ИНТЕГРАТИВНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Поведение обследуемой в экспериментальной ситуации характеризуется серьезным, заинтересованным отношением к выполнению заданий, самостоятельностью, что свидетельствует о сформированности навыков самостоятельной работы (наблюдение). Взаимодействует спокойно, сдержанно, при затруднениях обнаруживает признаки взволнованности и тревожности (активная мимика и жесты). В оформлении внешнего вида проявились опрятность и женственность (одета со вкусом, в соответствии с модой). Речь испытуемой о высоком уровне интеллектуального развития (плавная, вдумчивая, интонационно богатая, словарный запас значительный, лексические конструкции грамотные, сложные, развернутые, суждения взвешенные).

На протяжении жизненного пути поведение адаптивное, признаков патологических расстройств не выявлено. Выражено стремление произвести благоприятное впечатление, в ситуациях испытаний отмечается повышение эмоционального напряжения (беседа, СМИЛ). Выявлены признаки гипостенического типа реагирования (преобладание тормозных черт характера: конформности, социальной податливости, нормативности – СМИЛ 7 шкала 56 Тб., 0 шкала 47 Тб.).

Обследуемой свойственен повышенный самоконтроль, внимание к незначительным изменениям в социуме, снижение жизненной активности и уровня побуждений при затруднениях, избирательность в контактах (СМИЛ повышение по 7, 0 шкалам, снижение по 9-й). Ей свойственна ориентация на нормативные критерии поведения, стремление всегда производить благоприятное впечатление. Испытывает неуверенность, зажатость, стеснительность, зависимость от мнения других, серьезные трудности в отстаивании собственной позиции, ей сложно отказывать и делить ответственность с другими. Она предпочитает «плыть по течению» и не прикладывать особых усилий для реализации собственных потребностей. Вследствие недостатка жизненной энергии и активности характерны пассивность, острота и болезненность реагирования даже на мелкие житейские неприятности.

Для обследуемой характерно недовольство собой и стойкое чувство вины, старается соответствовать системе социальных требований и собственным этическим и моральным установкам.

Выражен мотив избегания неудач, порой ей легче вовсе отказаться от каких-то своих идей и желаний, нежели мобилизовать внутренние ресурсы и приложить максимум усилий. Несколько сниженная жизненная активность обуславливает блокировку потребностей, что негативно отражается на эмоциональном состоянии испытуемой. Характерны заниженная самооценка, неуверенность в себе, зависимость от мнения окружающих, болезненная реакция на возникающие трудности и неурядицы.

Эмоционально сдержанна, отличается хорошим самоконтролем. Самооценка неадекватно занижена: часто переживает ситуации неуверенности в себе, характерны реакции самоупреков.

Интеллектуально развита, однако в мыслительной сфере отмечается тенденция к «застреванию», перепроверке сделанного. Речь грамотная, лексически богатая.

Для испытуемой характерны развитое чувство долга, неумение делить ответственность с другими людьми, развитая способность к рефлексии (всегда тщательно и подробно анализирует свои поступки и высказывания). Не терпит неопределенности, чувствует себя уверенно только тогда, когда деятельность спланирована и продумана до мелочей. Склонна к идеализации, выстраивает очень высокую систему требований как по отношению к себе, так и к другим людям.

В контактах с другими людьми испытуемая проявляет избирательность, высокий уровень чувствительности и эмпатийности. Для нее очень важны стабильность и предсказуемость отношений. Недостаточная жизненная активность может препятствовать реализации потребности установления контактов. Обследуемая зависима от объектов своих привязанностей, особенно от доминирующих личностей.

Развитие обследуемой происходило в благоприятной социальной ситуации (полная благополучная семья, с высоким уровнем материального достатка; родители с высоким образовательным уровнем, занимают руководящие должности (БМ)). Несмотря на систему строгих воспитательных требований в семье отношения с родителями доверительные, возникающие разногласия конструктивно разрешались. Существующая ориентация на формирование общечеловеческих ценностей стимулировало развитие таких личностных особенностей как высокая требовательность к себе и другим.

Обследуемой свойственна старательность, стойкая внутренняя мотивация к учению и высокая результативность (золотая медаль в школе, повышенная стипендия в вузе). С педагогами, одноклассниками и студентами поддерживала ровные, хорошие отношения, конфликтов не возникало. В школьные годы сформировалась гуманитарная направленность интересов, способность грамотно выражать свои мысли и суждения не только вербально и в письменной речи. В период обучения в вузе возникло осознание будущих целей и перспектив (планирует совмещение обучения в магистратуре с работой по специальности). Самореализацию связывает с разными сферами жизни (профессиональное самоопределение, создание крепкой семьи, воспитание детей).

У обследуемой выявлен преимущественно позитивный фон эмоциональных переживаний. В любых жизненных изменениях усматривает возможность приобретения ценного жизненного опыта, получения ресурса для развития собственной личности. Позитивные эмоции в основном связаны с успехами и достижениями в учебной деятельности. Негативные переживания - с ситуациями утраты близких (смерть дедушки) или расставания с друзьями вследствие изменения места жительства.

Для испытуемой характерен разноплановый спектр интересов и ценностей. Жизненные цели связывает с построением карьеры, созданием семьи, развитием собственной личности. Обследуемая задумывается над глубинными проблемами бытия, отличается религиозностью, склонностью к рефлексии собственного поведения. Много и увлеченно читает, интересуется разнообразной литературой, стимулирующей к размышлениям. Пробовала себя в разных сферах (музыкальная, художественная школы, занятия танцами, спортом). Профессионально решила заняться журналистикой.

Круг общения достаточно широкий (много знакомых, со всеми поддерживает ровные отношения), но проявляет избирательность в выборе друзей. В отношениях с лицами противоположного пола чувствует себя неуверенно и зажато. В социальной сфере активность невысокая, занимает достаточно пассивную позицию, предпочитает следовать за более сильной личностью и не разделять ответственность с другими людьми.

Психическое и физическое развитие испытуемой на протяжении всего жизненного пути в пределах нормы. Основной внутриличностный конфликт связан с очень высокими требованиями к себе, и со стремлением соответствовать ожиданиям окружающих. Межличностные конфликты для обследуемой не характерны (свойственна спокойная продуманная линия поведения, мягкая эмпатийная манера общения). Основной движущей силой развития является восприятие нового опыта как возможности саморазвития (БМ).

Дополнительно у испытуемой выявлены следующие области внутриличностного конфликта: чувство вины и страхи (тест «Завершения предложений»). Характерны излишняя эмоциональная напряженность, стрессовые состояния и сильный внутренний дискомфорт. Для гармонизации эмоционального состояния обследуемой требуется помощь терапевта.

У обследуемой выявлены следующие взаимосвязи между установками:

- завышенные требования по отношению к себе привели к формированию у испытуемой чувства гиперответственности и неумению разделять ответственность с другими людьми (VIII, X);

- неуверенность в себе, неудовлетворенность собственной личностью привела к сомнениям обследуемой в отношении своей профессиональной компетентности и к возникновению тревоги, стрессовых состояний при взаимодействии с начальством (VII, X);

- гармоничные отношения с родителями, позитивные воспоминания детства способствовали формированию главной цели испытуемой – создание собственной дружной семьи (XIII, I, II, XV);

- некоторая идеализация образа отца сформировала ряд высоких требований, запросов обследуемой в отношении лиц противоположного пола (II, V).

В структуре личности выявленыследующие особенности:

- склонность остро реагировать на внутренние импульсы (тест «Завершения предложений» - 19, 37, 45, 2, 32);

- хорошая эмоциональная адаптация во всех сферах, которые связаны с семьей, отношением к прошлому, настоящему и будущему (блоки I, II, XIII, XIV, XV), нарушения адаптации наблюдаются в тех областях, которые требуют адекватной оценки себя и достаточной уверенности в собственной компетентности (блоки VII, VIII, X, XI);

- личностная зрелость в сфере отношений с другими людьми, будущих целей и жизненных планов (блоки I, II, VI, X, XI), дефицит личностной зрелости в сфере самовосприятия (блоки VII, VIII - завышенные требования по отношению к себе, приводящие к излишней неуверенности, низкой самооценке);

- реалистичное мышление (блоки XIV, XV);

- оптимистичный взгляд на прошлое, настоящее, устремленность в светлое будущее, при необходимости умение обратиться помощью к своей семье.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: