Особенности перевозки опасных грузов




Правовые основы оказания первой помощи при ДТП.

Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров Российской Федерации «О Правилах дорожного движения» № 1090 от 23.10.93 (введены в действия с 01.07.96, изменения, вступившие в силу с 01.04.2001) п. 2.5. гласят, что при ДТП водитель, причастный к нему обязан:

• Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

• П.7.2.: «...Знак аварийной остановки выставляется на расстоянии 15 м от места аварии в населенных пунктах, 30 м вне населенных пунктов»;

• Не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

• Принять возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать бригады скорой медицинской помощи и центра медицины катастроф, службы спасения. В экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение.

• Сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства и возвратиться к месту происшествия. • Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

• При необходимости освобождения проезжей част и или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, принять всевозможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

• Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

• Гражданский и Уголовные кодексы, Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях (КоАП РФ), принятый Федеральным законом от 30.12.2001 № 196-ФЗ определяют юридическую ответственность участников ДТП в случае неоказании помощи пострадавшим, а именно «заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасности для жизни и здоровья...» (Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.96 №63-Ф3ст. 125).

Тема I Правовые основы оказания первой помощи при ДТП

Первая помощь - вид помощи, включающий комплекс простейших мероприятий на месте происшествия и вблизи него, направленных на временное устранение причин, угрожающих жизни пострадавших и предупреждающих развитие тяжелых осложнений с использованием Аптечки первой помощи (автомобильной) и подручных средств.

Первую помощь оказывают лица, не имеющие медицинского образования, руководствуясь Законом Российской Федерации «О внесение изменений в статью Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 26 июня 2009 года№ 143680-5.

В зону радиусом 5 метров допускаются лишь сотрудники аварийно-спасательных служб, ДПС ГИБДД и работники скорой медицинской помощи после устранения опасности взрыва или возгорания автомобиля. За пределами 10 метровой зоны ставятся автомобили этих служб и машины скорой медицинской помощи. Туда же выносятся части демонтируемого аварийного транспортного средства. При авариях перевозчиков взрывоопасных грузов этот радиус может быть увеличен до 200 метров.

Особенности перевозки опасных грузов

Опасным является груз, который при транспортировке может послужить причиной взрыва, пожара, а также вызвать травмы, отравления и другие поражения, гибель людей и животных.

• В нашей стране перевозка опасных грузов, в соответствии с Европейским Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ADR/ДОПОГ), принятом странами Западной Европы в 1957 году, регламентируется следующими документами:

• Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 года № 76 «О присоединении Российской Федерации к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов»

• Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 372 «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом»

• Правилами безопасности при транспортировании радиоактивных веществ, ПБТРВ-94 • В случае международных перевозок - Правилами безопасной перевозки радиоактивных веществ МАГАТЭ: Вена, МАГАТЭ, 1973 года

• Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 декабря 1994 года № 92 «Об организации подготовки водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов»

• Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 мая 1995 года № 26 «Об организации подготовки с п ец и а л и с то в а в т о т р ан сп о р тны х п р ед п р и я ти й, осуществляющих перевозку опасных грузов»

Организации и водители-предприниматели обязаны обеспечить выполнение специальных требований, изложенных в соответствующих нормативных документах, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения:

• Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ (с изменениями от 2 марта 1999 года) 7

Опасные грузы в зависимости от вида опасности подразделяются на классы согласно Государственному стандарту «Грузы опасные. Классификация и маркировка» (ГОСТ 19433-88).

Для каждого класса опасности груза при авариях и инцидентах характерны свои определенные виды повреждений:

Транспортно-сопроводительные документы и маркировка при перевозке опасных грузов Водитель, осуществляющий перевозку опасных грузов, помимо других транспортно- сопроводительных документов, обязан иметь при себе:

• ДОПОГ - свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов, (выдается после обучения по специальным программам в зависимости от особенностей /классов/ опасных грузов);

• свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов;

• аварийную карточку системы информации об опасности (СИО) - в ней отмечены наименование, класс опасного вещества, его пожаро- и взрывоопасность, опасность для живых организмов, код экстренных мер, меры первой помощи и индивидуальные средства защиты для данного вещества;

• при перевозке особо опасных грузов – специальную инструкцию, разработанную организацией изготовителем, для определения мероприятий по ликвидации последствий ДТП;

• информационную карточку СИО. В ней, согласно коду экстренных мер для данного вещества, определены конкретные действия при пожаре и утечке вещества, степень опасности попадания вещества в сточные воды и водоемы, а также меры по защите людей.

При перевозке опасных грузов на каждом грузовом месте (упаковке) обязательно должна быть:

• специальная маркировка тары (упаковки) с опасным грузом, включая знаки опасности по ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» (табл. 1);

• ДОПОГ и манипуляционные знаки (изображения, указывающие на способы обращения с грузом) по ГОСТ 1419296 «Маркировка грузов» (табл. 2). В случае ДТП или другой аварийной ситуации при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации последствий осуществляются согласно аварийной карточке системы информации об опасности (СИО) и коду экстренных мер.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: