по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
1) 5 класс
Тема
| Виды речевой деятельности
| Лексико-грамматический материал
| Цели обучения
|
| 1-я четверть
| Культура: язык и общение
| Аудирование и говорение
| Имя существительное
(склонение, род, число, падеж)
Имя прилагательное (род, число, падеж)
Знаки препинания в предложениях с обращением
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Паронимы
| 5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию
5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально окрашенные слова
| Чтение
| 5.2.1.1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему
5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции
| Письмо
| 5.3.1.1 составлять простой план;
5.3.4.1 создавать тексты- повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление) с учетом целевой аудитории
| Соблюдение речевых норм
| 5.4.3.1 использовать существительные, прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже
5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой речью, с обращением.
| Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура
| Аудирование и говорение
| Имя существительное
(склонение существительных)
Имя прилагательное (склонение)
Знаки препинания в предложениях с обращением
Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Не с именами существительными
| 5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы
51.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли
| Чтение
| 5.2.4.1 определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (дневник, стихотворение, сказка и др.)
5.2.6.1 использовать ознакомительный вид чтения
| Письмо
| 5.3.1.1 составлять простой план
5.34.1 создавать тексты- повествование и описание в художественном и разговорном стилях (дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории
| Соблюдение речевых норм
| 5.4.1.1 правильно писать НЕ с именами существительными,
5.4.3.1 использовать существительные, прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже, склонять существительные
|
| 2-я четверть
| Жизненные ценности
| Аудирование и говорение
| Синонимы
Антонимы
Омонимы и многозначные слова
Непроизносимые согласные в корне слова
Не с прилагательными
Тире между подлежащими и сказуемыми, выраженными существительными в И.п.
| 5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы
| Чтение
| 5.2.5.1 формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту
| Письмо
| 5.3.2. 1 излагать основное содержание текста
| Соблюдение речевых норм
| 5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова
| Мир профессий
| Аудирование и говорение
| Правописание суффиксов –чик-, -щик-
Синонимы
Антонимы
Прямое и переносное значение слов
Омонимы и многозначные слова
| 5.1.4.1 прогнозировать содержание по отрывкам текста
| Чтение
| 5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, использованных автором в тексте для различных целей
| Письмо
| 5.3.3.1 представлять информацию в виде рисунков
| Соблюдение речевых норм
| 5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова
|
| 3-я четверть
| Мир фантазий
| Аудирование и говорение
| Имя числительное (склонение)
Не с именами числительными
Синонимы
Антонимы
Прямое и переносное значение слов
Омонимы и многозначные слова
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
| 5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию
| Чтение
| 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции
5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, использованных автором в тексте для различных целей
| Письмо
| 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение
5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения
| Соблюдение речевых норм
| 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами
| Живые организмы: растения
| Аудирование и говорение
| Имя числительное (склонение)
Правописание гласных и согласных в корне слова
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
| 5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию
| Чтение
| 5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи
| Письмо
| 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение;
5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения
| Соблюдение речевых норм
| 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами
| Каникулы и отдых
| Аудирование и говорение
| Правописание гласных и согласных в корне слова
Имя числительное (порядковые и количественные)
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Не с именами числительными
| 5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию
| Чтение
| 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции
5.2.3.1 понимать применение синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей
| Письмо
| 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение
5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения
| Соблюдение речевых норм
| 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами
|
| 4-я четверть
| Астрономия: звезды и созвездия
| Аудирование и говорение
| Правописание гласных и согласных в корне слова
Не с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами
| 5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли
5.1.7.1 строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы
| Чтение
| 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции
5.2.8.1 сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление)
| Письмо
| 5.3.6.1 писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт
5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения
| Соблюдение речевых норм
| 5.4.1.1 правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи
| Чудеса света
| Слушание и говорение
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами
Заимствованные слова
| 5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли
5.1.7.1 строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы
|
| Чтение
| 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции;
5.2.8.1 сравнивать темы и композиции различных текстов (дневник, стихотворение, сказка)
| Письмо
| 5.3.6.1 писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт
5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения
| Соблюдение речевых норм
| 5.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения
| | | | | | 2) 6 класс
Тема
| Виды речевой деятельности
| Лексико-грамматический материал
| Цели обучения
|
| 1-я четверть
| Путешествия и достопримечательности
| Аудирование и говорение
| Имя прилагательное (разряды)
Краткая форма прилагательного
Степени сравнения прилагательных
Склонение прилагательных, числительных
| 6.1.1.1. понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию,
6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица
| Чтение
| 6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию,
6.2.6.1 использовать виды чтения: ознакомительное
| Письмо
| 6.3.1.1 составлять простой и сложный план
6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований от 3-го лица
| Соблюдение речевых норм
| 6.4.1.1. правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки, сложные имена существительные,
6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями
| Образ жизни и культура: древние цивилизации
| Аудирование и говорение
| Местоимение (разряды)
Склонение местоимений
Правописание разделительных Ъ и Ь
Правописание приставок на –з, -с
Правописание суффиксов –ек, -ик в именах существительных
| 6.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию
6.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование, описание) от 3-го лица
6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам
| Чтение
| 6.2.1.1.понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию,
6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности
6.2.6.1 использовать виды чтения: комментированное
| Письмо
| 6.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний от 3-го лица
6.3.3.1 представлять информацию в виде иллюстраций, в т.ч. с использованием информационно-коммуникационных технологий
| Соблюдение речевых норм
| 6.4.1.1 правильно писать сложные прилагательные, числительные, неопределенные местоимения;
6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями
|
| 2-я четверть
| Структура семьи и семейные ценности
| Аудирование и говорение
| Степени сравнения прилагательных
Фразеологические обороты
Метафоры
Олицетворения
| 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочета-ния и др.,
6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.;
соблюдать орфоэпические нормы
| Чтение
| 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста
6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений
| Письмо
| 6.3.3.1 представлять информацию в виде комиксов, в т.ч. с использованием информационно-коммуникационных технологий;
6.3.6.1 писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения
| Соблюдение речевых норм
| 6.4.2.1 использовать фразеологические обороты, метафоры, олицетворения;
6.4.3.1 использует правильно падежные формы числительных, прилагательных, местоимений; образовывать степени сравнения прилагательных
| Традиции празднования Нового года в Казахстане и за рубежом
| Аудирование и говорение
| Наречие
Степени сравнения наречий
Риторические фигуры
Антитеза
Перифраз
| 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др.,
6.1.4.1 прогнозировать развитие сюжета по ключевым словам.
| Чтение
| 6.2. 2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста
6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений.,
6.3.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения
| Письмо
| 6.3.1. 1.составлять простой и сложный план,
6.3.6.1 писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения
| Соблюдение речевых норм
| 6.4.2.1 использовать риторические фигуры, антитезу, перифраз, использовать слова в свойственном им значении;
6.4.3.1 использовать правильно падежные формы прилагательных
|
| 3-я четверть
| Выдающиеся личности народа Казахстана
| Аудирование и говорение
| Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями
Прямой и обратный порядок слов
| 6.1.1.1.понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную информацию,
6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме
| Чтение
| 6.2.2.1 определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста,
6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью)
| Письмо
| 6.3.4.1 создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории,
6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа
| Соблюдение речевых норм
| 6.4.1.1 правильно писать неопределенные местоимения
6.4.2. 1 использовать олицетворения
| Спорт и диета
| Аудирование и говорение
| Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями
| 6.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала;
6.1.7.1 строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, рекламные ролики и т.д.;
соблюдать орфоэпические нормы
| Чтение
| 6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений,
6.2.5.1 формулировать вопросы, оценивающие текст с точки зрения актуальности, ценности, качества и полезности
| Письмо
| 6.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание,
6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа
| Соблюдение речевых норм
| 6.4.2.1 использовать, риторические фигуры, антитезу, перифраз;
6.4.3.1 использовать правильно падежные формы местоимений
| Живые организмы: животные
| Аудирование и говорение
| Наречие
Степени сравнения наречий
Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью
| 6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме,
6.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала
| Чтение
| 6.2.3.1 понимать применение фразеологизмов, обращений, однородных членов предложений, вопросительных и восклицательных, побудительных предложений;
6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью)
| Письмо
| 6.3.4.1 создавать тексты- описание, повествование, рассуждение в публицистическом стиле (заметка, репортаж, интервью) с учетом целевой аудитории,
6.3.7.1корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа
| Соблюдение речевых норм
| 6.4.1.1. правильно писать приставки и суффиксы в разных частях речи;
6.4.2.1 использовать перифраз, использовать слова в свойственном им значении
|
| 4-я четверть
| Жара и холод: экстремальная погода
| Аудирование и говорение
| Правописание сложных имён существительных, прилагательных, числительных
Правописание приставок пре- и при-
Правописание суффиксов –н-, -нн- в именах прилагательных
| 6.1.2.1 определять основную мысль, опираясь на ключевые слова, словосочетания и др.,
6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме
| Чтение
| 6.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, сравнивая полученные сведения, определяя разные точки зрения;
6.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (стихотворение, сказка, рассказ) с
учетом цели и целевой аудитории
| Письмо
| 6.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение, эссе- описание;
6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа
| Соблюдение речевых норм
| 6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью;
6.4.3.1 образовывать степени сравнения прилагательных в соответствии с нормой
| Казахстан в будущем: изобретения и энергия
| Аудирование и говорение
| Правописание неопределённых местоимений
Правописание приставок раз- (рос-)
Буквы О, Е после шипящих и Ц в суффиксах существительных, прилагательных
| 6.1.5.1
участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме,
6.1.6.1
оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, структуры высказывания и логики изложения материала
| Чтение
| 6.2.4.1 определять и различать типы текстов: описание, повествование, рассуждение; распознавать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического стиля (заметка, репортаж, интервью),
6.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиционных особенностей различных текстов (заметка, репортаж, интервью) с учетом цели и целевой аудитории
| Письмо
| 6.3.6.1 писать творческие работы (150-200 слов), представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения,
6.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки с помощью словаря, редактируя текст с учетом типа
| Соблюдение речевых норм
| 6.4.3.1 образовывать степени сравнения наречий в соответствии с нормой
6.4.4.1 использовать знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью
| 3) 7 класс
Тема
| Виды речевой деятельности
| Лексико-грамматический материал
| Цели обучения
|
| 1-я четверть
| Климат и изменения климата
| Аудирование и говорение
| Виды глагола. Безличные глаголы.
Причастие
Причастный оборот
Обособление согласованных определений
Паронимы
Правописание гласных И-Ыпосле Ц в корне слова
| 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную,
7.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (повествование) с изменением лица
7.1.4.1 прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста
| Чтение
| 7.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию
7.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе поисковое
| Письмо
| 7.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-повествований с изменением лица
7.3.3.1 представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм
| Соблюдение речевых норм
| 7.4.1.1 правильно писать гласные после шипящих и Ц, окончания глаголов, суффиксы причастий;
7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным определением, предложениях
| Обычаи и традиции
| Аудирование и говорение
| Глагол (спряжение, разноспрягаемые глаголы)
Деепричастие
Деепричастный оборот
Правописание НЕ с разными частями речи
| 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая главную и второстепенную,
7.1.3.1 пересказывать подробно, кратко, выборочно содержание текстов (описание, рассуждение) с изменением лица
| Чтение
| 7.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая главную и второстепенную информацию;
7.2.5.1 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений
7.2.6.1 использовать разные виды чтения, в том числе поисковое
| Письмо
| 7.3.1.1 составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом;
7.3.2.1 излагать подробно, кратко, выборочно содержание текстов-описаний и текстов-рассуждений с изменением лица
| Соблюдение речевых норм
| 7.4.1.1 правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий;
7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложненных обособленным обстоятельством, предложениях
|
| 2-я четверть
| Знания: мир и изучение иностранных языков
| Аудирование и говорение
| Возвратные глаголы
Правописание НЕ с разными частями речи
Союзы
Сочинительные и подчинительные союзы
Предлоги
Обособление приложений
| 7.1.2.1 пределять основную мысль, опираясь на структуру;
7.1.7.1 строить аргументированный монолог (описание, повествование), включающий не менее 2 микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы
| Чтение
| 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль;
7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников,
| Письмо
| 7.3.1. 1 составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом;
7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме
| Соблюдение речевых норм
| 7.4.2.1 использовать паронимы;
7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления
| Влияет ли ландшафт и климат на национальный характер?
| Аудирование и говорение
| Правописание НЕ с причастиями
Термины
Частицы
Знаки препинания в предложениях с вводными словами
Знаки препинания в предложениях, осложнённых обособленными приложениями
| 7.1.2.1 пределять основную мысль, опираясь на структуру
7.1.4.1 прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста
| Чтение
| 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль
7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении
| Письмо
| 7.3.1.1 составлять простой и сложный план, собирать материал к сочинению и организовывать его в соответствии с планом;
7.3.3.1 представлять информацию в виде различных схем, таблиц, диаграмм
7.3.6.1 писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение
| Соблюдение речевых норм
| 7.4.2.1 использовать термины;
7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления
|
| 3-я четверть
|
Молодежная культура: Интернет и социальные сети
| Аудирование и говорение
| Аллегория
Гипербола
Сравнение
Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом
Правописание безударных гласных в окончаниях глагола
| 7.1.1.1 понимать основное содержание текста, извлекая известную и неизвестную информацию
7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения
| Чтение
| 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль
7.2.5.1 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений
| Письмо
| 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции;
7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста
| Соблюдение речевых норм
| 7.4.1.1. правильно писать НЕ с разными частями речи, окончания глаголов, суффиксы деепричастий;
7.4.2.1 использовать аллегорию,
| Проблемы социальной защиты бездомных
| Аудирование и говорение
| Знаки препинания в предложениях, осложнённых обстоятельством
Знаки препинания
в предложениях с вводными словами
| 7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала,
7.1.7.1 строить аргументированный монолог (рассуждение), включающий не менее 2 микротем, на основе плана, схем, иллюстраций, рекламных роликов и т.д.; соблюдать орфоэпические нормы
| Чтение
| 7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении;
7.2.4.1 определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция)
| Письмо
| 7.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты официально-делового стиля (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция)с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение,
7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста
| Соблюдение речевых норм
| 7.4.2.1 использовать инверсию,
7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления
| Генетически модифицированные продукты
| Аудирование и говорение
| Глагол (наклонение)
Паронимы
Глагольное управление
Правописание –н-, -нн- в суффиксах причастий
| 7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения
7.16.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала
| Чтение
| 7.2.2.1 выявлять структурные части и их элементы (предложения, абзацы), раскрывающие основную мысль
7.2.4.1 определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов тексты публицистического стиля (заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение);
7.2.5.1 формулировать различные вопросы на основе выводов и заключений
| Письмо
| 7.3.4.1 создавать тексты- описание с элементами повествования, повествование с элементами рассуждения и создавать тексты публицистического стиля (заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.) с учетом целевой аудитории, выражая собственное мнение;
7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста
| Соблюдение речевых норм
| 7.4.1.1 правильно писать окончания глаголов, суффиксы причастий
7.4.2.1 использовать анафору
|
| 4-я четверть
| День Победы
| Аудирование и говорение
| Знаки препинания в предложениях, осложнённых определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами
| 7.1.2.1 пределять основную мысль, опираясь на структуру
7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения
| Чтение
| 7.2.7.1 извлекать информацию из различных источников, различая факт и мнение
7.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка)
| Письмо
| 7.3.5.1 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное эссе на основе текста, выражая свое отношение к проблеме и/или авторской позиции;
7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста
| Соблюдение речевых норм
| 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления;
7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложнённых определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами
| Если бы я правил миром…
| Аудирование и говорение
| Знаки препинания в предложениях с вводными словами
Глагол(наклонение)
Аллегория
Инверсия
| 7.1.4.1 прогнозировать содержание, исходя из основной мысли текста;
7.1.5.1 участвовать в диалоге по предложенной проблеме, аргументируя свою точку зрения
7.1.6.1 оценивать прослушанный материал с точки зрения содержания, использования языковых средств для привлечения внимания, структуры и логики изложения материала
| Чтение
| 7.2.3.1 понимать применение и объяснять явное и скрытое (подтекст) значение отдельных слов и выражений в тексте, использование паронимов, вводных слов, повторов, прямого и обратного порядка слов в предложении
7.2.4.1 определять смешанные типы текстов и различать характерные черты, языковые и жанровые особенности текстов публицистического и официально-делового стилей (объяснительная записка, расписка, правило, поздравление, инструкция, заметка, интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.)
7.2.8.1 сравнивать стилистические особенности различных текстов с учетом композиции и языковых особенностей, цели и целевой аудитории (интервью, дневник, блог, письма: просьбы, приглашения и др.)
| Письмо
| 7.3.6.1 писать творческие работы (200-250 слов), выбирая определенную социальную роль и речевое поведение;
7.3.7.1 корректировать текст, исправляя смысловые, фактические, логические недочеты; редактировать текст, изменяя структуру отдельных предложений или фрагментов текста
| Соблюдение речевых норм
| 7.4.3.1 использовать правильно глагол и его формы, служебные части речи; соблюдать нормы глагольного управления;
7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых предложениях с вводными словами
| 4) 8 класс
|
Поиск по сайту:
|