Я использую магнитофон, проектор во время организации непосредственно образовательной деятельности, чтобы повысить эффективность усвоения материала активность и внимательность детей к образовательной деятельности.
-16-
Наш детский сад реализует образовательные программу «Детство» авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберизде и др.. В вариативной части ООП ДО педагогический коллектив реализует парциальную программу по социальному развитию «Дорогою Добра» Л. В. Коломийченко; по физическому развитию парциальную программу «Будь здоров малыш!», автор Т.Э. Токаева.
В нашей группе предметно-развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет интерес для ребенка, подвигает его к действиям, исследованию, она должна быть мобильной. Мы учим детей жить в этой среде. Именно поэтому оформление помещения группы в детском саду играет большую роль в воспитании детей. Ребенок находится здесь весь день, и окружающая обстановка радует его, способствует пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
центр музыкального развития: Способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на музыкальных инструментах. Музыкальные центры в группах обновляются в соответствии с темой недели, пополняют центры музыкальные руководители, воспитатели.
В центре театрализованной деятельности имеются разнообразные атрибуты: ширма; различные виды театра, (плоскостной, теневой, кукольный, бибабо). Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок. Дети показывают сказку малыша. Все ширмы переносные и могут трансформироваться.
|
В центре книги собраны книги различных жанров: сказки, рассказы, стихи, журналы. Центр расположен так, чтобы каждый ребёнок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу в самостоятельной деятельности. В центре уединения. Дети здесь могут расслабиться, успокоиться, почувствовать себя защищёнными, снять агрессивное состояние, повысить настроение В центре конструирования находятся строительные наборы: крупный деревянный конструктор, мелкий деревянный конструктор, лего (средней величины), лего (мелкое), фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.
Центр познавательного развития.Включает в себя различные виды игр (настольные игры, математические игры, игры по развитию речи, которые используются в совместной деятельности и самостоятельной деятельности детей.Центр Включает в себя плакаты с дорожными знаками, правилами дорожного движения, различного размера и назначения машины, светофор, дидактические игры, макеты домов, деревьев, дорожных знаков
Центра двигательной активности является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Здесь имеется спортивный инвентарь, а также инвентарь сделанный своими руками.
Центр сюжетно-ролевых игр: Игровая зона оснащена атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей. В него входят атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Кафе», «Пароход», «Моряки» «Парикмахерская» и т. д. Имеются алгоритмы для приготовление обеда, лечения людей и др.
|
У нас в детском саду идет реализация региональной программы «Детский техно мир». Я с детьми проводила КОП «Супермаг плюс». Это магнитный конструктор «супермаг плюс». Занятия с этим конструктором вызывают у детей устойчивый интерес и пользуются неизменным успехом. Магнитный конструктор – это занимательный материал. стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Дети могут играть в парах, а также по одному. Дети собирали башню, звезду, луноход и др.
Мною были разработаны авторские дидактические игры по гендерному воспитанию «модельер», «Всезнайка» «подбери причёску», которые вошли в набор игр «Играем, общаемся, дружим» - научный руководитель Л. В. Коломийченко и были опубликованы изданием «Бином» Москва