Глава 1. Органы управления безопасностью труда, надзора и контроля за охраной труда




Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………………… 2стр.

Глава 1.Органы управления безопасностью труда, надзора и контроля за охраной труда. Организация работы по охране труда …………….............3стр.

Глава 2. Организация работы по охране труда …………………………….6стр.

Глава 2.1. Планирование работы ……………………………………………6стр.

Глава 2.2. Учет контроля …………………………………………………….6стр.

Глава 2.3. Задачи управления ……………………………………….............7стр.

Глава 2.4. Структура коллективного договора …………………….............7стр.

Глава 2.5. Обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда …..8стр.

Глава 3. Аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация...11стр.

Глава 4.Ответственность за нарушение требований по безопасности труду………………………………………………………………………….14стр.

Заключение ………………………………………………………………….17стр.

Список использованной литературы ………………………………………18стр.

 

 

Введение

Эффективный и безопасный труд возможен только в том случае, если производственные условия на рабочем месте отвечают всем требованиям международных стандар­тов в области охраны труда.

В условиях становления рыночной экономики и социаль­ной нестабильности обостряется проблема соблюдения прав работников на нормальные условия и охрану труда. В Рос­сийской Федерации в последние годы практически во всех отраслях народного хозяйства наблюдалась тенденция ухуд­шения условий труда, увеличения числа аварий, несчаст­ных случаев на производстве, профессиональных заболева­ний, сокращения продолжительности жизни. Например, уро­вень смертельного травматизма на производстве в России превышал аналогичные показатели развитых стран мира:

• Российская Федерация — 0,139 (на 1000 работающих),

• США — 0,054 (в 3 раза меньше);

• Финляндия — 0,038 (в 4 раза меньше);

• Япония — 0,02 (в 7 раз меньше);

• Великобритания — 0,016 (в 10 раз меньше)[1].

Причем уровень травматизма на предприятиях частно­го сектора, в кооперативах, товариществах с ограниченной ответственностью в 2 и более раза выше, чем на предприя­тиях государственного сектора.

В настоящее время ситуация несколько меняется в свя­зи с тем, что внесены существенные изменения в основные нормативно-законодательные акты по обеспечению безопас­ности жизнедеятельности на производстве.

 

 

Глава 1. Органы управления безопасностью труда, надзора и контроля за охраной труда

Государственное управление охраной труда осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или по его поручению федеральным органом исполнительной власти по труду и другими федеральными органами исполнительной власти. Распределение полномочий в области охраны труда между федеральными органами исполнительной власти осуществляется Правительством РФ.

Федеральные органы исполнительной власти, которым предоставлено право осуществления отдельных функций нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, обязаны согласовывать принимаемые ими решения в области охраны труда, а также координировать свою деятельность с федеральным органом исполнительной власти по труду.

Управление безопасностью труда осуществляется управляющими! органами нескольких уровней: федеральным, отраслевым, региональным, предприятий.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» управление охраной труда осуществляется органами исполнительной и законодательной власти, а также Министерством труда исоциального развития Российской Федерации(Минтрудом России). Подразделения по охране труда созданы в органах исполнительской власти субъектов федерации и в территориальных подразделениях Минтруда России.

Местная администрация в соответствии с Федеральным законом «О местном самоуправлении в Российской Федерации» обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов на территории своих районов, в том числе на производственных объектах.

Важнейшим органом управления безопасностью труда являются служба охраны труда предприятия, которая осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности, определенных законодательными и нормативными правовыми актами, и организует работу по улучшению условий и охране труда на предприятии.

Важнейшей функцией системы управления безопасностью тру­да является надзор и контрольза соблюдением законодательных и нормативных правовых актов. Надзор и контроль за охраной труда осуществляется через государственный надзор и ведомственный кон­троль.

Федеральная инспекция труда (Рострудинспекция)при Минтруде России является основным органом государственного надзора и контроля. В подчинении Рострудинспекции находятся государст­венные инспекции труда субъектов РФ и межрегиональные инспекции. Система Федеральной инспекции труда осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства РФ о труде и охране труда, нормативных правовых актов о возмещении вреда, причи­ненного здоровью работника, о социальном страховании и выпол­нении коллективных договоров на предприятиях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности.

Федеральный горный и промышленный надзор России ( Госгортехнадзор) осуществляет надзор и контроль за правильностью устройст­ва и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов, сосудов под давлением, а также за безопасным ведением работ при разра­ботке полезных ископаемых.

Государственный санитарный и эпидемиологический надзор Мини­стерства здравоохранения РФ (Госсанэпиднадзор)осуществляет над­зор за соблюдением предприятиями, организациями и учреждения­ми гигиенических и санитарных норм и правил.

Государственный энергетический надзор России (Госэнергонадзор)осуществляет надзор за правильностью устройства и безопасностью эксплуатации электрических и теплоиспользующих установок.

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности(Атомнадзор)осуществляет надзор за соблюдением правил эксплуатации установок, являющихся источниками ионизирующих излучений.

Пожарный надзор России (Роспожнадзор)осуществляет надзор за соблюдением требований пожарной безопасности и выполнением пожарно-профилактических мероприятий.

Государственная экспертиза условий труда Российской Федерацииработает во взаимодействии с перечисленными органами надзора. Она осуществляет контроль за опасными и вредными видами работ, определяет список производств, работ, профессий, должностей и показателей, по которым устанавливаются льготные пенсии, предоставляются дополнительные отпуска, льготы и компенсации, осуществляет организационно-методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда и контроль за ее результатами, сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: