Сметные нормативы и сметно-нормативная (нормативно-информационная база)




 

Задачей сметного нормирования является создание системы прогрессивных норм, соответствующих современному уровню строительной техники и технологии. Такая система должна соответствовать следующим требованиям:

· определять сметную стоимость строительства на разных стадиях проектирования и для различного вида проектной документации;

· быть технически и экономически обоснованной и обеспечивать правильное определение сметной стоимости строительной продукции, приближая ее к уровню общественно необходимых затрат труда;

· обеспечивать единую техническую политику, планирование, финансирование, производить расчеты за выполненные строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы, возмещать другие сметные затраты и давать оценку деятельности строительно-монтажных и ремонтно-строительных организаций и заказчиков;

· способствовать снижению сметной стоимости строительства в сравнении со сметной стоимостью аналогичных объектов и повышению эффективности капитальных вложений;

· обеспечивать возможность автоматизированного составления сметной документации с применением ЭВМ.

Сметные нормативы – это обобщенное название комплекса сметных норм, расценок и цен, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с правилами, положениями, содержащими необходимые требования, они служат для определения сметной стоимости строительства.

Сметной нормой называется совокупность ресурсов (затрат труда работников строительства, времени работы строительных машин, потребности в материалах, изделиях и конструкциях и т.п.), установленная на принятый измеритель строительных и монтажных работ.

Главная функция сметных норм – определение нормативного количества ресурсов, минимально необходимых и достаточных для выполнения соответствующего вида работ, как основы для последующего перехода к стоимостным показателям.

Сметные нормы могут быть использованы для определения потребности в затратах труда, строительных машинах, материалах, изделиях и конструкциях при разработке проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР).

Сметными нормами и расценками предусмотрено производство работ в нормальных условиях, не осложненных внешними факторами. При производстве работ в особых условиях: стесненности, загазованности, вблизи действующего оборудования, в районах со специфическими факторами (безводность, высокогорность и др.) – к сметным нормам применяются коэффициенты, приводимые в общих положениях к сборникам нормативов.

Правила определения стоимости отдельных видов работ приводятся в технической части соответствующих сборников сметных норм.

Сметные нормативы подразделяются на следующие виды:

· государственные;

· производственно-отраслевые;

· территориальные;

· фирменные;

· индивидуальные.

В совокупности с правилами применения сметных нормативов и определения стоимости строительства все сметные нормативы образуют систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

Все сметные нормативы подразделяются на элементные и укрупненные.

К элементным сметным нормативам относятся:

· элементные сметные нормы и цены базисного уровня на все виды ресурсов, в том числе сборники сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин, сборники сметных цен на материалы, изделия и конструкции, сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства;

· элементные сметные нормы и расценки на виды работ: сборники сметных норм и расценок на строительные работы, монтажные и специальные строительные работы, сборники расценок на монтаж оборудования, сборники сметных норм и расценок на ремонтно-строительные работы и др.

К укрупненным сметным нормативам относятся:

· сметные нормативы, выраженные в процентах, в том числе нормативы накладных расходов по видам строительно-монтажных работ, укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства, общеотраслевые нормативы сметной прибыли, нормативы сметной прибыли по видам строительно-монтажных работ, сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, сметные нормы затрат на строительство временных зданий и сооружений и др.;

· укрупненные сметные нормативы и показатели на здания и виды работ, в том числе укрупненные показатели базисной стоимости строительства (УПБС), укрупненные показатели базисной стоимости по видам работ (УПБС ВР), укрупненные ресурсные нормативы (УРН) и укрупненные показатели ресурсов (УПР) по отдельным видам строительства, укрупненные показатели стоимости строительства (УПСС), укрупненные сметные нормы (УСН) на здания, сооружения, конструкции и виды работ, прейскуранты на строительство зданий и сооружений (ПРЗС), укрупненные расценки (УР);

· сметные нормы затрат на оборудование и инвентарь общественных и административных зданий, затрат на инвентарь производственных зданий;

· показатели по объектам аналогам;

· индексы изменения стоимости строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ, устанавливаемые к базовому уровню цен;

· нормативы затрат на содержание службы заказчика (технического надзора) и другие нормативы.

Исходными данными для разработки сметных нормативов являются:

· рациональные технические решения в проектных материалах;

· технология строительного производства и строительные машины, отвечающие последним достижениям научно-технического прогресса;

· действующие стандарты на материалы, изделия и конструкции, а также оборудование;

· действующие нормы и положения по оплате труда рабочих в строительстве;

· действующие нормы амортизационных отчислений.

Государственные элементные сметные нормы. Государственные элементные сметные нормы (ГЭСН) на строительные и специальные строительные работы являются первичными сметными нормативами, на основе которых разрабатываются единичные расценки (федеральные, отраслевые, территориальные) в базисном уровне цен для определения сметных прямых затрат, используются для определения сметной стоимости ресурсным методом, укрупненных сметных нормативов, применяемых при строительстве новых, реконструкции, расширении и техническом перевооружении действующих предприятий, зданий, сооружений.

ГЭСН отражают среднеотраслевой уровень строительного производства на принятую технику и технологию выполнения работ и могут применяться организациями-заказчиками и подрядчиками независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Полученные на основе ГЭСН данные о составе и количестве ресурсов могут быть использованы для определения продолжительности выполнения работ, составления различной технологической документации.

В описании состава работ приводится перечень основных операций и видов работ.

Таблицы ГЭСН содержат следующие нормативные показатели:

· затраты труда рабочих-строителей, чел.-ч;

· средний разряд работы;

· затраты труда машинистов, чел.-ч;

· состав и время эксплуатации строительных машин, механизмов, механизированного инструмента, автотранспортных средств, чел.-ч;

· перечень материалов, изделий, конструкций, используемых в процессе производства работ и их расход в физических (натуральных) единицах измерения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: