в МБОУ Багеровская СОШ№ 2




Проведение Дня школьного самоуправления

 

Широкова Ирина Александровна: В Конституции современной России записано: «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти» (Конституция Российской Федерации. Гл.I ст. 12).

В 2003 году в России вступил в силу Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 06.10.2003 № 131-ФЗ») 1, который в значительной степени в правовой и социальной сфере изменил подходы к управлению муниципалитетами и участию граждан в этом процессе. Закон определил основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации:

1) самостоятельность населения в решении вопросов местного значения;

2) организационное обособление местного самоуправления, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами государственной власти в решении общих задач;

3) соответствие материальных и финансовых ресурсов местного самоуправления его полномочиям;

4) ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;

5) многообразие организационных форм осуществления местного самоуправления;

6) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

7) законность в организации и деятельности местного самоуправления;

8) гласность деятельности местного самоуправления;

9) сочетание коллегиальности и единоначалия в деятельности местного самоуправления;

10) государственные гарантии местного самоуправления. Местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и местных традиций.

В школьном словаре по обществознанию прописано, что «местное самоуправление - это «самостоятельная деятельность населения по решению вопросов данной территории (местного значения)». Среди полномочий органов местного самоуправления - управление муниципальной собственностью, охрана общественного порядка, организация коммунально-бытовых и социально-культурных услуг и пр. Местное самоуправление осуществляется либо непосредственно путем прямого волеизъявления граждан (выборы, референдумы, собрания, сходы), либо через органы местного самоуправления. Основным выборным органом местного самоуправления в муниципальных образованиях (городах, селениях, поселках, других населенных пунктах) является представительный орган из депутатов (например, совет, дума), который избирается всенародно на муниципальных выборах.

Для эффективной организации местного самоуправления сегодня законодательством Российской Федерации определено 7 типов муниципальных образований:

1. Сельское поселение – (18654 ед.);

2. Городское поселение (город входит в состав муниципального района) – (1644 ед.);

3. Муниципальный район – (1823 ед.);

4. Городской округ – самостоятельный город-муниципалитет (не входит в состав района) – (535 ед.);

5. Внутригородская территория городов федерального значения (в городах Москва, Санкт-Петербург и Севастополь) – (267 ед.);

6. Городской округ с внутригородским делением – 3 ед.(Челябинск, Самара, Махачкала);

7. Внутригородской район (в городском округе с внутригородским делением) 19 ед.

 

Задача развития гражданской активности решается государством на разных уровнях.

Для российской системы общего образования воспитание будущего активного гражданина общества является приоритетной задачей, что проявляется в направленности федерального государственного образовательного стандарта на обеспечение условий для социализации обучающихся, их гражданского становления и самоидентификации посредством личностно и общественно значимой деятельности.

Гражданская активность и ответственность не возникают сами по себе, эти качества необходимо воспитывать. Правовое образование и воспитание, демонстрация решения практических задач, стоящих перед местным самоуправлением, привлечение обучающихся к участию в принятии решений муниципальных задач способны создать предпосылки для развития активной жизненной позиции молодежи, сформировать понимание роли и значения института местного самоуправления в развитии демократии и гражданского общества.

Практики участия в принятии решений являются социальными, носят коллективный характер и, соответственно, могут осваиваться только при передаче новым поколениям соответствующих знаний, понимания и умений. Участие в принятии решений на местном уровне – это право граждан быть включенными в принятие решений в повседневной жизни, быть ответственными за результаты принятых решений, а также права демократичными методами влиять на социокультурную среду своего обитания, приносить пользу. Такие формы проявления социальной активности, как обращение в органы муниципальной и государственной власти; проведение собраний, дискуссий, публичных слушаний; работа в общественных организациях и объединениях; организация мероприятий, праздников; ведение переговоров; осуществление мер гражданского контроля; общественная экспертиза; социальная помощь; участие в выборах, референдумах должны стать привычными для всех граждан. Их реализация должна строиться на повседневных и повторяющихся действиях и стать социальной практикой, не требующей усилий и напряжения.

Научить участию по книге или рассказу невозможно!

Практическое знание заключено в конкретных навыках и проявляется не в формулах, написаниях и рассказах, а в действии. Особенность неявного практического знания заключается в особом способе передачи – от учителя к ученику. Присутствие живого примера, образцов решения тех или иных задач, постоянные тренировки, пробы и ошибки являются отличием от книжного знания. От того насколько ответственно мы будем относиться к принимаемым решениям, от того насколько мы будем разделять ответственность за принятые решения, будет зависеть эффективность развития нашего государства в настоящем и будущем.

Урок (пресс-конференция), школьная научно-практическая конференция, тематические акции и выставки разработаны для обучающихся начальной, основной и старшей школы. Данные мероприятия объединены общими целевыми установками и задачами.

Цель уроков, тематических акций, выставок: – формирование и развитие представлений обучающихся о роли местного самоуправления как эффективном методе решения социально-экономических проблем населения при активном, сознательном и ответственном участии граждан в жизни общества.

Задачи: - познакомить обучающихся (развить представления) с понятием «местное самоуправление» и основными направлениями его деятельности; - изучить порядок организации местного самоуправления на территории непосредственного проживания учащихся; - познакомить обучающихся с их возможной ролью в организации местного самоуправления; - актуализировать знания обучающихся о местном самоуправлении, знания и опыт о работе органов самоуправлении класса, образовательной организации; - создать условия для развития гражданской активности обучающихся посредством использования активных приемов, методов и форм обучения.

Дидактические принципы, положенные в основу разработанных мероприятий, базируются на логике компетентностного подхода и системе педагогической деятельности, основной целью которой является становление субъектной позиции школьника.

Принцип активной включенности школьников в освоение предлагаемой информации предполагает субъектную позицию школьника в образовательной деятельности, обращение педагога к личностному опыту учащегося и обогащение его в процессе деятельности на уроке. Важной составляющей в этом случае является создание для школьников условий транслирования информации, полученной в ходе урока, в принципы собственной деятельности.

Принцип доступности предполагает адекватность предлагаемого материала, информации возрастным и психологическим особенностям школьников, отбор содержания, ориентированного на имеющийся социальный опыт школьников. Принцип системности позволяет учащимся представить картину становления истории, идеологии ценности жизни в современном обществе, в системе образования современной России. Принцип рефлексивности предполагает организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников на всех этапах урока с целью вовлечения их в процесс осмысления полученной информации, соотнесения ее с имеющимся личным социальным опытом и включения приобретенного нового содержания и способов деятельности в собственную практику.

Принцип открытости содержания образования предполагает достаточно гибкое использование педагогом предложенной конструкции, не допуская при этом искажения логики, содержательной точности и достоверности информации.

Педагог, реализующий предложенные сценарии образовательных событий, учитывает следующие составляющие:

- возрастные особенности обучающихся;

- уровень общей учебной подготовленности класса;

- предполагаемую дальнейшую учебную и воспитательную деятельность учителей в данном классе по избранной теме.

 

Итак, наш День школьного самоуправления 21 апреля 2021 года:

1. Выступление президента школы Мягкоголовой Татьяны перед советом ученического самоуправления с информацией о прошедших встречах:

- пресс-конференции совета Министров ученического самоуправления Ленинского района;

- встрече с министром культуры РКрым А.В.Новосельской.

2. О результатах акции»Школьная форма» министр правопорядка

Гарбузова Елена уч.9 кл.

3.Об итогах проведенных субботников министр труда и экологии Рудой

Макарий уч.9 кл.

4.Выступление депутата Багеровского поселения Атраминой А.А. о работе

Депутатов местного самоуправления.

5.Обсуждение и корректировка плана работы ученического Самоуправления на май 2021года, проведение конкурса проектов школьников «Если бы депутатом муниципалитета был я»

 

- Ребята, в проведении этого конкурса желательно участие руководителей и специалистов органов местного самоуправления. Проекты участников конкурса могут быть индивидуальными и (или) коллективными. Жанр конкурса определяется его условиями - проект решения актуальной для данной местности проблемы.

В рамках проекта выделяются следующие разделы:

1. Выявление и описание проблемы, на решение которой направлен проект (например, отсутствие светофора на перекрестке у школы, что создает опасную для жизни и здоровья ситуацию).

2. Предложенная система проектных мероприятий.

3. Ресурсное обеспечение программы.

Кроме того, должен описываться ожидаемый от реализации проекта социальный эффект. Цель конкурса проектов школьников «Если бы депутатом муниципалитета был я» - создание условий для понимания обучающимися роли местного самоуправления в жизни людей, расширение представлений о деятельности представительных органов муниципального образования.

Задачи конкурса - вовлечение подрастающего поколения в деятельность, развивающую ответственность за судьбу родного края и страны, развитие правовой грамотности, воспитание российской гражданской идентичности.

Конкурс проводится с 26 апреля по 17 мая 2021 г. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся 9–11 классов школы. На конкурс могут быть представлены индивидуальные или групповые проекты решения актуальной для данной местности проблемы.

Формы представления проекта - пакет документов, репортаж, мультимедиа презентация, видеосюжет и др.

Работа должна представлять собой самостоятельное, актуальное исследование, отражающее различные аспекты деятельности депутатов муниципалитета по решению широкого спектра вопросов местного значения.

Каждый участник (группа авторов) может представить на конкурс только одну работу. Объем текстовых работ не должен превышать 5 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5).

Мультимедиа презентации должны быть созданы в программе Microsoft Power Point (формат jpg или tiff, разрешение 300 dpi).

Видеоcюжеты должны быть представлены в форматах mp4, avi, swf, fla хронометражем не более 5 мин. Все материалы должны быть оформлены на русском языке.

Работы, представленные на конкурс, не рецензируются и возврату не подлежат. Критериями оценки проектов будут: соответствие теме конкурса, актуальность и уникальность проекта; степень самостоятельности работы над проектом; возможность реализации авторских предложений на практике; логическая обоснованность проекта; качество внешнего облика работы.

Конкурсная комиссия для определения лучших проектов создается из состава депутатов местных законодательных собраний, специалистов муниципалитетов. Итоги конкурса будут подведены не позднее 21 мая 2021 г.

Победители конкурса награждаются грамотами. Конкурсанты, не занявшие призовые места, будут отмечены благодарственными письмами и/или сертификатами участников. По итогам конкурса будут подготовлены брошюры с проектами-победителями, которые разместят на официальном сайте школы и в группе ВК. Церемония награждения победителей конкурса будет происходить на торжественной линейке 25 мая 2021 года.. Прием работ будет осуществляться организационным комитетом конкурса с 26 апреля по 17 мая 2021 г.

Этапы проведения конкурса. Подготовительный этап:

- создание творческой группы;

- решение основных организационных вопросов: принятие положения о конкурсе, размещение информации о проводимом конкурсе; создание жюри конкурса, получение конкурсных работ; - работа конкурсной комиссии по определению лучших работ.

Этап подведения итогов конкурса:

- церемония награждения;

- подготовка электронных брошюр проектов-победителей;

- размещение брошюр на сайте муниципалитета;

- размещение информации об итогах конкурса на сайте школы и в группе ВК. Заключительный этап: - создание архива конкурса.

Рефлексия: на сайте и в группе в разделе проекта «Если бы депутатом муниципалитета был я» поместить вкладку «Корзина идей». Посетители сайта, участники конкурса, их родители и учителя могут оставлять свои впечатления, пожелания, отзывы. Анализ результатов конкурса и «Корзины идей» выложить на сайте.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: