Типы рельс, применяемых в шахте. Требования ПБ при настилке рельсового пути и к стрелочным переводам.




ЛЕКЦИЯ №16

Меры безопасности при перевозке людей подвесными канатными дорогами. Типы рельс, применяемых в шахте. Требования ПБ при настилке рельсового пути и к стрелочным переводам.

План лекции:

1. Меры безопасности при перевозке людей подвесными канатными дорогами.

2. Типы рельс, применяемых в шахте. Требования ПБ при настилке рельсового пути и к

стрелочным переводам.

 

Меры безопасности при перевозке людей подвесными канатными дорогами.

В соответствии с Инструкцией по безопасней эксплуа­тации подземных пассажирских подвесных канатных до­рог устройство их возможно при углах наклона выработок до 250. Однако допускается в отдельных случаях по специальным проектам, утвержденным руководством про­изводственного объединения, применение канатных до­рог в выработках с углом наклона до 300.

Скорость движения тягового каната при угле наклона выработки до 100 не должна превышать 1,4м/с, а при больших углах – 1,2м/с. Интервалы движения подвес­ных сидений должны быть не менее 8с. Расстояния между ветвями тягового каната установлены не менее 1м.

В местах посадки и высадки людей следует устраивать площадки длиной не менее 8м. Такие площадки должны выстилаться трапами, иметь перила вдоль выработки и быть освещены. Обязательно должны быть освещены выработки, по которым проложена канатная дорога.

Пуск дороги нужно производить с пультов, располо­женных на приводной станции или в местах посадки, только после подачи предупредительного сигнала дли­тельностью не менее 5с. Остановка дороги должна осу­ществляться с любого места выработки, по которой про­ложена дорога.

За состоянием всех элементов канатной дороги необ­ходимо вести постоянный контроль: специализированная бригада не реже одного раза в 2 года должна проводить ревизию и испытание дороги; не реже одного раза в год следует производить нивелировку трассы и опорных роликов; не реже одного раза в 6 мес комиссия под пред­седательством главного механика шахты должна про­водить опробование элементов защиты и управления; главный механик шахты или его помощник производят проверку механического и электрического оборудования не реже двух раз в месяц, а детальный осмотр канатов – не реже одного раза в месяц.

Типы рельс, применяемых в шахте. Требования ПБ при настилке рельсового пути и к стрелочным переводам.

Большинство несчастных случаев на транспорте про­исходит в горизонтальных выработках и около половины их из-за неисправности рельсовых путей и стрелочных переводов. Это обстоятельство указывает на необходимость строгого соблюдения требований Правил безопасности в путевом хозяйстве. При настилке рельсовых путей следует применять следующие типы рельсов: Р-33 и Р-38 – на главных магистральных выработках, Р-24 – на участковых и вентиляционных выработках. Рельсы, имеющие трещины, выбоины и другие дефекты, приме­нять нельзя. Соединение рельсов должно производиться с соблюдением размеров, указанных на рис. 29 (мм).

На прямолинейных участках головки рельсов уклады­ваются на одном уровне, а на закруглениях – с обяза­тельным превышением наружного рельса, которое зависит от скорости движения и радиуса закругления. Кроме этого, на закруглениях производят уширение колеи.

Отклонение от нормальной ширины колеи допускается не более 4мм в сторону увеличения и не более 2мм в сто­рону сужения. Радиусы закругления рельсовых путей принимают не менее 12 и 20м для колеи соответственно 600 и 900мм.

В наклонных выработках с углом наклона более 100 шпалы следует укладывать в поперечные канавки, обеспечивающие заглубление их на 2/3 толщины h. В этом случае рельсовый путь должен иметь противоугонные устройства, препятствующие сползанию рельсов вниз.

Если рельсовый путь предназначен для откатки кон­тактными электровозами, то для уменьшения сопротив­ления обязательна установка стыковых электросоедини­телей. Это объясняется тем, что при контактной откатке рельсовый путь является обратным проводом, и если со­противление его велико, то ввиду незначительного пере­ходного сопротивления между рельсами и почвой выработки часть протекающего по

 

  Рис. 29. Устройство рельсового стыка

 

рельсам тока отходит в почву, образуя блуждающие токи. Сопротивление элек­тросоединителя принимается эквивалентным сопротивлению медного проводника площадью сечения не менее 50мм2 и длиной не более 0,5 – 0,6м. На сварных стыках установка электросоединителей не требуется. Рельсовые пути, не предназначенные для откатки контактными электровозами, следует изолировать от токоведущих рель­сов путем устройства специальных изолирующих стыков.

К стрелочным переводам предъявляются следующие требования:

а) укладка их должна производиться точно в соответ­ствии с эпюрой;

б) запрещается эксплуатация стрелочных переводов при сбитых или изогнутых остряках, разъединенных тя­гах, а также в случае превышения зазора между прижатым остряком и рамным рельсом более 4мм.

Контроль состояния путевого хозяйства должны осуществлять начальник внутришахтного транспорта или его заместитель не реже одного раза в месяц и горный мастер не реже двух раз в месяц. При этом особое внима­ние обращается на состояние пути, путевых устройств и сигналов, водоотводных канав, стрелочных переводов, состояние контактной сети. При осмотрах горным масте­ром производится замер ширины рельсовой колеи и пре­вышения рельсов на закруглении. Результаты осмотров и замеров должны записываться в Книгу состояния путе­вого хозяйства.

Правилами безопасности предусматривается обязатель­ная расстановка вдоль рельсовых путей типовых сигналь­ных знаков, описание которых дано в приложении.

Приступать к ремонтным работам до ограждения мест работы сигналами, а также убирать сигналы до окончания работ и проверки состояния пути запрещается. Ответственность за установку и снятие ограждающих знаков возлагается на бригадира рабочих или старшего рабо­чего, ведущих ремонтные работы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие меры безопасности при перевозке людей подвесными канатными дорогами?

2. Какие типы рельс применяются в шахте?

3. Перечислите требования ПБ при настилке рельсового пути и к стрелочным

переводам?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: