№ | Название | Задача | Описание | Легенда |
Время героев | Придумать название команды и девиз | У команд есть 1 минута, чтобы придумать название команды и девиз. Затем идет построение команды,приветствие командами друг друга, - физкульт-привет! | Итак, друзья, мы отправляемся в поход. И не просто в поход, а в экспедицию, в опасное кругосветное путешествие! Для этого вы должны объединиться в команды, чтобы знать, что только вместе вы одержите победу! Наступает время героев… | |
Готовимся к походу | Быстрее собрать рюкзак | Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник. Командам дается по 1 очку за быстроту и 1 - за аккуратную укладку рюкзака. | Перво-наперво мы соберем наши рюкзаки, наполнив его разными полезными вещами. Мало ли, в дороге пригодится… | |
Болото | Быстрее пробежать в мешках | Дети строятся в две колонны. Придерживая мешки руками возле пояса, они прыгают до обозначенного места (флажка, палочки, или другого предмета). Обежав его, дети возвращаются к своим колоннам, вылезают из мешков, передают их следующим. Так продолжается до тех пор, пока все дети не пробегут в мешках. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполнят задание. | Похоже, наше путешествие началось. И вот – первое приключение: путь преградило болото. Пройти по нему просто так нельзя, поэтому попробуем использоваться универсальное средство – мешки… | |
Степь да степь кругом | Быстрее проскакать с палкой вдвоем | Каждая команда делится на несколько пар. Первые пары из каждой команд берут палку, садятся на нее и "скачут" до условной точки, затем назад - где передают палку вторым парам и т.д. Пока все пары не проскачут дистанцию. | Мы преодолели болото и увидели, что за ним простилается широкая-широкая степь. «Степь да степь кругом», прямо как из песни. Преодолеть ее можно только верхом, на коне. А вы сумеете быть хорошими всадниками? | |
Суша-вода | «Выжить», проявляя внимательность | Участники конкурса становятся в одну линию. При слове ведущего "суша" все прыгают вперед, при слове "вода" - назад. Конкурс проводится в быстром темпе. Ведущий имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова, например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров. Прыгающие невпопад выбывают, победителем становится та команда, чей последний игрок - самый внимательный. | И вот мы добрались до океана и сели на корабль. Однако море – вещь серьёзная, с ним надо держать ухо востро, и умело лавировать между сушей и водой… | |
Яйца птицы Феникс | Пробежать с ложкой и картошкой | Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает та команда, все игроки которой быстрее справились с заданиями. | Похоже, мы заплыли далеко-далеко на Восток. Блуждания по океану привели нас к необычному острову, где живёт птица Феникс. Птица оказалась доброй: она готова дать уставшим путешественникам кров и пищу. Однако она очень забывчива: растеряла все свои яйца по острову. Помогите же ей собрать яйца вместе. | |
Кенгуру | Пропрыгать с мячом между ног | Мяч держат между ногами и прыгают до черты. И так все участники команды по очереди. | Покинув остров птицы Феникс, отважные мореходы добрались на край света. Мы попали в Австралию, где живут кенгуру! Что ж, покажем, что и мы не хуже их… | |
Побег из плена | На скорость добежать со связанными ногами | Участвуют 2 команды, которые стояться за линией старта, в колонны по одному. Каждому участнику связывают ноги (можно скакалкой) ниже колен. По сигналу, первые номера продвигаются вперед прыжками. Достигают поворотного пункта, возвращаются обратно и касанием руки посылают в путь следующих участников. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее других. | Мы не зря говорили о том, что путешествие – опасное. Ночью, пока вы все спали, на ваши корабли напали пираты. Они связали каждого из вас, чтобы вы не могли убежать из плена. Но вы-то не лыком шиты? Вперёд, на свободу! | |
Друг познаётся в беде | Быстрее донести «раненого» до «доктора» | Участвуют трое самых сильных от каждой команды. Двое “здоровых”, третий “раненый”, у него “сломана нога”. “Здоровые” игроки должны сплести руки так, чтобы из них получилось удобное сиденье. “Раненый” садится в это сиденье и удерживает равновесие, ухватившись удобнее за плечи или за шеи друзей. Задача – быстрее донести товарища до «доктора» (ведущего). На скорость. | Пираты остались далеко позади, но корабли попали в шторм. Их выбросило на прибрежные скалы, и в каждой команде оказались пострадавшие. Их необходимо скорее доставить к врачу в ближайшем посёлке. Друг познаётся в беде… | |
Поезд домой | Быстрее добежать, увеличивая свою цепочку | По команде "Марш!" стоящие первыми в разных командах по одному идут к флажкам (стульям), огибают их и возвращаются в свои команды. Затем присоединяются стоящие вторыми, теперь уже вдвоем огибают флажки. И так продолжается до тех пор, пока все участники из разных команд не присоединятся к играющим. Выигрывает команда, закончившая путь первой и подавшая знак. | Доктор перевязал наших раненых и их жизни ничто не угрожает. Попутно выяснилось, что, обогнув Африку, Азию и Австралию, мы были выброшены на берег на Дальнем Востоке. До дома есть один путь – на поезд: по Транссибирской магистрали! Что ж, в путь домой! |