ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ




ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Сами задания контрольной работы переписывать не нужно.

2. Переход от одного вопроса к другому в тексте контрольной работы выделяется соответствующей цифрой.

3. Совершенно недопустимо выполнять задания контрольной работы путем механического копирования отдельных мест из учебников, учебных пособий, словарей, справочников.

4. Если выполненная контрольная работа оценивается преподавателем оценкой «неудовлетворительно», то она должна быть выполнена повторно. Приступая к повторному выполнению работы, обучающийся должен внимательно изучить рецензию, хорошо продумать содержащиеся в ней замечания и в обязательном порядке устранить все указанные недостатки. Кроме того, следует еще раз ознакомиться с методическими советами, содержащимися в настоящем пособии.

5. Обучающийся допускается к сдаче зачёта по дисциплине «Русский язык и культура речи» только при условии выполнения им контрольной работы и получения положительной рецензии.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Контрольная работа должна быть выполнена в тетради с полями.

2. Образец титульного листа контрольной работы оформляется по образцу (Приложение № 1).

3. Контрольная работа должна быть написана ясным, понятным почерком, а не набрана на компьютере. Сокращать слова в тексте запрещается.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Прежде чем приступить к написанию контрольной работы, следует ознакомиться с рекомендованной литературой – учебными пособиями, словарями, справочниками.

Работа состоит из восьми заданий.

Задание 1 ориентировано на знания основных категорий дисциплины «Русский язык и культура речи», полученные обучающимися в процессе лекционных и практических занятий.

Задание 2 ориентировано на знание орфографических норм литературного языка и предполагает умение обучающихся правильно написать слова общественно-политической и юридической лексики. Для выполнения задания обучающийся может воспользоваться орфографическим словарём русского языка.

Задание 3 ориентировано на знание акцентологических норм литературного языка и предполагает умение обучающихся правильно расставить ударения в предложенных словах.

Задание 4 ориентировано на знание пунктуационных норм литературного языка и предполагает умение обучающихся правильно расставить знаки препинания в предложениях. Для выполнения задания необходимо проанализировать структуру каждого предложения.

Задание 5 ориентировано на умение обучающихся подобрать синонимы (близкие по значению слова) и антонимы (слова, противоположные по значению) к предложенным прилагательным.

Задание 6 ориентировано на умение обучающихся проводить комплексный лингвостилистический анализ текста. При выполнении задания рекомендуется воспользоваться следующим планом анализа текста:

 

Примерный план лингвостилистического анализа текста

1. Сфера применения (где может использоваться).

2. Тема текста (о чём написан).

3. Идея текста (основная мысль).

4. Стиль текста.

5. Основные стилевые черты текста (порядок и форма изложения).

6. Лексические особенности (какие характерные для данного стиля речи группы слов встречаются).

7. Морфологические особенности (какие части речи преобладают).

8. Синтаксические особенности (какова структура предложений).

9. Эмоциональность.

Задание 7 ориентировано на умение обучающихся находить в предложениях речевые и грамматические ошибки и исправлять их. Для выполнения задания необходимо проанализировать предложения, обнаружить речевые и грамматические ошибки, подумать, как можно их устранить, и записать предложения в исправленном виде.

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная учебная литература:

1. Ивакина, Н.Н. Профессиональная речь юриста: учеб. пособие / Н. Н. Ивакина. – М.: Норма; ИНФРА-М, 2013. – 448 с.

2. Ивакина, Н.Н. Юристу о нормах правописания: практ. пособие: учеб. пособие / Н.Н. Ивакина. – М.: Норма, 2013. – 288 с.

3. Морохова, О. А. Русский язык и культура речи: учеб.-метод. пособие для юристов / О. А. Морохова, Е. Б. Зверева. – 2-е изд., испр. и доп. – Владимир: ВЮИ ФСИН России, 2012. - 192 с.

 

Дополнительная учебная литература:

4. Воробьёва, Т. В. Русский язык и культура речи: Учебное пособие / Воробьева Т.В. – Пермь:Пермский институт ФСИН России, 2012. – 84с. [Электронный ресурс]: https://znanium.com/catalog.php?bookinfo=908699

5. Зверева, Е. Б. Тесты по русскому языку и культуре речи: учеб. пособие / Е. Б. Зверева; О. А. Морохова. – ВЮИ ФСИН России, 2010. – 92 с.

6. Русский язык и культура речи: практикум для студентов юридических вузов:/ С.Я. Лятти, И.И. Апончук– М.: Эксмо, 2010.

 

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

1. Большой юридический словарь [Электронный ресурс]: https://pravo-slovar.narod.ru/

2. Большой юридический словарь [Электронный ресурс]: https://www.petrograd.biz/dictionaries/dict_big_law.php

3. Культура письменной речи [Электронный ресурс]: www.gramma.ru

4. Русские словари www.slovari.ru

5. Русский язык для делового человека. Практический курс русского языка [Электронный ресурс]: www.mylanguage.ru

6. Стиль документа. [Электронный ресурс]::www.doc-style.ru

7. Электронная библиотека ВЮИ ФСИН России. https://172.16.1.250:88/Lib/

8. Юридический словарь [Электронный ресурс]: https://www.vseslova.ru/index.php?dictionary=law

 

Приложение № 1

к Методическим рекомендациям

по выполнению контрольной работы

по дисциплине «Русский язык
и культура речи»

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИМИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: