ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Серия «Лучшие тестовые задания»
Кафедра Естественнонаучных дисциплин и математики
В. В. Каганская
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСК № 1
Учебно-методическое пособие
Для студентов всех форм обучения
Юридического факультета и Факультета управления
Санкт-Петербург
Пушкин
ББК 63.3(2)
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры Естественнонаучных дисциплин и математики.
Рекомендовано Учебно-методическим Советом Института правоведения и предпринимательства в качестве учебно-методического пособия по курсу «Безопасность жизнедеятельности» для студентов всех форм обучения Юридического факультета и Факультета управления.
Рецензент:
начальник Учебно-консультационного пункта
по подготовке населения к защите от ЧС г. Пушкина
А. О. Дроздов
Каганская В. В. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методи-ческое пособие для студентов всех форм обучения Юридического факультета и Факультета управления / под общ. ред. Ю. А. Козлова — СПб.: ИПП, 2007. — 52 с.
Данное учебно-методическое пособие необходимо не только студентам, но и преподавателям для контроля знаний по дисциплине «Безопасности жизнедеятельности», успешной подготовке к экзаменам и тестированию. Пособие способствует расширению научного кругозора.
ББК 63.3(2)
© В. В. Каганская, 2007
© Институт правоведения
и предпринимательства, 2007
ВВЕДЕНИЕ
Безопасность жизнедеятельности — представляет собой область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания. Эта дисциплина решает следующие задачи:
|
- идентификация (распознавание и количественная оценка) негативных воздействий среды обитания
- защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека
- ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов
- создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания.
Изучением дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» достигается формирование у студентов представления о требованиях к безопасности и защищенности человека.
Структура и содержание дисциплины тесно увязаны с комплексом вопросов по тематике безопасного взаимодействия человека со средой обитания и защите от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций (ЧС), предусмотренных программой дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», являющейся обязательной общепрофессиональной дисциплиной, утвержденной приказом Госкомитета РФ по высшему образованию от 05.03.94 № 180.
Научное содержание дисциплины — теоретические основы безопасности жизнедеятельности человека в системе «человек — среда обитания — машина». Она направлена на повышение гуманитарной и практической подготовки студентов и базируется на знаниях, полученных ими при изучении социально-экономических и общенаучных дисциплин.
Организационными формами изучения дисциплины являются лекции, семинарские, практические занятия,
По завершении изучения курса студенты должны:
|
знать:
- теоретические основы безопасности жизнедеятельности в системе «человек — среда обитания»;
- классификацию ЧС, их поражающие факторы, методику выявления последствий в очагах поражения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- способы, средства и меры защиты населения в ЧС; мероприятия по созданию безопасных и безвредных условий жизнедеятельности, применению мер и средств контроля и управления этими условиями;
- основные законы по охране окружающей среды и труда, нормативные документы по охране труда;
- принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий ЧС, а также принятия мер по ликвидации их последствий.
уметь:
- выявлять и оценивать обстановку в районах крупных производственных аварий и катастроф;
- эффективно применять средства индивидуальной и коллективной защиты и проводить санитарную обработку;
- разрабатывать и осуществлять мероприятия по повышению безопасности производственного персонала и населения в ЧС.
иметь представление:
- об общей системе безопасности;
- об основах организации и проведения мероприятий радиационной и химической защиты, аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.
Тестовые задания можно разделить на две группы — открытые и закрытые. В открытых заданиях студент сам вписывает короткий ответ. Закрытые тесты более разнообразны и используются для проверки запоминания изученного материала, его понимания и даже умения решать задачи. Различают тесты на выбор ответа, на сочетание, на нахождение последовательности событий и действий и т.д.
|
Естественно, что в тестах используются ложные ответы (дистракторы), которые даются с таким расчетом, чтобы студент не мог отбросить их сразу: все дистракторы практически всегда будут верны в другой ситуации. Все тестовые задания составлены в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к подобного рода работам: на один вопрос — только один наиболее полный и верный ответ.
Вопросов по данной дисциплине можно, естественно, придумать очень много, т.к. имеется огромное количество учебников и, соответственно, разные взгляды авторов на изучаемый материал (его количество, последовательность изложения, сложность, углубленность и т.д.). Тем не менее, при достаточно интенсивном тренинге студентам, скорее всего, попадутся те вопросы, на которые они уже получили ответы.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