Какая страна характеризовалась классической системой деления общества на три сословия?




А) Великобритания; Б) Россия; В) Франция; Г) Индия.

15. Увеличение доли среднего класса в обществе влияет на:

А) численность работающих; Б) демографическую ситуацию; В) повышение квалификации работников;

Г) устойчивость и стабильность общества.

16. По содержанию выделяют следующие социальные общности:

А) экономические, этнические, демографические, профессиональные, территориальные;

Б) формальные и неформальные; В) большие, средние, малые Г) устойчивые и неустойчивые.

17. Кого можно отнести к маргинальным слоям населения:

А) военнослужащих Б) безработных; В) эмигрантов; Г) студентов.

18. Социальные общности – это:

А) группы, находящиеся в оппозиции к существующему режиму;

Б) группы, защищающие собственные интересы В) люди, объединённые какими-либо общими признаками;

Г) устойчивые формы организации совместной деятельности.

19. Социальные группы, выделяемые по уровню доходов, образования, размерам богатства, обладания властью, по роду трудовой деятельности:

А) классы Б) сословия; В) страты; Г) касты.

20. Формальные и неформальные группы выделяются среди социальных общностей:

А) больших; Б) средних; В) малых; Г) устойчивых.

21. Роды, племена, народности, нации – это социальные общности:

А) экономические; Б) демографические В) этнические; Г) территориальные.

22. К критериям социальной стратификации относятся:

А) место проживания Б) социальное происхождение; В) доход; + Г) возраст; Д) власть; +

Е) образование; + Ж) национальность; З) богатство; + И) профессия. +

23. В развитых странах к среднему классу относятся:

А) врачи; Б) преподаватели и учителя В) инженерно-техническая интеллигенция; Г) крупные собственники;

Д) заводские рабочие; Е) предприниматели; Ж) дворянство.

24. Совокупность социальных перемещений людей в обществе называется:

А) социальным взаимодействием; Б) социальным прогрессом; В) социальной мобильностью; +

Г) социальной стратификацией.

25. Формами нисходящей социальной мобильности являются:

А) командировка; Б) избрание в парламент; В) разжалование в рядовые; Г) поступление в вуз;

Д) увольнение.

1.Устойчивая форма организации и регулирования совместной жизни людей для удовлетворения какой-либо одной фундаментальной потребности:

А) социальный институт; Б) социальная группа; В) социальная общность; Г) социальный статус.

2. Развитие и совершенствование организационных структур происходит на стадии:

А) возникновения организации; Б) становления организации; В) зрелости организации.

3. Потребности человека в безопасности, независимости и социальном порядке удовлетворяют институты:

А) экономические; Б) политические; В) духовные; Г) брака и семьи.

4. К обязательным признакам социальной организации относятся:

А) выраженная общая цель; Б) нестабильность состава; В) набор ресурсов, необходимых для достижения цели;

Г) определённая социальная структура.

5. Под социальными институтами понимаются:

А) совокупности статусов и ролей; Б) взаимодействия людей; В) устойчивые формы организации совместной деятельности; Г) социальные системы Д) формы управления.

6. Материальный базис развития общественных отношений создают институты:

А) духовные; Б) политические; В) экономические; Г) семьи и брака.

7. Социальная структура организации включает в себя:

А) общую цель членов-участников организации; Б) набор ресурсов, необходимых для достижения цели;

В) систему официально утверждённых норм поведения и форм контроля за их соблюдением; Г) систему статусов и ролей.

8. Инструментом осуществления власти в обществе являются институты:

А) политические; Б) духовные; В) экономические; Г) семьи и брака.

9.Группа людей, объединённых сознательно координируемой деятельностью для достижения общей цели:

А) социальный институт;Б) социальная общность;В) социальная организация; Г) социальная группа.

10. Наука, образование, религия, искусство, мораль — институты:

А) экономические; Б) политические; В) духовные.

11. Религия и церковь играли и играют в обществе исключительно положительную роль:

А) верно; Б) неверно.

12. Первичным звеном социальной системы является институт:

А) собственности; Б) религии; В) семьи; Г) права.

13. Главная функция образования:

А) воспитание людей в духе беспрекословного подчинения власти; Б) укрепление социального и экономического неравенства;

В) воспитание общественного человека; Г) биологическое воспроизводство человека.

14. Каналы вторичной социализации:

А) образование; Б) семья; В) религия Г) государство.

15. Специфическая функция семьи:

А) социализация детей;

Б) удовлетворение потребности человека в общении;

В) биологическое воспроизводство человека;

Г) организация свободного времени

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: