ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ»




 

Факультет права и управления

 

Отделение очно-заочного обучения

 

Кафедра профессиональной языковой подготовки

 

Дисциплина «Русский язык и культура речи»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Вариант №

 

Выполнил:

Студент

______________ факультета

______ курса _____ группы

__________________________

__________________________

(ФИО обучающихся)

 

Проверил:

______________________

______________________

______________________

(должность, ФИО)

 

Оценка: _____________

Дата: _______________

_____________________

(подпись проверяющего)

 

Владимир, 2019

ВАРИАНТ 1

 

Задание 1. Дайте определения понятий:

Культура речи, лексика, синонимы, антонимы, просторечие, диалект, жаргон.

Приведите по 2-3 примера.

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. При необходимости обратитесь к орфографическому словарю.

1. обв_нит_льный 2. пр_з_дент 3. пр_ц_дент 4. инц_дент 5. пр_ор_тет 6. бе_пр_страс_ный 7. д_скр_м_нация 8. пр_зум_ция 9. рас изм 10. с_нкц_онирование 11. су цид   12. _гр_с_ия 13. по_стр_кат_льство 14. в_рдикт 15. ап_л_яция 16. ал_ _менты 17. огр_н_чение 18. от_ _чающие обст_ят_льства 19. ре б л тац я 20. сув р н тет     21.

Задание 3. Расставьте ударения в следующих словах: Газопровод, договор, досуг, изобретение, кремень, мышление, намерение, приданое, свекла, ходатайство, щавель, бюрократия, апостроф, мытарство, созыв, упрочение, феерия, вероисповедание, жизнеобеспечение, каталог, нефтепровод, недуг, кладовая, премирование, столяр, красивее, эксперт.

Задание 4. Вставьте пропущенные знаки препинания (запятые, тире, двоеточие).

· Только слабые совершают преступления сильному и счастливому они не нужны (Ф. Вольтер)

· Люди считающие деньги способными все делать сами способны все сделать за деньги. (П. Буаст)

· Поведение это зеркало в котором каждый показывает свой облик.
(И. Гете)

· Есть тысяча способов быть очень дурным человеком не нарушая ни одного закона. (А. Сталь)

· Раскаиваться хорошо но не делать зла еще лучше (Г. Флобер)

Задание 5. Прибавьте к каждому существительному, поставленному в скобках, имя прилагательное. Подберите к каждому прилагательному в полученном словосочетании синоним и антоним.

Крепкий (дерево, человек); тихий (голос, шаг); яркий (речь); чёрный (кот, день).

 

Задание 6. Проведите комплексный лингвостилистический анализ текста:

1. Смертная казнь как исключительная мера наказания может быть установлена только за особо тяжкие преступления, посягающие на жизнь.

2. Смертная казнь не назначается женщинам, а также лицам, совершившим преступления в возрасте до восемнадцати лет, и мужчинам, достигшим к моменту вынесения судом приговора шестидесятипятилетнего возраста.

2.1. Смертная казнь не назначается лицу, выданному Российской Федерации иностранным государством для уголовного преследования в соответствии с международным договором Российской Федерации или на основе принципа взаимности, если в соответствии с законодательством иностранного государства, выдавшего лицо, смертная казнь за совершенное этим лицом преступление не предусмотрена или неприменение смертной казни является условием выдачи либо смертная казнь не может быть ему назначена по иным основаниям.

(часть вторая.1 введена Федеральным законом от 17.12.2009 N 324-ФЗ)

3. Смертная казнь в порядке помилования может быть заменена пожизненным лишением свободы или лишением свободы на срок двадцать пять лет.

УК РФ, статья 59. Смертная казнь

Примерный план лингвостилистического анализа текста

1. Сфера применения (где может использоваться).

2. Тема текста (о чём написан).

3. Идея текста (основная мысль).

4. Стиль текста.

5. Основные стилевые черты текста (порядок и форма изложения).

6. Лексические особенности (какие характерные для данного стиля речи группы слов встречаются).

7. Морфологические особенности (какие части речи преобладают).

8. Синтаксические особенности (какова структура предложений).

9. Эмоциональность.

 

Задание 7. Найдите в предложениях речевые ошибки. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Так вы утверждаете, что тюль была не капроновая, а простая? 2. Как долго вы работаете секретаршей? 3. Какие соуса готовили в тот день в вашем ресторане? 4. Этот компонент идентичный с натуральным. 5. Путешествуя на велосипеде, развиваются мышцы спины и ног. 6. В двух тысяча семнадцатом году будет проведено общее совещание. 7. Проблема выеденного гроша не стоит. 8. Кто работал в тот день в отделе чулок и носок? 9. Более пятиста ДТП случается ежемесячно на улицах города. 10. Докладчик подчеркнул о необходимости снижения цен на товары.

 


ВАРИАНТ 2

Задание 1. Дайте определения понятий:

Литературный язык, лексикон, омонимы, паронимы, лексическое значение, языковые нормы, полисемия.

Приведите примеры.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: