Опишите порядок действия локомотивной бригады при техническом обслуживании рессорного подвешивания.




Объясните назначение и устройство рессорного подвешивание тепловозов серии М62, 2ТЭ10.

Опишите порядок действия локомотивной бригады при техническом обслуживании рессорного подвешивания.

Назначение.

Рессорное подвешивание предназначено для смягчения динамических нагрузок придвижении колесных пар по рельсам, передачи весовых нагрузок от рамы тепловоза к колесным парам.

Устройство 2М62.

Подвешивание выполнено одноступенчатым, сбалансированным. На каждой стороне тележки имеется 2 концевых комплекта и 2 средних комплекта подвешивания. Концевой комплект представлен Т - образной подвеской, которая посредством валика в верхней части соединена с отверстиями 2-х балансиров. Нижняя часть подвески оканчивается гайкой, на которую через резинометаллический амортизатор, тарелку и пружину опирается кронштейн рамы тележки. Средний комплект рессорного подвешивания состоит из: опоры пружинной, имеющей 2 плеча для установки пружин и углубления в средней части для соединения с проушинами хомута. На опору устанавливаются 2 пружины, на которые сверху, через резинометаллические амортизаторы и верхние тарелки посредством своих кронштейнов опирается рама тележки. Между пружинами, стянутый хомутом устанавливается комплект листовых рессор, концевые части которых опираются на валики П-образных подвесок. П-образные подвески так же за счёт валиков крепятся с балансирами. Балансиры (2 шт.) опираясь на корпус буксы связывают между собой 2 средних комплекта рессорного подвешивания.

2ТЭ10

Применяется индивидуальное одноступенчатое рессорное подвешивание. Оно в 3 раза легче, чем сбалансированное и проще в обслуживании. Состоит из: 6 групп пружин на тележку. Одна группа включает 2 комплекта пружин. Комплект состоит из 3-х пружин, которые вложены друг в друга с разной завивкой. 2-й комплект пружин таким же образом установлен между плечом буксы и кронштейном рамы тележки. Пружины служат для смягчения нагрузок, а для устранения колебаний установлены фрикционные гасители.

ТО рес подвешивания.

При осмотре сбалансированного одноступенчатого рессорного подвешивания челюстных тележек обращают внимание на состояние концевого и среднего комплекта подвешивания. В концевом комплекте проверяют целостность пружин, отсутствие в них трещин, излома витков. Проверяют целостность т-образной подвески, наличие и шплинтовку на ней поддерживающей гайки. На резиновом амортизаторе не должно быть следов вспучивания, расслоения, выдавливания резины. Убеждаются в надёжном соединении балансиров с подвесками по состоянию валиков. Осматривают целостность балансиров, отсутствие трещин в них. Балансиры не должны соприкасаться с корпусом рамы тележки. При осмотре среднего комплекта убеждаются в отсутствии сдвига листов рессоры, отсутствии трещин в них. Не допускается так же сдвиг стяжного хомута более 5мм. Проверяют надёжность крепления балансиров с п-образными подвесками (по состоянию валиков). Убеждаются в наличии страховочных скоб исключающих падение деталей на путь. Осматривают состояние пружин и резиновых амортизаторов. В пружинах

не допускаются трещины, излом.

2.Опишите систему вентиляции электровоза ВЛ80с. Укажите неисправности в цепях запуска мотор-вентиляторов (MB).

Система вентиляции принудительная и предназначена для охлаждения тяговых двигателей, индуктивных шунтов, выпрямительной установки возбуждения, выпрямительной установки, теплообменников трансформатора, реактора сглаживающего, блока тормозных резисторов и обеспечения требуемого избыточного давления в кузове для защиты от проникновения в него пыли и снега во время движения электровоза, а также охлаждения воздуха в кузове в летнее время.

Охлаждение тяговых двигателей, индуктивных шунтов и выпрямительной установки возбуждения. Воздух через лабиринтные жалюзи и форкамеры, охлаждая индуктивные шунты, центробежными вентиляторами нагнетается в два воздуховода к тяговым двигателям. Охладив тяговые двигатели, воздух выбрасывается под кузов электровоза. От воздуховода к тяговому двигателю 4 (второй конец секции) ответвляется воздуховод к выпрямительной установке возбуждения, Заслонкой, установленной на воздуховоде, регулируется количество воздуха, расходуемого на охлаждение ВУВ.

Охлаждение выпрямительной установки, тягового трансформатора, сглаживающею реактора и тормозных резисторов. Воздух через лабиринтные жалюзи и форкамеры засасывается центробежными вентиляторами и нагнетается через устройство переключения воздуха при положении его заслонки вверх (что соответствует режиму тяги), в выпрямительные установки, охлаждая их. После выпрямительной установки часть воздуха идет на охлаждение сглаживающего реактора, другая часть охлаждает теплообменники тягового трансформатора. Распределение воздуха между сглаживающим реактором и теплообменниками трансформатора осуществляется с помощью заслонок на воздуховодах к трансформатору и заслонкой под реактором. После теплообменников трансформатора и сглаживающего реактора воздух выбрасывается под кузов, При положении заслонки переключателя воздуха вниз (что соответствует режиму торможения) воздух подается на охлаждение блоков тормозных резисторов. Охладив тормозные резисторы, воздух выбрасывается в атмосферу через выбросные жалюзи на крыше электровоза.

При неисправности кнопок МВ1..МВ4 на п/у, цепь запуска МВ не будет собираться на обеих секциях.

При неисправности кнопок МВ1.. МВ4 на 226,227 щитках з.к.259,260, р.к. ТРТ 141..148 цепь запуска МВ не

 

будет собираться на одной из секций. Кроме этого может быть неисправность В с.к. 127-130, или самих электродвигателях. Могут так же быть неисправности самоподпитки, или срабатывать ТРТ 141…148.

При этих неисправностях необходимо помнить что МВ1и МВ3работают на 1ю тележку, а МВ2 и МВ4 работают на 2ю тележку. По этому при неисправности цепи одного из МВ её можно запитать от цепи парного МВ перемычка: Н491-Н493(1 панель)МВ1 с МВ3 или для МВ2,МВ4 Н492-Н494(1 панель). При неисправности одного из МВ откл и 2рой работающий с ним в паре. При срабатывании ТРТ попробовать его загрубить.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: