ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Экспертиза начата: 20 сентября 2011 года.
Экспертиза окончена: 29 сентября 2011 года.
Место производства экспертизы:
Город Брянск, Бульвар 50 лет Октября д. 7 кафедра «Автомобильный транспорт» БГТУ.
Основание производства экспертизы:
1. Постановление о назначении автотехнической экспертизы по материалам уголовного дела № 00347.
Сведения об эксперте:
Шакин Константин Г. – специалист, имеющий право на проведение автотехнических экспертных исследований, студент специальности «Организация и безопасность дорожного движения» специализации экспертиза и расследование ДТП. Стаж экспертной деятельности 1 год.
На разрешения экспертизы поставлены вопросы:
1. Имел ли водитель автомобиля ВАЗ-2107 в данной дорожной ситуации техническую возможность избежать наезда на пешехода при скорости 40 км/ч, при условии времени нахождения пешехода в опасной зоне 2.4 секунды?
2. Какими пунктами Правил дорожного движения следовало руководствоваться водителю автомобиля ВАЗ-2107 в данной дорожной ситуации?
3. Соответствовали ли его действия требованиям Правил, если нет, то находятся ли они в причинной связи с происшествием?
ПОДПИСКА
Мне,Шакину Константину Г, разъяснены обязанности и права эксперта, предусмотренные ст.171 ГПК РФ. Одновременно я предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения, отказ от дачи заключения.
Эксперт К.Г.Шакин
Материалы, предоставленные эксперту:
1. Постановление о назначении автотехнической экспертизыпо материалам уголовного дела № 00047.
2. Материалы уголовного дела № 00047.
Использованная литература
1. Суворов Ю.Б. Судебная дорожно-транспортная экспертиза. Судебно-экспертная оценка действий водителей и других лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения, на участках ДТП: учебное пособие. – М.: Издательство Волжское объеденение по производству легковых автомобилей, 1987.− 49 с.
|
2. Жарких Г.И.ВАЗ 2107, 21072, 21074 Руководство по эксплуатации автомобиля. – М.: Издательский дом «Третий Рим», 1999. – 159 с.
3. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно–экспертной деятельности в Российской Федерации».
4. Инструкция по организации производства судебных экспертиз в государственных судебно–экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации. Утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 декабря 2002 г. № 347.
5. Правила дорожного движения Российской Федерации (в редакции от 10 мая 2010 года). Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации № 316 от 10 мая 2010 года.
Термины и определения, которые используются в заключении
Время реакции водителя - промежуток времени с момента появления в поле зрения водителя сигнала об опасности для движения до начала воздействия водителя на органы управления автотранспортным средством.
Дорожно-транспортная ситуация - представление совокупности процессов и объектов,связанные с движением транспортных средств и участников движения в определенный моментвремени и в определенном месте, на основе которого участник движения принимает решение освоих дальнейших действиях, обстановка, в которой находится участник дорожного движения.Выделяют дорожно-транспортные ситуации опасные, до аварийные, аварийные, послеаварийные и пр.
|
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения транспортного средства по дороге и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Место наезда на пешехода - место расположения пешехода в момент его первоначального контакта с транспортным средством при наезде.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
Методические основы экспертизы
Поставленные перед экспертом вопросы взаимосвязаны и разрешались совместно. Вопросы поняты экспертом буквально в соответствии с нормативной базой законодательства Российской Федерации.
Для разрешения вынесенных вопросов и составления заключения экспертов проводились:
1. Выяснение обстоятельств дела;
2. Определение исходных данных;
3. Проведение исследования;
4. Графическое изображение схемы ДТП.
Краткие обстоятельства дела
1. Происшествие произошло 26.12.2005г. около 19 часов 30 минут на проезжей части ул. Краснооктябрьской в г. Стародуб - из постановления.
2. Дорожные условия: проезжая часть дороги имеет асфальтовое покрытие, прямая в плане, горизонтального профиля, для движения в обоих направлениях, на момент осмотра мокрое, шириной 5.3 м. Обочины покрыты наледью, ширина левой обочины 2.6 м, правой - 1.7 м. Дорожные знаки и разметка отсутствуют. Видимость в обоих направлениях более 50 м - из постановления.
3. Автомобиль «ИЖ-2126» без загрузки двигался в направлении центра г. Стародуб но своей полосе движения со скоростью 50 км/ч. На расстоянии 30-35 м впереди водитель обнаружил велосипед, двигавшийся в попутном с ним направлении по середине его полосы движения. Водитель автомобиля принял влево и приступил к маневру - обгон велосипеда. В момент, когда расстояние до велосипеда составляло 10-15 м, последний внезапно изменил направление движения и выехал на полосу движения автомобиля. Водитель автомобиля применил отворот влево и торможение. Наезд произошел передней частью автомобиля - из постановления.
|
4. Следственным экспериментом установлено, что в момент возникновения опасности для движения (момент изменения велосипедом направления движения) автомобиль находился от велосипеда на удалении 13.6м - из постановления.
Исходные данные
Место ДТП: ул. Краснооктябрьская г. Стародуб.
Профиль участка дороги: горизонтальный.
Тип дорожного покрытия: асфальт.
Состояние дорожного покрытия: мокрое.
Ширина проезжей части 5.3 м.Обочины покрыты наледью, ширина левой обочины 2.6 м, правой - 1.7 м. Дорожные знаки и разметка отсутствуют. Видимость в обоих направлениях более 50 м - из постановления.
Транспортное средство: автомобиль ИЖ-2126, технически исправен, без загрузки.
Скорость автомобиля ИЖ-2126 составляет =50 км/ч.
Удаление на котором находился автомобиль ИЖ-2126 от велосипедиста в момент возникновения опасности =13,6 с.
В соответствии с [8, с. 60-67]принимаем следующие исходные параметры:
Так как дорожно-транспортная ситуация, предшествовавшая ДТП, свидетельствовала о большой вероятности его возникновения: водитель имел объективную возможность заранее обнаружить явные признаки вероятного возникновения опасности, но мог не иметь возможности заранее определить с достаточной точностью место ее появления (появление пешехода на проезжей части из-за неподвижного объекта, ограничивавшего обзорность) время реакции водителя принимаем равным = 0,8 с. Так как в тормозной системе автомобиля ИЖ-2126 применен гидравлический привод, время запаздывания срабатывания тормозной системы принимаем равным = 0,1 с. При коэффициенте сцепления шин с дорогой равном 0,4 ивремени запаздывания срабатывания тормозной системы равном 0,1 с. время нарастания замедления будет равным = 0,35 с. АвтомобильИЖ-2126 относится к категории транспортных средств М1, для которых установившееся замедление при коэффициенте сцепления шин с дорогой равном 0,4 составляет j уст = 3,9 м/с2.
Скрость движения велосипедиста равна =7,9 км/ч.