Публикации автора, релевантные теме исследования




Монографии и учебные пособия:

1. Концепция реформирования и развития системы образования в Магадане. Монография. (в соавт., с Бахтиной Н.Н., Василевым А.К., Кузнецовым И.Ю., Леоновой О.А.). – Магадан: Кордис, 1998. - авт. 4 п.л.

2. Психология и педагогика. Учебно-методическое пособие. - Магадан: Изд. СМУ, 2001. 2 п.л.

3. Методы психосемантики. Учеб. пособие для студентов вузов – М.: Аспект Пресс, 2004. – 13 п.л.

4. Образ мира и образ жизни. Монография. – Магадан: Изд-во северн. междунар. ун-та, 2005. – 18,7 п.л.

Статьи в журналах и сборниках:

5. Описание структур субъективного опыта: контекст и задачи (в соавт. с Е.Ю. Артемьевой, Ю.К. Стрелковым) // Мышление. Общение. Опыт. Межвузовский сборник. Ярославль: ЯрГУ, 1983, С. 99 – 108. - авт. 0,2 п.л.

6. ПТУ: быть или не быть (в соавт. с Н.К. Баженовым, Ю.Ф. Гришаном, В.Н. Дятловым) // Общественно – педагогическое движение: поиск и решения. Магадан: МОИПКПК, 1990. – С. 74 –80. - авт. 0,3 п.л.

7. Психосемантика: на пути к моделированию (в соавт. с В.Е. Сиротским) // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1990. - № 4. – С. 28 – 33. - авт. 0,3 п.л.

8. Структура субъективного опыта: семантический слой и другие (в соавт. с Е.Ю. Артемьевой, Ю.К. Стрелковым) // Мышление и субъективный мир. – Ярославль: ЯрГУ, 1991. – С. 9 – 14. - авт. 0,1 п.л.

9. Проблемы нововведений в школах // Опытно – экспериментальная работа: поиски, решения, находки (в соавт. с Мельниковой Н.М.). – Якутск: ИПКРО, 1997. – С.107 – 112. -авт. 0,3 п.л.

10. Жизненные сценарии северян и их влияние на принятие решений // Колыма. – 1997. - №4. – С.20 – 23. 0,5 п.л.

11. Система образования коренных малочисленных народов Северо – Востока России: становление, проблемы, пути решения // От паттернализма к партнерству (строительство новых отношений народов Севера и государства) / Отв. Ред. А.Н. Пилясов. – Магадан: СВКНИИ ДВО РАН, 1998. – С. 169 – 175. 0,6 п.л.

12. Северный невроз // Университет и школа. 1999. № 1.- С. 53 - 56. 0,5 п.л.

13. Северный невроз // Альма матер, 1999. № 8. - С.54 - 56. 0,5 п.л.

14. О возможностях метода семантических универсалий Е. Ю. Артемьевой // Вестник Московского университета. Сер.14. Психология - 2000. - N 4. - С. 74 - 79. 0,5 п.л.

15. Психологические основы концепции регионального образа жизни // Колыма. – 2001. - № 1. – С. 10 – 15. 0,7 п.л.

16. Правило временщика – бегство в невроз // Мир Севера. – 2001. - № 1. – С. 36 – 38. 0,5 п.л.

17. Структуры образа мира // Вестник Гуманитарного института МГУ (Владивосток). - 2001. - № 3. - С. 69 - 89. 1 п.л.

18. Длительность произвольного усилия. // Вестник Северного международного университета. Вып. 1. - 2001. – С. 108 - 113. 0,4 п.л.

19. Невроз отложенной жизни // Вестник Северного международного университета. Вып. 1. - 2001. – С. 113 – 118. 0,5 п.л.

20. Межкультурная адаптация малочисленных коренных народностей: анализ представлений о собственной жизни (в соавт. с В.Л. Соловенчук) // Ученые записки кафедры психологии СМУ. Вып. 1. - Магадан: Кордис, 2001. - С. 118 - 127. - авт. 0,4 п.л.

