Соотнесите характеристику с названием стиля руководства.




Тест

По дисциплине «Педагогика»

ФГОС 2009 г.

Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование

Профиль: начальное образование

Курс: 1

 

 

1. Профессия – это:

1) род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки и являющийся источником существования;

2) это такой вид работы, который преимущественно направлен на управление деятельности школьников;

3) деятельность, направленная на управление разнообразными видами деятельности других людей;.

 

2. Педагогическая деятельность – это:

1) профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого самовыражения;

2) специфически человеческая форма активности, направленная на преобразование человеком окружающего мира и самого себя;

3) определенный вид трудовой деятельности, характеризующийся системой знаний и суммой требований к личности;

 

3. К признакам профессиональной педагогической деятельности относятся:

1) ею занимается специальный подготовленный человек, обладающий необходимыми знаниями и умениями;

2) эта деятельность преследует определенную цель;

3) эта деятельность не имеет определенных технологий ее реализации;

4) для ее реализации существуют определенные формы: урок, внеклассное мероприятие, экскурсия и др.

5) эта деятельность осуществляется спонтанно, бессистемно.

 

4. В структуре педагогической деятельности Н.В. Кузьмина выделила 3 взаимосвязанных компонента:

1) конструктивный, организаторский, коммуникативный;

2) воспитательный, обучающий, развивающий;

3) проектировочный, коммуникативный, оценочный;

4) диагностирующий, корректирующий, програмирующий.

 

5. Среди многообразных видов педагогической деятельности ведущая роль принадлежит:

1) воспитательной;

2) социально-педагогической;

3) научно-методической;

4) культурно-просветительской;

5) преподавательской.

 

6. Выделите правильные названия основных функций педагогической деятельности.

1) диагностическая;

2) дифференцирующая;

3) ориентационно-прогностическая;

4) целеполагания;

5) систематизации;

6) конструктивно-проектировочная;

7) организаторская;

8) ранжирования;

9) общения;

10) информационно-объяснительная;

11) аналитико-оценочная;

12) исследовательско-творческая;

13) контрольная;

14) коммуникативно-стимулирующая;

15) коррекционная.

 

7. Профессионально-педагогическое общение – это:

1) способность учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают люди;

2) система взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, понимание личности, оказание воспитательного воздействия;

3) система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с др. людьми и относится к себе.

 

8. Структура общения включает 3 взаимосвязанных стороны общения:

1) информационную,

2) организационную,

3) перцептивную,

4) внутриличностную,

5) интерактивную,

6) прагматическую.

 

9. Перцептивная сторона общения, это:

1) обмен информацией между общающимися людьми,

2) обмен действиями,

3) восприятие, оценка и понимание людьми друг друга.

 

10. Эмпатия - это:

1) форма познания другого человека, основанная на возникновении к нему положительных чувств,

2) способ понимания другого человека, сопереживание другому, эмоциональное вчувствование в проблемы другого человека,

3) уподобление себя другому человеку,

4) приписывание причин поведения другому человеку.

 

11. Виды невербальных средств общения:

1) визуальные,

2) акустические,

3) речевые,

4) тактильные,

5) ольфакторные,

6) аффективные.

 

12. Рефлексия педагогическая – это:

1) форма познания другого человека, основанная на возникновении к нему положительных чувств,

2) способность учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают дети, другие люди, прежде всего те, с кем учитель взаимодействует в процессе педагогического общения;

3) уподобление себя другому человеку,

 

13. Стиль общения – это:

1) личные возможности должностного учителя в общении;

2) обмен действиями в общении;

3) индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся.

 

Соотнесите характеристику с названием стиля руководства.

1) Цели деятельности и способы ее выполнения единолично задаются педагогом. Преобладает официальный, приказной тон обращения, форма обращения – поучение, указание, приказ, инструкция. Общение строится на дисциплинарных воздействиях и подчинении.

2) Общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива обучающихся.

3) Отсутствует система в организации деятельности и контроля. Педагог занимает позицию стороннего наблюдателя, не вникает в жизнь коллектива, довольствуется минимальными достижениями.

 

А - Либеральный. Б – Демократический. В – Авторитарный.

 

15. Индивидуальный стиль педагогической деятельности – это:

1) многокомпонентная личностно и профессионально значимая самостоятельная деятельность учителя, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методическое самообразование.

2) обусловленная природными особенностями человека устойчивая система задач, способов и тактик деятельности, обеспечивающих эффективность труда учителя;

3) система интеллектуальных, волевых, духовных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности, которые являются источником его активности;

 

16. Педагогический такт – это:

1) система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с др. людьми и относится к себе;

2) выработка и воплощение учителем в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с детьми оптимальных и нестандартных пед. решений;

3) соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.

 

17. Специальность – это:

1) вид занятий в рамках данной профессии;

2) род трудовой деятельности;

3) термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся одним видом деятельности.

 

18. Педагогическая специальность – это:

1) уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности;

2) вид деятельности в рамках профессиональной группы «Образование», характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией;

3) вид деятельности, связанный с конкретным предметом труда и конкретной функцией специалиста.

4) вид деятельности, обусловленный спецификой объекта и целей деятельности специалиста.

 

19. Учитель (в широком смысле) – это:

1) профессионал, работающий за плату и обычно имеющий специальную подготовку;

2) лицо, реально выполняющее обучающие и воспитательные функции, будучи специалистом в других областях;

3) лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней;

4) носитель предметно-практической активности и познания, осуществляющий изменение в других людях и самом себе.

 

20. Педагогическая квалификация – это:

1) уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач;

2) вид деятельности в рамках данной профессиональной группы;

3) определенный вид деятельности в рамках педагогической специальности.

 

21. К свойствам субъектности педагога относятся:

1) психофизиологические (индивидуальные) свойства субъекта (задатки), выступающие как предпосылки осуществления им своей профессиональной роли;

2) творчество;

3) способности;

4) общение;

5) направленность и другие личностные свойства;

6) формы взаимодействия;

7) профессионально-педагогические и предметные знания и умения.

22. Компетентность педагога включает:

1) систему знаний, определяющих теоретическую готовность учителя;

2) систему умений и навыков, составляющих основу его практической готовности к осуществлению деятельности;

3) систему способностей, помогающих осуществлять педагогическую деятельность;

4) творческую деятельность педагога.

 

23. Установите соответствие понятий.

1) Человек как субъект отношений и сознательной деятельности, способный к самопознанию и саморазвитию.

2) Человек как целостный, неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами.

3) Живое существо, обладающее даром мышления, речи, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, единство физического, природного, социального, наследственного и приобретенного.

 

А - индивид. Б – личность. В – человек.

 

24. Выделите качества, не соответствующие педагогическому мастерству:

 

1) умение организовывать учебный процесс;

2) умение активизировать школьников;

3) умение вести воспитательную работу в процессе обучения4

4) умение учить не навязчиво;

5) умение проявлять раздражительное требование;

6) умение вырабатывать положительные эмоции;

7) умение управлять своим вниманием и вниманием учащихся;

8) уметь шутить с сакразмом;

9) владеть чувством такта;

10) умение подавлять учащихся голосом.

 

25. Позиция педагога – это:

1) способность учителя дать себе и своим поступкам объективную оценку, понять, как его воспринимают другие люди;

2) система интеллектуальных, волевых, духовных и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности, которые являются источником его активности;

3) личные возможности должностного лица, его квалификация (знания и опыт), позволяющие ему принимать участие в разработке определенного круга решений или решать самому вопросы благодаря наличию у него определенных знаний и навыков.

 

26. Установите соответствие понятий.

1) Специально организованная, самодеятельная, систематическая, познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личности и (или) общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышения профессиональной квалификации.

2) Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, идеалами, убеждениями.

3) Процесс непосредственного получения человеком знаний и опыта поколений посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств.

 

А. Самовоспитание. Б – Самообразование. В – Самообучение.

 

27. Профессиограмма - это:

1) идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога, образец, эталон, в котором представлены: основные качества личности, которым должен обладать учитель; знания, умения, навыки для выполнения функций учителя;

2) вид занятий;

3) описание личных возможностей должностного лица.

 

28. Творчество педагогическое – это:

1) система представлений человека о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с др. людьми и относится к себе.

2) выработка и воплощение учителем в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с детьми оптимальных и нестандартных пед. решений;

3) соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.

 

29. Педагогическая культура – это:

1) уровень овладения педагогической теорией и практикой, современными педагогическими технологиями, способами творческой саморегуляции индивидуальных возможностей личности в педагогической деятельности;

2) знания о культурно-историческом наследии и педагогических традициях прошлого;

3) личные возможности должностного лица, его квалификация (знания и опыт), позволяющие ему принимать участие в разработке определенного круга решений или решать самому вопросы благодаря наличию у него определенных знаний и навыков.

 

30. К какому виду педагогических способностей относится следующая характеристика: способность человека проникать в психику другого, «читать по лицу», педагогическая наблюдательность?

1) перцептивные способности;

2) креативные способности;

3) организаторские способности;

4) конструктивные способности.

 

31. Основным документом, регламентирующим образовательную деятельность в РФ, является:

1) Закон РФ «Об образовании»,

2) Федеральная программа развития образования,

3) Национальная доктрина образования в РФ.

 

32. Педагогическая профессия относится к группе профессий:

1) человек – техника,

2) человек – человек,

3) человек – природа,

4) человек – знаковая система,

5) человек – художественный образ.

 

33. Особенности управления системой образования в РФ раскрываются в:

1) Законе РФ «Об образовании».

2) Национальной доктрине образования в РФ.

3) Концепции модернизации российского образования.

 

34. К общеобразовательным программам относятся:

1) дошкольного образования;

2) начального профессионального образования;

3) основного общего образования;

4) среднего профессионального образования;

 

35. В системе образования РФ выделяются следующие типы образовательных учреждений:

1) дошкольные;

2) общеобразовательная школа;

3) учреждения профессионального образования;

4) учреждения дополнительного образования детей;

5) детский дом.

 

36. Действующий Закон «Об образовании» в РФ был принят:

1) 2005 г.

2) 1992 г.

3) 2000 г.

4) 1985 г.

 

37. Понятие и структура системы образования РФ раскрывается в:

1) Законе РФ «Об образовании».

2) Национальной доктрине образования в РФ.

3) Концепции модернизации российского образования.

 

38. Компетенции школы в сфере экономической деятельности раскрываются в:

1) Законе РФ «Об образовании».

2) Федеральной программе развития образования.

3) Национальной доктрине образования в РФ.

4) Концепции модернизации российского образования.

 

39. В законе РФ «Об образовании» компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления

1) разграничены

2) не разграничены

3) разграничены частично

 

40. Имидж учителя – это:

1) высокий уровень овладения педагогической деятельностью, комплекс специальных знаний, умений, навыков, профессионально важных качеств личности, позволяющих педагогу эффективно управлять учебно-познавательной деятельностью учащихся и осуществлять целенаправленное педагогическое воздействие и взаимодействие.

2) эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.

3) комплекс общепедагогических и психологических умений учителя, обеспечивающих владение им собственным психофизиологическим состоянием, настроением, эмоциями, телом, речью и организацию педагогически целесообразного общения.

 

Ключ

 

  1. 1
  2. 1
  3. 1, 2, 4
  4. 1
  5. 1. 5
  6. 1, 3, 6, 7, 10, 11, 12, 14
  7. 2
  8. 1, 3, 5
  9. 3
  10. 2
  11. 1, 2, 4, 5
  12. 2
  13. 3
  14. 1 – В; 2 – Б, 3 - А
  15. 2
  16. 3
  17. 1
  18. 2
  19. 3
  20. 1
  21. 1, 3, 5, 7
  22. 1, 2
  23. А – 2. Б – 1. В – 3.
  24. 5, 8, 10
  25. 2
  26. 1 – Б; 2 – А; 3 – В.
  27. 1
  28. 2
  29. 1
  30. 1
  31. 1
  32. 2
  33. 1
  34. 1, 3
  35. 1, 3, 4
  36. 2
  37. 1
  38. 1
  39. 1
  40. 2


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: