4 слайд:
Так же рассмотрим анализ структуры прибыли и ее использования в ООО «Ветер перемен»в2019–2020гг.
Наименованиепоказателя | 2019год | 2020год | |
Прибыль(убыток)отчетного периода | |||
1.1 | прибыль(убыток)отреализации | ||
1.2 | прибыль(убыток)от внереализационныхдоходовирасходов | ||
Налогиисборы,платежиирасходы,производимыеиз прибыли | |||
Нераспределеннаяприбыль (непокрытыйубыток) |
прибыль от реализации услуг ООО «Ветер перемен» в 2019г. составила 660тыс.руб.,что на440тыс.руб.выше,чем в 2020г.
Прибыль от внереализационных доходов и расходов составила в 2019г.
20 тыс.руб.,что выше, чем в 2020г.на 10 тыс.руб.
Прибыль за вычетом налогов и платежей в 2019г. составила 610 тыс.руб.,что на 340тыс.руб.выше,чем в 2020г.
5 слайд:
Проведем анализ использования маркетинговых приемов в турфирме «Ветер перемен».
Определим основной сегмент, на котором работает рассматриваемое туристское агентство.
Мотивация путешествия в основном: желание отдохнуть, получить лечение.
Таким образом, можно сделать следующий вывод - раз клиентами данного турагентства являются в основном перспективные, семейные люди, то эта группа потребителей позволяет окупать затраты на производство и продвижение своего туристского продукта. Однако не следует останавливаться лишь на данном сегменте, так как фирма должна завоевывать потребительское расположение. Именно исходя из этого все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование крепких предпочтений как у реальных, так и у потенциальных клиентов. Задачей здесь является привлечение новых категорий клиентов.
6 слайд:
|
Особенности маркетинговой деятельности в «Ветер перемен»
Проведем анализ использования маркетинговых приемов на примере турфирмы «Ветер перемен».
Рекламная политика агентства.
Турагентство «Ветер перемен» имеет в штате сотрудника, который совмещает должность старшего менеджера офиса и менеджера по рекламе.
В качестве основных рекламоносителей агентство выбирает пресса, так как она считается эффективным каналом для рекламы с целью стимулирования продаж и телевидение, так как телевидение с точки зрения рекламы имеет свои положительные особенности - практически круглосуточное вещание и возможность фонового воздействия на потенциального покупателя, а также реклама на телевидении оперативна, эффективна.
Оценка эффективности рекламных мероприятий в агентстве проводится путем социального опроса клиентов. На слайде представлена диаграмма, где было выяснено какая реклама больше пользуется спросом.
Диаграмма 2. Реклама которая пользуется наибольшим спросом в турфирме «Ветер перемен»
Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты находят рекламу в интернете так же слушают на радио и реже всего видят по телевизору. Это объясняется тем, что основной контингент покупателей, как уже было отмечено выше, - это люди с доходом выше среднего уровня и достаточно занятые, именно поэтому в данной ситуации более эффективной является визуальная реклама в интернете, т.к.такие люди 80% проводят именно там.
7 слайд:
Турфирма в основном использует 2 стратегии ценообразования: максимизация текущей прибыли и завоевание лидерства по показателям качества товара. (В таблице указаны Стратегии ценообразования в турфирме ООО «Ветер перемен»
|
Стратегия | Характеристика |
максимизации текущей прибыли | стратегия с высоким уровнем цен и которая требует определенных условий, а именно – предложение уникальных или малораспространенных дорогих услуг и когда спрос на те или иные виды туристских услуг значительно превосходит предложение. |
завоевания лидерства по показателям качества товара | стратегия требует, чтобы товар фирмы был самым высококачественным из всех предлагаемых на рынке. |
)
Что касаемо ценовой политики по отношению к постоянным клиентам, то им предоставляются скидки.
Мы уже отмечали, что турпродукт данного агентства в основном ориентирован на клиентуру с высоким уровнем доходов, а, как правило, обеспеченные люди требуют определенного сервиса - уникальных туров, созданных специально под заказ. Организация такого вида отдыха требует высоких затрат, соответственно и продукт будет продаваться по достаточно высокой цене.
Маркетинговая служба в турагентстве «Ветер перемен».
Как было отмечено выше, исследуемое предприятие не является большим и еще достаточно молодое, именно поэтому руководство фирмы пока еще не создало целый маркетинговый отдел, поэтому маркетингом в агентстве занимается один человек. Он отвечает за организацию поездки сотрудников на выставки, размещение рекламы.
Безусловно, такая недооценка маркетинга не является оправданной. Для более детальной проработки, анализа и иных маркетинговых исследований на туристском предприятии должна быть создана полноценная служба маркетинга, которая должна быть представлена несколькими сотрудниками.
|
8слайд:
Следует отметить, что для осуществления качественной маркетинговой деятельности только одного человека не достаточно. Чтобы вести деятельность фирмы безопасным путем, для продвижения фирмы и покорения новых рубежей агентству недостает специализированного отдела службы маркетинга. Таким образом, создание такой структуры, как отдельно функционирующего органа не только поможет достичь определенных высот, но и очень долго занимать лидирующее положение в данном секторе рынка.
Данному агентству необходимо реорганизовывать, а вернее создать структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения фирмы, а в целом, - работы по изучению маркетинговой политики. Ведь в условиях жесткой конкуренции на этом быстро развивающемся рынке, а именно рынке туристских услуг, недооценка столь значимого фактора может привести к банкротству, либо поглощению фирмы.
Возможен и другой вариант - построение простейшей структуры службы маркетинга на данной фирмы, а именно большой опыт данного человека, занимающегося вопросами маркетинга, неразвитость других турфирм и подобные факторы, которые не принуждают руководство фирмы создавать мощную структуру данного направления. Этот вариант менее затратен, однако, менее эффективен и менее предпочтителен.
9 слайд:
Что касаемо рекламной политики агентства, то, несмотря на проводимые исследования, она не столь эффективна, как могла бы быть. Для повышения эффективности рекламы необходимо учесть данные факторы и сделать упор на визуальную рекламу, в основном ориентироваться на периодику, касаемую бизнеса, а также внедрять новые типы рекламы, такие как листовки и наружная реклама -штендеры на центральных дорогах. На слайде можно увидеть таблицу с затратами на реализацию мероприятий.
Затраты | Сумма, руб. |
Затраты на содержание специалиста по маркетингу | 20 000 |
Затраты на маркетинговые мероприятия | 10 000 |
Итого | 30 000 |
Соответственно ежемесячные затраты на реализацию мероприятий составят 30 000 рублей.
Помимо этого, необходимо постоянно повышать квалификацию менеджеров в области маркетинговой деятельности для успешного функционирования маркетинговой службы. Руководству следует поощрять поездки своих сотрудников на различные конференции, семинары и конгрессы.
Исходные данные:
– планируемое увеличение продаж после внедрения мероприятий на 55 %;
– постоянные ежемесячные затраты на содержание специалиста по
маркетингу 20 тыс. рублей плюс затраты на маркетинговые мероприятия 10 тыс.
рублей.
– расчетное время выхода на 100 % показатели 1 год.
– ежемесячный ожидаемый прирост 3-5 %.
Слайд:
В заключении хотелось бы сказать, что цель, которая была поставлена формирование и развитие профессиональных компетенций в процессе самостоятельного выполнения работ по направлению подготовки «туризм» -была достигнута, а задачи, поставленные для ее выполнения - выполнены.
Использованы такие профессиональные термины как: туризм, туристская услуга, туристский продукт, маркетинг, маркетинговая технология, реклама, маркетинговые приемы, максимизация прибыли, затраты. Спасибо за внимание!