Опишите электрические цепи зарядки аккумуляторной батареи.
Опишите порядок действия локомотивной бригады при неисправностях в цепях зарядки аккумуляторной батареи.
После отключения контакторов Д1 и Д3 их размыкающие контакты замыкаются и образуется электрическая цепь возбуждения ВГ от АКБ: +АБ → 2/8..10 → 12/10 → А16 → 4/1..2 → з.к. КТН → пр339 → пр373 → р.к.Д3 → 8/12 → пр377, обмотка возбуждения ВГ → 4/14БРН → 3/13БРН → пр380 → -АБ. Происходит возбуждение ВГ и он начинает вырабатывать напряжение. Как только оно станет больше напряжения АБ, отпирается диод ДЗБ. Образуется цепь заряда АБ: +ВГ→пр1→СЗБ→103шунт→пр3→шина 04ш3→рубильник АБ→+АБ→рубильник→с4ш4→-ВГ. От предохранителя пр1, ток по проводу 367 поступает на зажим 2/8..10 и направляется в цепи управления.
Если при работающем дизеле амперметр показывает разряд то неисправность может быть: пр1, остались включёнными Д1, Д3, неисправность ВГ, диод ДЗБ, пр3, ножи АБ, СЗБ, перемычка, банки АБ. СЗБ шунтировать запрещено. Если пробит ДЗБ – вынуть пр1, после запуска вставить. В случае перегорания предохранителей заменить вставку, либо использовать жилку провода 1 жилка - 10 А. Пр3 можно сменить пр2. При неисправности ВГ: установить токопроводящий предмет между силовыми контактами Д3 обеих секций, перемычку 2/8..10 – 5/16 на обеих секциях или 12/10 – 14/11
Опишите цепи линейных контакторов электровоза ЧС4т. Опишите порядок действий локомотивной бригады при отключении неисправного ТЭД электровоза ВЛ80с.
При вкл. АЗВ 315, после вкл АБ от провода 823 через АЗВ 315 получает питание провод 357от него: сигнальные лампа “ПС-0” на пультах 2х кабин, 326(реле контроля давления в ТМ) и также эл магнитные защелки 340 и 341. После этого можно вставить реверсивную рукоятку.
|
При переводе реверсивной рукоятки в положение ХВП(ход вперед) замыкаются контакты А1-В1 рев. вала. От провода 357, →перемычка 367 блокировки→ пр. 323 →В1-А1→пр 326→ вентиль “П”(передний ход реверсора 031/2). И от 325 провода пол питание катушка вентиля “НЗ”(назад реверсора 031/1). После этого реверсора разворачиваются в нужном направлении и получает питание 330 провод. Далее получают питания вентиля “Х”: 330→р.к. 028,029,030→ПС015/11(замкн только на 0 поз)→ 345→р.к 11-12→вентиля “X”. При этом оба переключателя 071 фик-ся в положении ход. Так же от провода 347→U-V→V-U→пр342→328(реле времени) получает питание и зам свой контакт в цепи 329 реле и оно получает питание замыкая свои блок контакты в цепи вентилей ЛК. Далее от провода 357 далее по проводу343 пол питания катушки вентилей ЛК 028, 029, 030. ЛК замкнут свои контакты в силовой цепи всех ТД. После вкл ЛК раз их блок контакты 028-030 но провода 345,347 получают питание по 2 параллельной цепи от провода 330 через з.к. Q-R R-Q.
Для откл ТЭД необходимо: Откл. ГВ, опустить ТК, расшториться соблютая ТБ и откл соответствующий рубильник (например ОД1). Его ножевой контакт рвет силовую цепь ТЭД, а блок контакт ОД1 делает следующее. р.к.ОД1 рвет цепь на РВ211, а оно отключает реле боксования 43. Кроме этого ТЭД можно отключить попарно Отключив кнопку МВ3 или МВ4 в машинном (щиток 227) при этом отключится вся тележка при этом на табло будут гореть сигнальные лампы ТД, МВ3, МВ4.
Опишите порядок отключения тормозов грузового вагона.
|
Выключение тормозов у вагонов производят в следующих случаях:
Ползун на кол. паре, неисправность ТРП, неисправность ВР, излом тормозной колодки.
Для отключения тормозов у вагонов необходимо:
а)на трубе идущей от тормозной магистрали к ВР перекрыть разобщительный кран.
б)При помощи отпускного клапана выпустить воздух из рабочей камеры ВР
в)убедиться, что тормозные колодки отошли от поверхности катания, а штоки тормозных цилиндров сели на место внутрь цилиндров.
г)повторно выпустить воздух из рабочей камеры так как она пополнилась из Золотниковой камеры.
д)подвязать отпускной клапан в открытом состоянии
е) записать номер вагона, пересчитать тормозное нажатие.
ж)сделать сокращенное опробование и опробовать в пути следования
Перечислите виды предупреждений и опишите порядок их выдачи на поезда и отмены в пути следования.
Виды:
1 на определенный срок(с 12до 13)
2 на неопределенный срок до отмены
3 для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска.
В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность ЛБ и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.
Выдача предупреждения выдаются на ст. формирования, а также в пути следования по Р\ст.ДНЦ, ДСП.
Предупреждение пишется на бланке ДУ-61 и вручается машинисту поезда или его помощнику под расписку лично ДСП.
Машинисты поездов при следовании по участку должны руководствоваться выданными предупреждениями и внимательно следить за переносными сигналами, установленными на путях.
|
При следовании поезда по месту работы в период, указанный в предупреждении, установленная предупреждением скорость должна соблюдаться независимо от наличия сигналов ограждения.
В случае отсутствия сигналов ограждения машинист обязан сообщить об этом ДНЦ или ДСП станции, ограничивающей перегон, для принятия мер к устранению данного нарушения.
При прохождении места работ ранее или позднее указанного в предупреждении срока и отсутствии на путях сигналов уменьшения скорости или остановки скорость следования поезда не снижается.
Уведомление об окончании работ ранее срока, указанного в предупреждении, или о повышении установленной предупреждением скорости может быть передано машинисту поезда по радиосвязи регистрируемым распоряжением ДНЦ.
Предупреждения могут быть отменены в пути следования регистрируемым распоряжением ДНЦ по радиосвязи. Машинист должен пометить: Время, кто отменил, кто передал.