Неисправности в цепях МН




Опишите электрические цепи приведения в движение тепловоза

ТЭ10М, 2ТЭ10МК. Опишите порядок действия локомотивной бригады при неисправностях в цепях приведения тепловозов 2ТЭ10М, 2ТЭ10МК в движение.

Для приведения тепловоза в движение необходимо: 1. Включить ОМ1 - ОМ6. 2. Включить УТ (управление тепловозом). 3. Включить ТУП (тумблер управления переходом). 4. При давлении в ТМ не мене 4,5 Атм. Включить ЭПК. 5. Включить автомат А20 (Подвозбудитель). 6. Рукоятку блокировки №367 установить в раб. положение. 7. Перевести реверсную рукоятку для движения в требуемом направлении. 8. Набрать 1ю позицию КМ,

При переводе контролера на первую позиции замыкаются 11-ый, 3-ий 1-й контакты КМ. От 11 контакта КМ получает питание катушка РУ4 по цепи: «+», автомат А13,→ контакт блокировки №367→ контакт реверсного барабана КМ→ 11-ый контакт КМ→ в.к КМН, → РУ4→ «-». Контакт РУ4 замыкается и подготавливает цепь питания катушки РУ2. Контакты КМ 3-ий, 1-й замкнувшись, создают цепь питания катушки вентиля реверсора вперед или назад (в зависимости от положения реверсивной рукоятки КМ) по цепи: 3-ий, 1-й контакты КМ→ провод 219→ контакт УТ→контакт ЭПК→контакт РУ12 (защита от обрыва ТМ) →контакт реверсного барабана КМ замкнутый в одном из рабочих положений→ катушка реверсора→ «-». При этом вал реверсора разворачивается. Силовые контакты реверсора подключают соответствующим образом обмотки возбуждения ТЭД к якорным обмоткам и обмоткам добавочных полюсов. Вспомогательный контакт реверсора ПР замкнувшись создает цепь питания катушки РУ2 по цепи: 108 провод→ вспомогательный контакт Д2→ БД4 - БД 1→контакт РУ4→ контакт РДВ, контакты ТРВ (95) →ТРМ (85) →контакт РУ8→контакт РУ9→контакт РУ19 (холостой ход) →катушка РУ 2→ «-». Контакты РУ2 замыкаются создавая цепь питания катушки РВЗ. Третий контакт РУ2 замкнувшись подготавливает цепь питания катушек КВ и ВВ. Четвертый контакт РУ2 замкнувшись подготавливает цепь питания катушек ВШ1 и ВШ2. Контакты РВЗ замкнувшись создают цепь питания катушек П1 - П6. через контакты тумблеров ОМ1 - ОМ6. Силовые П1 - П6 замыкаются и подключают обмотки ТЭД к ГГ. Первая группа в. к. П1 - П6 замкнувшись, подключает блок БДС к силовой цепи. Вторая группа вспомогательных контактов П1 - П6 замыкается и через контакты РЗ и РОП создают цепь питание катушек КВ и ВВ. Силовой КВ подключает независимую обмотку возбуждения ГГ к возбудителю. Вспомогательный контакт КВ замкнувшись зашунтирует контакт РУ8 в цепи питания катушки РУ2 (обеспечивая блокировку первой позиции). Силовой ВВ замкнувшись, обеспечивает питание независимой обмотки возбуждения СПВ и через контакты переключателя АР размагничивающей обмотки возбуждения возбудителя. Первый вспомогательный контакт ВВ разомкнувшись обесточивает катушку вентиля ВП6 (дизель работает на 15 ТНВД согласно схемы, в эксплуатации на 20 ТНВД). Второй вспомогательный контакт ВВ разомкнувшись обесточит лампочку "Сброс нагрузки". Тепловоз приходит в движение.

Привед.в движ. контр. по лампочк. Сброс нагруз. и по показан.кАм кВт. Если с набор 1поз.лампы 2ух секц. гаснут на кВт есть показ а на кАм нет. Вкл тумблер ом1-ом6.Если с набором 1 поз.не гаснет лампа то неиспр может бытьна участке к Ру2 или к контакторам КВ ВВ РВ3.Если не вкл РУ2 необход убедиться в достаточности воздуха в ТМ. Если при вкл.РУ2 РВ3 П1-п6 контактор КВ ВВ не вкл то неиспр наход от клеммы 7/11 до КВ ВВ

Опишите цепи запуска мотор-вентиляторов, мотор-насоса (МН) электровоза ВЛ80с. Опишите неисправности в цепях запуска МН.

Для вкл МВ необх провер вкл кнопок параллель работы в машин помещ.и на П/Укратковр вкл кнопки с самовозвр(В1-В4) при этом собир цепь

Н010—кнВ1(В2.В3.В4)—Э21(Э22.23.Э24)—диод—кнВ1(В2В3В4)226.227щитков—з.к260(259)—р.к.141…148ТРТ---кат.127(128.129.130)---«Ж»

Контакторы вкл и своими силов котактами собир цепь на соответств электродвиг и МВ1…МВ4 запуск

З.к. 127(128 129 130) ставят свои катушки на самопит от провода Н010 и кнопки на П/У можно отпустить контроль запуска по погасш лампам МВ1…МВ4 цепь котор рвется р.к. 127(128.129.130)кроме этого з.к.129 130 замы в цепи ЛК ЛК51….ЛК54 подготавл цепь их вкл а также з.к.129 130 собир цепьна кат 133 (МН)

Запуск МН

Для запуска МН необход. Включить на 227 щитке кнопку МН на обеих секциях. Запуск МН производится нажатием одной из кнопок «В3» или «В4», при этом получают питание катушка контрактора 133 по цепи:

кн.В3(В4)-Э23(Э24)-диод-кн.МН(227 щиток)-к.з.247-з.к.129(130)-р.к.153,155(ТРТ)-кат.133-«Ж».

Контактор 133 включившис, силовыми контактами собирает цепь электродвигателя и МН запускается. Блокировочный контакт 133 ставит катушку на самоподпидку, второй блок-контакт разрывает цепь на синальную лампу «МН» и она гаснет, сигнализируя о включении МН. Также замыкается блок-контакт 133 в цепи ЛК 51…..Лк 54, подготавливая цепь их включения.

В зимнее время при необходимости прогреть масло ТТ (для предотвращения излома лопастей МН) необходимо включить на 227 щитке кнопку «МН» и зафиксировать ее защелкой и включить кнопку «низкая температура масла». При этом получит питание реле 247. Блок-контакт этого реле находится на

 

цепи ЛК 51… ЛК 54 и установлен параллельно блоку-контакту МН 133. ПРи прогреве масла ТТ кнопки

необходимо переключить в обратной последовательности.

Неисправности в цепях МН

Запуск МН контролируется по сигнальной лампе МН, нормально после запуска лампа МН гаснет.

Если насос не запускается, то причины могут быть:

-неисправная цепь катушки контактора 133;

-неисправности в силовой схеме.

В цепи катушки 133 неисправности могут быть след.: Кнопка МН на 227 щитке, р.к.247, з.к.129 и 130, р.к. ТРТ 153-155.

В силовой схеме неисправности могут быть след.: с.к. 133 или неисправен электродвигатель.

Убедиться в том, что МН запустился можно также по манометру, установленному рядом с ним. Если неисправнось устранить не удается, то на той секции, где МН не запустился применить след.аварийные схемы:

1.Использовать цепь низкой температуры масла. Для этого кнопку МН выключить, заблокировать ее механической защёлкой и включ. Кнопку «низкая температура масла». При этом включится 247 реле, которое обеспечит цепь линейных контакторов на больной секции, т.е. сохранит цепь тяги. Но т.к. МН не работает, циркуляции масла нет, поэтому температура масла трансформатора будет выше рабочей. Вкл. Контактор 133 перемычкой: Н493 (Н 494)-Н 439(Н 495) панель №1.

Иногда на той секции, где МН не запускается, контактор 133 (панель №2) включить вручную и заклинить, тогда МН будет запускаться и останавливаться вместе с ФР.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: