А) Великобритания; Б) Россия; В) Франция; Г) Индия.
15. Увеличение доли среднего класса в обществе влияет на:
А) численность работающих; Б) демографическую ситуацию; В) повышение квалификации работников;
Г) устойчивость и стабильность общества.
16. По содержанию выделяют следующие социальные общности:
А) экономические, этнические, демографические, профессиональные, территориальные;
Б) формальные и неформальные; В) большие, средние, малые Г) устойчивые и неустойчивые.
17. Кого можно отнести к маргинальным слоям населения:
А) военнослужащих Б) безработных; В) эмигрантов; Г) студентов.
18. Социальные общности – это:
А) группы, находящиеся в оппозиции к существующему режиму;
Б) группы, защищающие собственные интересы В) люди, объединённые какими-либо общими признаками;
Г) устойчивые формы организации совместной деятельности.
19. Социальные группы, выделяемые по уровню доходов, образования, размерам богатства, обладания властью, по роду трудовой деятельности:
А) классы Б) сословия; В) страты; Г) касты.
20. Формальные и неформальные группы выделяются среди социальных общностей:
А) больших; Б) средних; В) малых; Г) устойчивых.
21. Роды, племена, народности, нации – это социальные общности:
А) экономические; Б) демографические В) этнические; Г) территориальные.
22. К критериям социальной стратификации относятся:
А) место проживания Б) социальное происхождение; В) доход; + Г) возраст; Д) власть; +
Е) образование; + Ж) национальность; З) богатство; + И) профессия. +
23. В развитых странах к среднему классу относятся:
А) врачи; Б) преподаватели и учителя В) инженерно-техническая интеллигенция; Г) крупные собственники;
Д) заводские рабочие; Е) предприниматели; Ж) дворянство.
|
24. Совокупность социальных перемещений людей в обществе называется:
А) социальным взаимодействием; Б) социальным прогрессом; В) социальной мобильностью; +
Г) социальной стратификацией.
25. Формами нисходящей социальной мобильности являются:
А) командировка; Б) избрание в парламент; В) разжалование в рядовые; Г) поступление в вуз;
Д) увольнение.
1.Устойчивая форма организации и регулирования совместной жизни людей для удовлетворения какой-либо одной фундаментальной потребности:
А) социальный институт; Б) социальная группа; В) социальная общность; Г) социальный статус.
2. Развитие и совершенствование организационных структур происходит на стадии:
А) возникновения организации; Б) становления организации; В) зрелости организации.
3. Потребности человека в безопасности, независимости и социальном порядке удовлетворяют институты:
А) экономические; Б) политические; В) духовные; Г) брака и семьи.
4. К обязательным признакам социальной организации относятся:
А) выраженная общая цель; Б) нестабильность состава; В) набор ресурсов, необходимых для достижения цели;
Г) определённая социальная структура.
5. Под социальными институтами понимаются:
А) совокупности статусов и ролей; Б) взаимодействия людей; В) устойчивые формы организации совместной деятельности; Г) социальные системы Д) формы управления.
6. Материальный базис развития общественных отношений создают институты:
А) духовные; Б) политические; В) экономические; Г) семьи и брака.
7. Социальная структура организации включает в себя:
А) общую цель членов-участников организации; Б) набор ресурсов, необходимых для достижения цели;
|
В) систему официально утверждённых норм поведения и форм контроля за их соблюдением; Г) систему статусов и ролей.
8. Инструментом осуществления власти в обществе являются институты:
А) политические; Б) духовные; В) экономические; Г) семьи и брака.
9.Группа людей, объединённых сознательно координируемой деятельностью для достижения общей цели:
А) социальный институт;Б) социальная общность;В) социальная организация; Г) социальная группа.
10. Наука, образование, религия, искусство, мораль — институты:
А) экономические; Б) политические; В) духовные.
11. Религия и церковь играли и играют в обществе исключительно положительную роль:
А) верно; Б) неверно.
12. Первичным звеном социальной системы является институт:
А) собственности; Б) религии; В) семьи; Г) права.
13. Главная функция образования:
А) воспитание людей в духе беспрекословного подчинения власти; Б) укрепление социального и экономического неравенства;
В) воспитание общественного человека; Г) биологическое воспроизводство человека.
14. Каналы вторичной социализации:
А) образование; Б) семья; В) религия Г) государство.
15. Специфическая функция семьи:
А) социализация детей;
Б) удовлетворение потребности человека в общении;
В) биологическое воспроизводство человека;
Г) организация свободного времени