21. Различия моделирования в психологии субъективной семантики и в психосемантике // Ученые записки кафедры психологии СМУ. Вып. 2. – Магадан: Кордис, 2002. – С. 80 - 91. 0,6 п.л.

22. Структуры и временные характеристики образа мира (в соавт. с Ю.К.Стрелковым) // Ученые записки кафедры психологии СМУ. Вып. 2. – Магадан: Кордис, 2002. – С. 91 – 136. -авт. 1 п.л.

23. Категории «образ мира» и «образ жизни» // Ученые записки кафедры психологии СМУ. Вып. 3. – Магадан: Кордис, 2003. – С. 110 - 126. 0,7 п.л.

24. Невроз отложенной жизни (НОЖ) // Человек в экстремальных условиях: сборник статей. – П.-Камч.: Изд-во КГПУ. – 2003. – С. 73 – 77. 0,5 п.л.

25. Исследование переживания десинхроноза, вызванного авиационным перелетом со сменой часовых поясов (в соавт. с В.В. Овсянниковой) // Ученые записки кафедры психологии СМУ. Вып. 4. – Магадан: Кордис, 2003. – С. 67 - 76. - авт. 0,4 п.л.

26. 12 тезисов о проблемах теории сознания // Ученые записки кафедры психологии СМУ. Вып. 4. – Магадан: Кордис, 2003. – С. 85 - 96. 0,5 п.л.

Тезисы докладов:

27. Опыт исследования структур субъективной семантики времени // Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. – 1984. - № 4. – С. 73 – 74. 0,1 п.л.

28. Оценка субъективного переживания интервалов времени как инженерно – психологическая методика (в соавт. с Е.Ю. Артемьевой) // Проблемы инженерной психологии. Тезисы VI Всесоюзной конференции по инженерной психологии. Ленинград: ЛГУ, 1984. – С. 9 – 10. – авт. 1 с.

29. Применение функциональной классификации форм значений для оптимизации профессионального обучения (в соавт. с Е.Ю. Артемьевой) // Социально – психологические причины активизации человеческого фактора в народном хозяйстве. Тезисы докладов Всесоюзн. научно – практич. конф. М.: МГУ, 1987. – С. 6 – 7. – авт. 1с.

30. Модель образа мира как основа проектирования диалоговой системы (соавт. с В.А. Мудрак) // Формы представления знаний и творческое мышление. Тезисы докладов и сообщений к Всесоюзному семинару. Ч.1. Новосибирск: СО АНСССР, 1989. – С. 12 – 13. – авт. 1с.

31. Рассмотрение вопроса о развитии систем значений в контексте работ Л.С. Выготского и А.Н. Леонтьева // Психологические проблемы обучения. Тезисы докладов к VII Всесоюзн. Съезду психологов СССР. М.,1989. – С.37 – 38. 0,1 п.л.

32. Психологические аспекты адаптации человека к жизни в экстремальных зонах // Образование и международное сотрудничество. Тезисы докладов к международн. научно – практич. конф. Магадан: Изд–во МПУ, 1993. – С. 10 - 11. 0,1 п.л.

33. Деятельностные механизмы ментальности // Социально – психологические проблемы ментальности. Материалы научной конференции. Смоленск: Смоленск. пед. институт, 1993. – С. 51 – 52. 0,15 п.л.

34. Образ мира. Там же. – С. 48 – 50. 0,15 п.л.

35. Курс «Психология высшей школы» для аспирантов и преподавателей педагогического университета // Международный педагогический университет: структура, управление, содержание и технологии образования. Международн. научно – практич. конф. – Магадан: Изд – во МПУ, 1994. – С. 123 – 124. 0,15 п.л.

36. Содержательные задачи межуниверситетского сотрудничества // Международное сотрудничество и образование молодежи на Севере. Международн. научно-практич. конф. – Магадан: Изд – во МПУ, 1996. – С. 5 – 8. 0,15 п.л.

