ТРЕНАЖЕР №7
ФУНКЦИЯ
I вариант II вариант
1 задание
Построить графики функций по алгоритму.
1. у = -2х +4; 1. у = 2х -3;
2. у = х – 3; 2. у = - 4х +2;
3. у = 3 – х; 3. у = 4 – 3х;
4. у = х – 6; 4. у =
х +4;
5. у = 2х; 5. у = 3х;
6. у = -х; 6. у = -2х;
7. у = -4; 7. у = -3;
8. у = 0,5х; 8. у = 0,8х;
9. у = 3(х – 1) +2. 9. у = 2(х+ 3) – 5.
2 задание.
Найдите координаты точек пересечения с осями координат графика функции:
1. у = 36х – 18; 1. у = -42х +21;
2. у = 2х + 4; 2. у = 4х – 4;
3. у = 8х – 8; 3. у = 7х – 7;
4. у = -х + 4; 4. у = -4х – 8;
5. у = 6х -11. 5. у = 8 – 10х.
3 задание
Принадлежит ли графику функции точка
А(400;200)? В(-40;-40)?
1. у = 2х; 1. у = -х;
2. у = -х + 200; 2. у = 2х + 20;
3. у = х. 3. у =
х – 20.
4 задание
Найдите координаты точки пересечения графиков, не выполняя построения.
1. у = -8х -5 и у = 3; 1. у = -5х + 1 и у = -4;
2. у = – 14 + 10х и у = -3х – 5; 2. у = 6 – 9х и у = 5х – 8;
3. у = и у = 3х – 5; 3. у = -
и у = 12 – х;
4. у = х и у = - х. 4. у = -2х и у = 2х.
Алгебра -7 п.7
ТРЕНАЖЕР №6
ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ
I вариант II вариант
1. 3х = 12; 1. 4х =24;
2. -4х = 8; 2. -6у = 12;
3. 8у = -2; 3. 16х = - 8;
4. -5х = -3; 4. -7х = -2;
5. х = 6; 5.
х = 6;
6. у = 16; 6. -
х = 56;
7. х = -4; 7.
х = - 3;
8. – 3х + 5х = 2,4; 8. -2х + 3 = 5;
9. 2(у + 1) +5(у – 0,4) = 14; 9. 3 (х – 1) + 4(х + 0,3) = 13;
10. – 8х + 2х + 3х = - 12; 10. -7х + 3х + 4х = - 11;
11. 4 (у – 1) – 0,8(у – 5) = 32; 11. 8(у – 4) – 0,3(у – 6) = 61;
12. 5х – (2х – 9) = 6 + (х + 3); 12. 2х – (5х – 6) = 7 + (х-1);
13. 7х – 8 = 4х – (1 -3х); 13. 3х – 1 = 2х – (4 – х);
14. 2х – 1 = 4х – 3; 14. 7х – 1 = 2х – 11;
15. у +2 = -
у +5; 15.
у – 3 = -
у – 7;
16. = -4; 16.
= -10;
17. = -6; 17.
= -12;
18. 18. -6(2х -5)= 9(х + 1);
19. (х + 5) = -
(х + 3); 19.
(5 – х) = -
(2х – 15);
20. (2у + 5) =
(3у + 25); 20. 1
(3у – 1)= -
( 9 – 8у);
21. 21. 4(3 + х) - 5(х + 4) = 3 – 4(х + 3);
22. 6(1,2х – 0,5) – 1,3х = 5,9х – 3; 22. 5(1,5х – 1,2) – 4,3х = 9,3х – 8;
23. 5(х – 1,2) -3х =2; 23. 2(х – 1,5) + х = 6;
24. 4х = - 1 –(11х – 5); 24. -6х = - 2 – (4 + 9х);
25. (х + 9) – 2 =
х. 25.
(х – 6) – 3 =
х.
Алгебра -7 п.5
ТРЕНАЖЕР №5
РАСКРЫТИЕ СКОБОК: + и – перед скобкой и распределительное свойство
Упростить выражение
I вариант II вариант
1. 7(5а + 8) – 11а; 1. 3(8а – 4) + 6а;
2. 9х + 3(15 – 8х); 2. 11с + 5(8 – с);
3. 13а – 8(7а – 1); 3. 7b – 2(3b – 1);
4. -2(2p – 1) +4; 4. -4(3а + 2) + 8;
5. 6(с + 1) – 6с – 5; 5. 2(у – 1) – 2у + 12;
6. 19у +2(3 – 4у) + 11у; 6. 16 + 3(2 – 3у) +8у;
7. 11а – 8(3а – 4) – (а + 4); 7. 5а – 8 – 3(4а – 1) – (8 – 3а);
8. 21х – 7 – 4(9х +3); 8. 3 – 17а – 11(2а – 3);
9. 33 – 8(11b – 1) – 2b; 9. 15 – 5(1 – а) – 6а;
10. 7 – 3(6у – 4); 10. 4 – 5(3с + 8);
11. 6,3 х – 4 – 3(7,2 + 0,3); 11. 3,2а – 7 – 7(2,1 а – 0,3);
12. 8а +(5 – а) – 3(7 + 11а); 12. 16с + (3с – 2) – 2(5с + 7);
13. -2(х – у - z) – (х + у - z); 13. -3(- а + b + c) + (a – b + c);
14. -3(2х – 9) + (-5х + 1); 14. -2(2у – 8) + (- у – 4);
15. -2(m – 3) –(3m – 5) – 4; 15. -4(n – 3) - (2n + 4) – 8;
16. 10 -9(а - ) + (5а – 16); 16. 8 – 6(2х -
) + (12х – 2);
17. 2(0,3b – 1) - (3b – 5); 17. 3(0,9а – 1,5) -
(3а – 9);
18. –(12у - 3(у – 4)) +9у; 18. –(4у – 9(2у – 1)) – 14у;
19. а – (а – (2а – 4)); 19. b – (b – (3b – 5));
20. 7х –((у – х) +3у); 20. 8а – ((а – b) + 8b);
21. 2,8 *5а -4(5 – а); 21. -3.5а *4 – 3(4 – а);
22. -8а(-1,2 – а) – (а – 2); 22. -7b(-1.2 – b)- (2 – b);
23. –(22а – 4) – 8 –а*(-5); 23. – (15а – 3) – 7 – а*(-3);
24. –(2 – 5а + 3b) – 8a +4b; 24. -7а – 4b – (3 – 3a – 4b);
25. –(2 – х) – 4(2 – х) + 3(2 - х). 25. –(3 – у) – 5(3 – у) +8(3 – у).
Алгебра -7 п.5
ТРЕНАЖЕР №4
РАСКРЫТИЕ СКОБОК: + и – перед скобкой
I вариант II вариант
Задание
Раскрыть скобки.
1. с+ (а + b); 1. а + (b + c);
2. с - (а + b); 2. а - (с + b);
3. с + (а - b); 3. а + (b - с);
4. с - (а - b); 4. а - (b - с);
5. (а - b) – (c – d); 5. ((а - b) – (c – d);
6. (а - b) + (c – d); 6. (а - b) + (c – d);
7. a - (2b – c); 7. b – (2c – a);
8. а – с – (х + у); 8. b - х - (а + у);
9. – с – (- а + b); 9. – а – (- b + c);
10. 3 – (а – b) – (c + d). 10. 5 – (c + d) – (a – b).
Задание
Упростите выражение
1. 3b + (5a – 7b); 1. 2а + (3а – 8b);
2. -3х – (8у - 3х); 2. -5b – (8a – 5b);
3. 5х + (11 – 7х); 3. 6х +(7 – 3х);
4. –(8с – 4) + 4; 4. – (4х – 18) + 18;
5. (2 + 3а) + (7а – 2); 5. (5 – 2b) – (7 + 10b);
6. – (2 + 3а) + (7а – 2); 6. (5 – 2b) + (7 + 10b);
7. – (2 + 3а) – (7а – 2); 7. - (5 – 2b) - (7 + 10b);
8. – (2 - 3а) + (7а – 2); 8. - (2b - 5) - (7 + 10b);
9. – (2 - 3а) - (7а – 2); 9. - (2b - 5) +(7 + 10b);
10. – (2 - 3а) - (2 - 7а); 10. (2b - 5) - (7 - 10b);
11. – 5 – (1 – 9у) – (22у – 4); 11. Х – (х – 15) + (13 + х);
12. 5b –(6a + a) – (a – 6b); 12. 14b – (15b + у) – (у + 10b);
13. (6х – 8) – 5х – (4 – 9х); 13. (3а – 21) – 2а – (17 – 8а);
14. 2х – 3 + (3х – 2); 14. Х + 5 + (4х – 6);
15. (4 – х) – (5 – 2х) + (4х – 8). 15.(3х – 2) – (5х – 8) + (7 – 6х).
Алгебра -7 п.5
Самостоятельная работа № 2
1 вариант 2 вариант
Приведите подобные слагаемые.
a) 5х – 3у – х + 9у; а) 6х – 4 + 2х +8;
b) 8а – 1 – 11а – 21; b) -3х – 5 + 12х – 7;
c) a – b – 3 a – 11 b. с)- 7а + 2b – 15b – a.
Упростите выражение.
1) -2х * (-3у); 1) 4а * (-3b);
2) -4(х – 2); 2) – 8(2х – 3);
3) (3х – 1) * 2; 3) (4 – х)*(- 3);
4) (4 – х) – (5 – 2х); 4) (3х – 2) – (5х – 8);
Х – 3). 5) 20- 5(0,2у – 4).
3. Упростите выражение и найдите его значение при а = - 1,5.
3(а – 2) – (а + 4). 2(а – 4) – (1 – 2а).
Раскройте скобки.
а - (b – (a +d)). z – (y + (z – t)).
Найдите значение выражения.
1) 2 * 21; 1. 3
* 18;
2) 15,5 * 104,87 – 4,87 * 15,5; 2. 97,7 * 93,3 + 2,3 * 93,3;
3) 14 * 5 . 3. 13 * 3
.
Алгебра -7 п.5
ТРЕНАЖЕР №3
ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ
I вариант II вариант
1. 2а + 3а; 1. 5 b + 7 b;
2. 9m – 5 m; 2. 8 а – 7 а;
3. 7х – 15 х; 3. 6х – 13х;
4. 7p – p; 4. 6p – p;
5. – 17b – 3 b; 5. -5а – 8а;
6. – 5х - 3х - 4х; 6. -5b – b – 2b;
7. -2,1у + 7у; 7. -3,4у + 8у;
8. -3а + 8а; 8. -5b + 9b;
9. -2,5х + х; 9. – 5,4х + х;
10. -15у – у + 2у; 10. – 13а – а + 20а;
11. – а – 0,8а; 11. – с – 0,2с;
12. – 5 х + 4 – х – х; 12. – 6а + 5 – а – а;
13. х – 2х; 13.
х – 3 х;
14. х – х +
х; 14.
х – х +
15. а +
а; 15.
а +
а;
16. а -
а; 16.
b -
b;
17. b – b; 17.
b – b;
18. 18. у – 2,3у;
19. – p – p – p – 3p; 19. 9а + 17а – 30а + 4а;
20. -13 с + 12с + 40с – 18с; 20. – k – k – 5 а – а - a;
21. 18а – а – b + 7b; 21. 7 – х + у + х – у;
22. – 15с 15а + 8а + 4а; 22. – 12с – 12а + 7а + 6с;
23. -5а – а – а + 8; 23. 3а – а – b – 12b – 7;
24. х + у + 4 – х – у; 24. 1,8у + 3 -2,8с -0,2 -2у;
25. 3х + 7у – 6х - 4у; 25. 8с – 2 d – 11c + 7d;
26. 6p + 8q – 9p – 3q; 26. 5а – 3b – 8a + 12b;
27. – а + 4,5 – 5а – 9; 27. – b + 8.5 – 2b – 17;
28. 3а + 4 – а; 28. 4х + 7 – х;
29. 14 – а – 15 + 3а; 29.15 – b – 16 + 4b;
30. –а –а –а –а; 30. –х – х – х;
31. - а + а - а; 31. – х + х + х + х;
32. а – а + а –а; 32. х – х + х – х;
33. 2b – а – 4b – 3a; 33. 3у – х – 8у – 9х;
А – а – 2а. 34. b – b – 3b.
Алгебра -7 п.4
ТРЕНАЖЕР №2
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО
I вариант II вариант
1. * 10; 1. 4
* 12;
2. ; 2. 7 * 11
;
3. ; 3. 4,5* 7,2 – 4,5 * 2,2;
4. − 3); 4. 8(а – 4);
5. − 8) * 3; 5. (у + 12) * 3;
6. − а); 6. 14(3 – а);
7. – 8 (3 – х); 7. – 3 (9 – х);
8. – 7 (- 2,1 + у); 8. – 9 (1,3 + у);
9. – 5(- 8 – а); 9. – 3 (- 5 – а);
10. – 1,2(а – 1,2); 10. – 1,1(а - 1, 1);
11. (а – 4b)*3; 11. (а – 5b) * 4;
12. 3 (- х – 1); 12. – 5(2 – х);
13. (- х – 4) * 0,1; 13. (- 2 х – 1) * 0,2;
14. (2х – 1) *(-0,2); 14. (а – 4)*(- 0,3);
15. 3(а – 3b); 15. 5(а – 2 b);
16. – 0,6(у – 4); 16. – 1,7(у – 2);
17. – 9 (а + ); 17. – 6(2х +
);
18. 12(- 8 – 3 а); 18. 13(- 4 – 4 а);
19. (3а – 9); 19.
(2а – 8);
20. (0,5 -
х). 20. -
(1,5 -
х).
Алгебра -7 п.2
ТРЕНАЖЕР №1
ВЫРАЖЕНИЕ с ПЕРЕМЕННОЙ
I вариант II вариант
1. Найдите значение выражения:
1) 5х – 1 при х = 8; 1) 6х – 3 при х = 6;
2) 6 – 3а при а = - 11; 2) 5 – 2а при а = - 8;
3) -4у + 1 при у = 5; 3) – 3у + 8 при у = 4;
4) – 11х – 4 при х = - 5; 4) – 12 х – 3 при х = - 4;
5) 4(2,2 – p) при p = - 3; 5) 6(3,3 – p) при p = - 0,2;
6) – 2х при х = - 6; 6) - 8х при х = - 3;
7) 3у при у = - ; 7) 4у при у = -
;
8) 3 – 2а при а = 4,5; 8) 3 – 2а при а = 6,5;
9) 2а - b при а = - ; b = -
; 9) 2(а + х) при а = - 6; х = - 2;
10) 2а + b при а = - 8; b = 4; 10) 3а – b при а = - ; b = -
;
11) – х при х = - 5. 11) – х при х = 5.
2. Сравните значение выражения:
1) 2х + 5 и 3 – 3х при х = - 8; 1) 5 – 3а и 4 а + 5 при а = - 8;
2) х и – х при х = 0; 2) – у и у при у = 0;
3) аb и при а = 4.6; b = 0,23; 3) ху и
при х = 0,48; у = - 2,4;
4) 3 – с и 4с – 5 при с = - 3; 4) 9,5 – а и 0,5а + 1 при а = -4;
5) х + 3,2 и -5х при х = 4,2; 5) 11b и 8,5 - b при b = - 9;
6) х(3 – 8х) и 15х – 40 при х = 2; 6) – у(3у – 2) и 60 - 3у при у = 30;
7) 2х + 5 при х = 0 и х = - 1 . 7) 3х + 5у при х = - 0,3; у = 0,6;
и при х = 1,2; у = - 0,3.
Алгебра -7 п.2
Самостоятельная работа № 1
1 вариант 2 вариант
1 задание. Вычислите значение выражения:
3m – 2n при m = - 1; n = - 2 ; 3х – 4у при х = -1
; у = - 2;
2 задание. Сравните значение выражения:
а) 3 – 0,2а и 5 – 0,3а при а =16; а) – 3 + 0,4х и -4 + 0,5х при х = 7;
б) – 4 + 0,5х и -3 + 0,6х при х = 5. б) 7 – 0,6с и 8 – 0,7с при с = 12.
3 задание. Найдите значение выражения:
а) 2а² при а = 3; при а = - 3; а) 3а² при а = - 2; при а = 2;
б) 2ху – z при х = -2; у = 4; z = -10; б) 3m(n – p) при m = -2; n = 4; p = -10;
в) а – (b – c) при а = 2; b = -3; с = -7; в) а – (b + c) при а = 2; b = -3; с = -7;
г) Vt, если V = 15; t = 3. г) , если S = 15; t = 3.
Алгебра -7 ТРЕНАЖЕР №8 п.19,20
УМНОЖЕНИЕ и ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ОДНОЧЛЕНА
I вариант II вариант
1. 5х² * 4х; 1. 4х * 8х³;
2. 8аb *ab; 2. 7а * ab;
3. 15ху * (-2х); 3. 12у * 0,5у;
4. (13х)²; 4. 8х² * ( - у);
5. (хyz²)³; 5. – b³ * 3 b²;
6. -4ху*(-8х³ ); 6. - х³
* 1,4
;
7. (- 10 )²; 7. 1,6а²с * (- 2ас)²;
8. 2х³* ( - у); 8.
ху² * 16у;
9. – (2ах²)²; 9. (6у)²;
10. – (- 4х³с)³; 10. (4а ;
11. 20а³ * (5а)²; 11. ( а²)³;
12. – 0,4 2х³)
; 12. 5
у³)³;
13. ( - а
* 18
; 13. (0,1
)
;
14. – 10х² у³ * 8,2х³у²; 14. (- ху)
;
15. 14с * 5с² * (2 с); 15. (5ах)³;
16. 18ас * (- 0,5а) * а³; 16. (- 10 х² )³;
17. – 8 а²у * (5 х у)²; 17. (- а²b³ )
;
18. (3а²у³)³ * (- 0,1а³)²; 18. – (3а²b)³;
19. (- 8 аb²c²)³ * 5ab; 19. – (- 2а )³;
20. - а² * 4а³; 20. – (- а³b²c) ;
21. 6у * ( - у²); 21. 35а * (2а)²;
22. а * 12аb²; 22. – 4х³ * (5х²)³;
23. 23. (-4у²)³ *
;
24. ; 24. 9 -
х² у³ * (2
)
;
25. − а²bc * (- 15ab²c) * 0.2abc²; 25. 90
b² * (- 3
a
)²;
26. (8х)²; 26. (10а²у)² * (3ау²)³;
27. ( а²)³; 27. ( -
ху³)³ * (4
;
28. (0,2 у³) ; 28. – (3
у²)³ * (- х²у)
;
29. (2а²с³)³; 29. (- 5а )
* (0.2
)
30. (- 10а³b²) ; 30. 12х²у²z * ( -
ху²z²) * (- 0.1 х²уz²);
31. (- х у ²z³) ; 31. (- 0,25 хуz)² * 0.2х³у;
32. (3 * ( -
ху²); 32. 8 ас * (- 0,5аbc³) * (1,5а²b)²;
33. (- с³)² * 12 ; 33. – 13ху² * (- 12х ³у³);
34. (4ас²)³ * (0,5а³с)²; 34. (ab²z³) ;
35. ( х²у³)³ * (-9
)²; 35. (- аb
)³ * аb;
36. (-10а³b²) * (- 0.2ab²)
. 36. ( - 3у²
)² * (- 3z)³ * (- z).
Алгебра -7 ТРЕНАЖЕР №9 п.26