) человек – техника,
2) человек – человек,
3) человек – природа,
4) человек – знаковая система,
5) человек – художественный образ.
33. Особенности управления системой образования в РФ раскрываются в:
1) Законе РФ «Об образовании».
2) Национальной доктрине образования в РФ.
3) Концепции модернизации российского образования.
34. К общеобразовательным программам относятся:
1) дошкольного образования;
2) начального профессионального образования;
3) основного общего образования;
4) среднего профессионального образования;
35. В системе образования РФ выделяются следующие типы образовательных учреждений:
1) дошкольные;
2) общеобразовательная школа;
3) учреждения профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования детей;
5) детский дом.
36. Действующий Закон «Об образовании» в РФ был принят:
1) 2005 г.
2) 1992 г.
3) 2000 г.
4) 1985 г.
37. Понятие и структура системы образования РФ раскрывается в:
1) Законе РФ «Об образовании».
2) Национальной доктрине образования в РФ.
3) Концепции модернизации российского образования.
38. Компетенции школы в сфере экономической деятельности раскрываются в:
1) Законе РФ «Об образовании».
2) Федеральной программе развития образования.
3) Национальной доктрине образования в РФ.
4) Концепции модернизации российского образования.
39. В законе РФ «Об образовании» компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления
1) разграничены
2) не разграничены
3) разграничены частично
40. Имидж учителя – это:
1) высокий уровень овладения педагогической деятельностью, комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся и осуществлять целенаправленное педагогическое воздействие и взаимодействие.
2) эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
3) комплекс общепедагогических и психологических умений учителя, обеспечивающих владение им собственным психофизиологическим состоянием, настроением, эмоциями, телом, речью и организацию педагогически целесообразного общения.
Ключ
- 1
- 1
- 1, 2, 4
- 1
- 1. 5
- 1, 3, 6, 7, 10, 11, 12, 14
- 2
- 1, 3, 5
- 3
- 2
- 1, 2, 4, 5
- 2
- 3
- 1 – В; 2 – Б, 3 - А
- 2
- 3
- 1
- 2
- 3
- 1
- 1, 3, 5, 7
- 1, 2
- А – 2. Б – 1. В – 3.
- 5, 8, 10
- 2
- 1 – Б; 2 – А; 3 – В.
- 1
- 2
- 1
- 1
- 1
- 2
- 1
- 1, 3
- 1, 3, 4
- 2
- 1
- 1
- 1
- 2