37. Функциональная структура деятельности как схема рефлексивной работы // Роль университетов в развитии территорий Северного Форума. Международн. научно – практич. конф. – Магадан: Изд – во МПУ, 1996. – С. 55 – 56. 0,1 п.л.

38. Применение функционального анализа деятельности в изучении феномена экологичности (соавт. с Калитой В.В.) // там же, С. 61 – 63. – авт. 0,1 п.л.

39. Принципы профессиональной операционализации психологических знаний // Психология сегодня. Ежегодник РПО. Т.2. Вып. 3. – М.: РПО, 1996. – С. 186 – 188. 0,2 п.л.

40. Длительность произвольного усилия сознания // Психология и практика. Материалы II съезда РПО. Т.4. Вып. 2. – Ярославль: ЯрГУ, МАПН, РПО, 1998. – С. 159 – 160. 0,1 п.л.

41. Определения понятия "образ мира" // Психология субъективной семантики в фундаментальных и прикладных исследованиях. - М.: МГУ, факультет психологии, 2000. - С. 17 - 20. 0,15 п.л.

42. Семантическое описание "северного невроза". - Там же. - С. 131 - 134. 0,15 п.л.

43. Специфика реализации функций семьи при сезонной работе // Образование на Севере. Проблемы и перспективы. Материалы – 3-й научно – практич. конф. – Магадан: Изд-во СМУ, 2002. – С. 121 – 124 0,15 п.л.

44. Проблемы и подход к созданию общей теории сознания // Материалы научно – практич. конф. К 40 – летию СМУ. – Магадан: Изд-во СМУ, 2002. – С. 84 – 86. 0,15 п.л.

45. Проблемы системы образования коренных малочисленных народов Северо – Востока России в 2003 году // Университетский комплекс – стратегический фактор развития северного региона. Материалы научно – практ. конф. – Магадан: Изд – во СМУ, 2003. - С. 197 – 200. 0,2 п.л.

46. Неврозы отложенной жизни (НОЖ) // Человек. Власть. Общество. Научные труды III Азиатско–Тихоокеанского Международного конгресса психологов 15 – 17 мая 2004 г. – Хабаровск: Дальневосточный центр «Психология», МАПН, 2004. – С. 234 – 237. 0,2 п.л.

Научно – методические рекомендации:

47. Подготовка и проведение проблемно – деловых игр. Магадан: Магаданск. Обл. книжн. изд – во, 1989. – 1 п.л.

48. В помощь организаторам школьного психолого – педагогического семинара. Магадан: МОИПКПК, 1991. 0,7 п.л.

49. Концепция развития народного образования Магаданской области (в соавт. с Гаджиевой Н.М., Грачиковым В.Е., Никитиной Н.Н.).- Магадан: МОИПКПК, 1991. - авт. 2 п.л.

50. Обобщенная модель апробации новых учебных программ в школах Магадана и Магаданской области (в соавт. с Калитой В.В., Чариной Е.В.). – Магадан: Изд – во МПУ, 1993. - авт. 1,5 п.л.

51. Проект системы образования в нетипичных зонах. – Магадан: Изд – во МПУ, 1993. 0,5 п.л.

52. Проект организации выездных учительских бригад для работы в отдаленных районах Магаданской области и Чукотки. – Магадан: Изд – во МПУ, 1995. 0,5 п.л.

53. Методическое пособие по самостоятельной работе студентов (в соавт. с Бариновой В.В., Леоновой О.А.). – Магадан: Изд – во МПУ, 1997. - авт. 0,7 п.л.

54. Проблемы системы образования коренных малочисленных народов Северо – Востока России в конце ХХ века. – Магадан: Кордис, 1998. 2 п.л.

 

 

Напечатано с готового оригинал-макета

Издательство Северного международного университета

 

Лицензия № 00551 от 06.12.09. Пописано к печати 11.04.2005 г. Формат 60х84/16. Объем 2.75 уч.-изд.л. Гарнитура Book Antiqua

Тираж 100 экз.

 

Северный международный университет, 685000 Магадан, ул. Портовая, 13



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: