Результаты исследования по методике «Рукавички»




кол-во детей уровни абс. %
1 балл    
2 балла   26,67
3 балла   33,33

Анализируя полученные результаты по методике «Рукавички», мы выяснили, что в группе 40% (6 чел) младших школьников имеют высокий уровень сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества.

Выяснили, что 27% обучающихся (4 чел) группы показали средний уровень коммуникативного сотрудничества. Такие мальчики и девочки в своих изделий имели частичные сходства - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадали, но имелись и заметные различия.

Определили, что 33% (5 чел) младших школьников показали низкий уровень коммуникативного сотрудничества. Такие мальчики и девочки не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, каждый настаивает на своем.

Уровневое распределение детей представим на рис.4.

Рис.4. Графическое изображение результатов исследования по методике «Рукавички»

 

Высокий уровень кооперации определен у 40% младших школьников.

К среднему уровню мы отнесли 27% (4 чел) младших школьников. Сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия. При раскрашивании рукавичек детьми использовались фразы «…повторяй за мной…», «…теперь бери этот карандаш и рисуй здесь…». Эти дети умеют договариваться, приходить к общему решению, но не умеют убеждать и аргументировать свой выбор.

К низкому уровню отнесли 33% (5 чел) младших школьников. В их узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Такие дети не могут договариваться, приходить к общему решению, не умеют убеждать и аргументировать свой выбор.

По методике «Братья и сестры» получены данные, представленные в Таблице 3, см. ПРИЛОЖЕНИЕ и на рис.5.

Рис. 5. Графическое изображение результатов исследования по методике «Братья и сестры»

Установлено, что 20% детей (3 чел) младших школьников имеют высокий уровень коммуникативных действий. Эти обучающиеся могут становиться на точку зрения собеседника, внимательно выслушивают мнение собеседника, заинтересованы в достижении общей цели. Такие младшие школьники понимают различные позиции и точки зрения, ориентируются на позицию других людей, отличную от собственной.

Средний уровень коммуникативных действий определили 53% (8 чел) обучающихся группы. Такие младшие школьники во время разговоров приобщают другого к своим мыслям или действию, но не заботятся о том, чтобы и в самом деле быть услышанным или понятым.

Низкий уровень коммуникативных действий имеют 27% (4 чел) обучающихся. Они занимают эгоцентрическую позицию по отношению к другим. Позиция собеседника никогда не принимается, она подтверждают превосходство его «я» и принижают «я» другого.

Данные исследования позволяют выявить следующие коммуникативные трудности у детей младшего школьного возраста: достаточно замкнуты, слабо ориентированы в коллективе, их энергоресурсы снижены, отмечаются отрицательные эмоции, повышенная тревожность, в итоге это нередко приводит к конфликтам ребенка и заниженной самооценке.

На основе данных, полученных в результате исследования особенностей коммуникации детей младшего школьного возраста, мы сделали ряд выводов:

1. дети младшего школьного возраста редко проявляют первые инициативу общения со сверстниками;

2. коммуникативный навык общения детей младшего школьного возраста со сверстниками носит эпизодический характер;

3. дети редко берут инициативу в организации какой-либо деятельности;

4. при выполнении совместных заданий не наблюдается сотрудничества между детьми;

5. нередко среди детей наблюдаются проявления агрессии;

6. наблюдается бедность эмоционального компонента у детей данной категории.

 

Разработка комплекса мероприятий по формированию коммуникативных способностей младших школьников в общеобразовательной организации

 

В процессе общения младшие школьники часто сталкиваются с разными трудностями. Чаще всего это связано с недостаточным уровнем сформированности коммуникативных способностей.

Формирование коммуникативных способностей у младших школьников зависит от использования педагогом в урочной и внеурочной деятельности разнообразных форм и методов. На начальной ступени обучения целесообразно применять наглядные, словесные, практические и репродуктивные методы, а также различные игры.

Исходя из анализа результатов уровня сформированности коммуникативных способностей у младших школьников, можно увидеть, что есть необходимость дальнейшего формирования данных способностей. С целью формирования коммуникативных способностей младших школьников нами был разработан комплекс мероприятий.

Цель комплекса мероприятий: формировать у обучающихся младшего школьного возраста коммуникативные способности, просвещать родителей и повышать уровень знаний педагогов по исследуемой теме.

Задачи:

1. Формирование способности слушать, высказывать свое мнение, умение аргументировать и отстаивать свою позицию;

2. Формировать способности сотрудничать, работать в группах;

3. Формирование способности правильной монологической и диалогической речи;

4. Развитие рефлексии (способности анализировать собственное поведение, поступки, качества личности, эмоции и чувства).

5. Проводить психолого-педагогическое сопровождение и просвещение родителей по теме формирования коммуникативных способностей детей.

6. Повышать уровень педагогических знаний учителей по данной теме.

Комплекс мероприятий направлен на:

1. Формирование, совершенствование коммуникативных способностей (владение средствами общения, выражение собственного мнения, доброжелательное взаимодействие с одноклассниками, умение выслушать товарища, участвовать в коллективном обсуждение проблем и задач, работать в группе).

2. Развитие речевых способностей (формирование монологической и диалогической речи, правильное изложение своих мыслей, отвечать на вопросы в соответствии с заданием, выстраивать последовательный рассказ, формирование способности слушать, различать и понимать различные позиции других людей, обосновывать собственное мнение, приобретение соответствующих знаний, которые способствуют улучшению социальных навыков).

В комплекс мероприятий включены следующие формы и методы взаимодействия с обучающимися: классный час, тренинг, проектная деятельность, игры разных видов и направлений, а именно (игры - инсценировки, ролевые игры, дидактические, подвижные, творческие, интерактивные), дискуссия, беседа, моделирование проблемных ситуаций, просмотр обучающих видеофильмов и т.д. Также комплекс мероприятий направлен на психолого-педагогическое просвещение родителей и повышение уровня знаний педагогов.

Далее представлен фрагмент из разработанного комплекса мероприятий.

Фрагмент из разработанного комплекса мероприятий.

1. Тренинг «Как легко общаться!».

Цель: знакомство с приемами общения; развитие исследуемых коммуникативных способностей.

Упражнение: Испорченный телефон.

Ход упражнения: Дети встают в цепочку. Ведущий встает в конце цепочки. Таким образом, все дети повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему лицом стоящему впереди ребенку. Затем он жестами показывает какой-либо предмет (мяч, колокольчик, цветок и т.д.).

Первый участник поворачивается лицом ко второму и также хлопком по плечу просит его повернуться и показывает предмет, второй передает третьему, третий — четвертому и т. д. Последний участник показывает предмет.

Условия: все делается молча, используются только жесты, можно лишь попросить повторить, участники не должны поворачиваться до тех пор, пока предыдущий участник не хлопнет их по плечу.

Упражнение: «Передай другому…»

Ход упражнения: дети сидят в кругу, и по очереди каждый без слов передает соседу какой-либо воображаемый предмет. Сосед должен «взять» его соответствующим образом и назвать. Затем он предлагает уже другой, свой предмет следующему по кругу. Упражнение повторяется до тех пор, пока все не примут участие.

Обсуждение: «Легко или трудно было передавать предмет? Кому легко? - А в чем были трудности? Легко или трудно было отгадывать предмет? Кому было легко? А в чем заключались трудности?»

Упражнение «Передавай шапку».

Все участники встают в два круга – внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно – шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.

Упражнение «Рисуем на спине».

Участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колонки параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую-нибудь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд. Задание – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем.

Ведущий достает свою картинку и сравнивает.

Упражнение «Прощание».

Цель: улучшение атмосферы в группе, закрепление положительного воспоминания о конце занятия.

Участники, сидя в кругу, произносят в адрес рядом сидящего слова прощания и доброе пожелание.

2. Ролевые игры «День общения».

«Сходное или различное». Цель: активизация совместной речевой деятельности, тренировка способностей выражения в русской речи сходства и различий.

Ход игры: участники образуют пары. Им вручаются карточки с картинками. Показывать карточки друг другу нельзя. Работая в парах, играющие задают вопросы друг другу, чтобы выяснить, какие картинки на их карточках являются общими, а какие различными. Обсудив по три картинки, играющие меняются местами, и продолжают работу с другими партнёрами.

Раздаточный материал можно варьировать, используя вместо картинок синонимичные и антонимичные слова, предложения и т.д.

«Близнецы». Цель: активизация способностей монологических высказываний типа описания доказательства, сравнения и включения их в диалог. Ход игры: все играющие получают открытки, не показывая, их друг другу. Описывая открытки, задавая вопросы друг другу, играющие должны найти пары одинаковых открыток. Возможен обмен открытками по кругу.

«Какие различия?» Цель: комплексная тренировка вопросно-ответного взаимодействия с включением элементов рассуждения.

Ход игры: участники игры делятся на пары. Один играющий получает картинку, второй - такую же картинку, но с некоторыми изменениями. Задавая вопросы друг другу, они должны найти различия между картинками и назвать их. Показывать друг другу картинки запрещается.

«План города» Цель: активизация способностей вопросно-ответного взаимодействия с использованием различных форм вопросительных, предположительных высказываний и техники расспроса, а также всевозможных по содержанию и структуре реплик реакций.

Ход игры: участники игры образуют пары. Каждый из играющих получает вариант плана города, на котором указаны какие-либо достопримечательности. Задавая друг другу вопросы, играющие устанавливают названия улиц, местоположение достопримечательностей. Они должны также описать дорогу к этим местам от заданной исходной точки.

«Уикенд» Цель: активизация способностей дискутирования, обсуждения, аргументирования, объяснения и убеждения.

Ход игры: участники игры разрабатывают маршрут за город и план проведения уикенда. Каждая группа обсуждает и представляет свой план.

Условия, которые должны быть учтены, могут быть различными (определение суммы денег, мест для посещения, выбор транспортных средств, спортивного инвентаря для игр на природе и т.п.).

3. Мини проект «Наш класс». Цель: формировать коммуникативные способности: распределять функциональные обязанности между собой, учитывая желания партнеров в группе; умение слушать, вести диалог; умение интегрироваться в группу и выстраивать продуктивное взаимодействие с одноклассниками и учителем.

Оборудование: фотографии учащихся, рисунок дерева, конверты с именами, шаблон расписания уроков, конверт с режимом дня, клей и карандаш.

I этап. Вступительное слово. Необходимо вызвать интерес у детей.

Учитель рассказывает детям историю. После рассказа, дети получают письмо, а текст письма звучит как загадка, отгадка же находится в классе. После решения этой загадки, дети получают еще одну. В процессе поиска ответов на загадки, дети находят различные материалы для работы. Дети рассматривают материалы, которые нашли и с помощью учителя формируют проблему.

Проблема – отсутствие классного уголка.

II этап. Деятельность в ходе которой дети делятся на группы, формируются цели и задачи. Учащиеся распределяют между собой роли и задания. Всего для выполнения детям предложены пять заданий, соответственно дети делятся на 5 групп при помощи учителя. Деление на группы происходит помощью жеребьевки. Группы получают следующие задания: 1 группа – создание списка класса; 2 группа – создание дерева дня рождений всех одноклассников; 3 группа – составляет правила поведения в школе; 4 группа – создает режим дня в школе; 5 группа – создает название классного уголка.

III этап. Происходит непосредственная деятельность в группах. Учитель – наблюдатель, консультант. При помощи учителя дети распределяют обязанности в нутрии группы. 1 группа: 2 человека работают с компьютером - вбивают информацию; 1 человек записывает фамилии каждого учащегося; 1 человек записывает фамилий в алфавитном порядке; 1 человек собирает информацию о каждом учащемся. 2 группа: 2 человека вырезают фотографии; 1 человек узнает даты рождения одноклассников; 1 человек распределяет даты по временам года; 1 человек вклеивает фотографии и подписывает дату; 3 группа: 4 человека составляют распорядок дня (при поддержке школьной медсестры); 1 человек вбивает информацию на компьютер; 4 группа: 4 человека составляют правила поведения школьника; 1 человек вбивает информацию на компьютер; 5 группа: разрабатывают оформление названия и изготавливают его.

IV этап. Каждая группа представляет результаты своей деятельности.

Этот этап заключительный. Происходит анализ, оценка и самооценка деятельности.

4. Игры на формирование коммуникативных способностей.

Дидактическая игра «Не поделили игрушку». Цель. Учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение. Ход игры. Педагог сообщает, что сегодня к ним прилетел Карслон и оставил много игрушек. Педагог достает из сумки новые игрушки, они все разные. Педагог предлагает детям разобрать их, а сам наблюдает за ними со стороны. Если в группе складывается конфликтная ситуация из-за игрушек, педагог успокаивает детей и предлагает разобраться всем вместе в сложившийся ситуации.

Подвижная игра «Танцоры и музыканты» Цель. Учить детей пользоваться общими вещами, уступать друг другу, выражать симпатию другому ребенку.

Ход игры. Игра проводится под музыкальное сопровождение. Взяв куклу, педагог показывает, как можно с ней танцевать. Потом, он позывает 3-4 детей, предлагает каждому выбрать куклу. Дети с куклами становятся вокруг педагога и вместе с ним выполняют плясовые движения. Во время выступления «танцоров» остальные участники подпевают и выполняют роль музыкантов (играют на своих кулачках, как на дудочках, или изображают игру на гармошке). После пляски, передают свои куклы, тем кто еще не плясал, выражая свою симпатию определенному ребенку.

Творческая игра «Страна вежливости» Цель. Учить детей уместно, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова приветствия.

Учить общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу. Ход игры. Педагог предлагает отправиться в страну Вежливости. Сначала нужно вспомнить вежливые слова. Далее педагог читает стих. В. Солоухина «Здравствуйте», дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.

Творческая игра «Кто здесь кто?» Цель. Учить средствам жестикуляции и мимики, передавать наиболее характерные черты персонажа сказки Ход игры. Педагог предлагает детям сыграть небольшие спектакли по известным сказкам, изображая героев средствами мимики и жестов.

Игра-инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит» Цель. Дать детям понятие, что словом можно воздействовать на чувства и поведение людей. Ход игры. Педагог спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может обидеть, огорчить, рассмешить человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить. Педагог читает стихотворение, а затем жестами и мимикой показывать его, дети повторяют за педагогам.

Таким образом, формирование коммуникативных способностей младших школьников – это обучение в процессе общения. Ребенок находится в мире, где все строится в процессе общения. Насколько он будет социально адаптированным, зависит от уровня сформированности коммуникативных способностей.

Нами разработан комплекс мероприятий по формированию коммуникативных способностей. Мероприятия ориентированы на непосредственное использование во внеурочной деятельности. Именно во внеурочной деятельности, в большей степени, формируются коммуникативные способностей, мыслительные способности и развивается кругозор. Использование разработанного комплекса мероприятий будет являться наиболее эффективным средством формирования коммуникативных способностей младших школьников, так как это наиболее легкая и подходящая возрастным особенностям деятельность.

На данный момент разработанный комплекс мероприятий не реализован, в связи, с чем проверить гипотезу не представляется возможным. Использование таких форм работы как парная, групповая и коллективная будут оказывать наиболее сильное влияние на формирование коммуникативных способностей.

Для успешного формирования коммуникативных способностей в представленном комплексе мероприятий применяются различные формы проведения занятий: игры и ролевые игры, тренинги, проблемные ситуации, проекты, беседы, внеклассные занятия и классные часы.

Комплекс мероприятий направлен не только на работу с детьми, но и на повышение педагогической грамотности родителей и педагогической компетентности учителей.

При реализации комплекса мероприятий обучающиеся станут более уверенно выражать свои мысли, будут спокойнее общаться с одноклассниками, взрослыми, легче станут находить общую тему для беседы, увереннее отстаивают своем мнение, лучше слышать своего собеседника и использовать правила общения, ведения диалога, правильно оформлять устную и письменную речь.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экспериментальная работа по проблеме исследования проводилась на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Казанская школа № 172 для детей с ограниченными возможностями здоровья".

В исследовании приняли участие 15 учеников 1 класса.

На основе данных, полученных в результате исследования особенностей коммуникации детей младшего школьного возраста, мы сделали ряд выводов:

7. дети младшего школьного возраста редко проявляют первые инициативу общения со сверстниками;

8. коммуникативный навык общения детей младшего школьного возраста со сверстниками носит эпизодический характер;

9. дети редко берут инициативу в организации какой-либо деятельности;

10. при выполнении совместных заданий не наблюдается сотрудничества между детьми;

11. нередко среди детей наблюдаются проявления агрессии;

12. наблюдается бедность эмоционального компонента у детей данной категории.

Был предложен комплекс мероприятий по формированию коммуникативных способностей младших школьников в общеобразовательной организации.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева — М.: Аспект Пресс, 2018. — 376 с

2. Булыгина Л.Н. О формировании коммуникативной компетентности школьников.// Вопросы психологии. 2013.№2. с. 149-153.

3. Волков, Б. С. Психология младшего школьника: учебное пособие / Б. С. Волков. М.: Академический проект: АльмаМатер, 2015. 208 с.

4. Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2014. – 512 с.

5. Ерохина Е.Л. Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках литературного чтения. [Электронный ресурс] / Сайт «Завуч ». - Режим доступа: https://zavuch.150school4krasno.edusite.ru/DswMedia/rya_lit_vyipusk2.pdf. (дата обращения: 30.04.2019г.)

6. Зайцева К.П. Об актуальности формирования коммуникативных способностей в учебной деятельности младших школьников. URL: htlp://www.emissia.org/ofTline/ 2015/1552.htm (дата обращения: 30.04.2019г)

7. Зайцева К.П. Формирование коммуникативных способностей младших школьников в учебно-воспитательной деятельности / Начальная школа + до и после.2015. №4. с.78-83

8. Зимняя И. А. Развитие речи как формирование умения решать коммуникативные речевые задачи / И. А. Зимняя, Т. С. Путиловская. М.: 2015.

9. Казарцева, О. М. Культура речевого общения: теория и практика обучения. / О.М. Казарцева – М: Флинта, Наука, 2014.

10. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. / Е.В. Клюев - М.: Рипол Классик, 2013. 320 с.

11. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль: Академия развития, 2017.

12. Королева И.А. «Развитие коммуникативных навыков у школьников»//Журнал «Проблемы развития территории» Народное образование. Педагогика 2013г.

13. Краткий психологический словарь / Под общей ред. А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского; ред. - составитель Л.А. Карпенко. - 2-е изд., Ростов-на-Дону: "ФЕНИКС", 2014

14. Кумова, И.А. Воспитание основ коммуникативной культуры детей 6-го года жизни: Дис. канд. пед. наук. / И.А. Кумова. – Ростов н/Д. – 2014.

15. Леонтьев А.А. Психология общения. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Смысл, 2017

16. Лесникова Л. В. «Формирование коммуникативных навыков у младших школьников» КГАОУДПО 2014г.

17. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / М.И. Лисина / Под ред. А. Г. Рузской. – М.: Институт практической психологии, 2017. – 384 с.

18. Мoстoвa, O.Н. Рaзвитие кoммуникaтивных и пoзнaвaтельных умений млaдших шкoльникoв. // Нaчaльнaя шкoлa плюс Дo и Пoсле. - 2017. - №6. - С. 52 - 54.

19. Макарова Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах // «Начальная школа» №7, 2017. с.38-39

20. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 200 с.

21. Мясищев В. Н. О взаимосвязи общения, отношения и общения как проблеме общей и социальной психологии. — СПб.: Речь, 2016. — С. 34–45.

22. Немов, Р.С. Психология: Словарь-справочник: В2 ч. / Р.С. Немов – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014, – Ч. 1. – 304 с.

23. Олешков М.Ю. Моделирование коммуникативного процесса: монография / М.Ю. Олешков. - 2-е изд. — М.: Педагогика, 2013. — 365 с

24. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Москва: Владос, 2014.

25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологи / С.Л. Рубинштейн. – В 2 т. Т.1. М.: Педагогика, 2015. 488 с.

26. Самохвалова, А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция: Учеб.-метод. пособие. / А.Г. Самохвалова. – СПб. – 2015.

27. Смирнова Е. О., Холмогорова В. М., Межличностные наблюдения ВЛАДОС, 2015г.

28. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования https://минобрнауки.рф/документы/922(дата обращения: 30.04.2019г)

29. Халина К. Д., Капустина Т. В. Коммуникативные способности как фактор успешного общения // Молодой ученый. - 2017. - №6. - С. 209-213. - URL https://moluch.ru/archive/140/39460/ (дата обращения: 30.04.2019г).

30. Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении / Г.А.Цукерман -Томск: ПЕЛЕНГ, 2013

31. Шубкина Т. Н. Развитие концепции в ФГОС в педагогической науке и практике: содержание и структура: лекция. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2013. 72с.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Таблица 1

Результаты анализа компонентов общения детей младшего школьного возраста

  № п/п Активность в общении Характер общения Способ контакта
замкнутый общительный избирательный безразличный адекватный навязчивый мимика, жесты речь
    + +   +   + +
    + +   +   + +
  +     +   +   +
  +   +     +   +
    + +   +   + +
    + +   +   + +
  +     +   +   +
    +       + +  
    + +   +   +  
        + +   +  
      +   +      
    + +   +      
      + + +      
    + +     + +  
  +     +   +   +
Σ                

 


Таблица 2

Обследование коммуникативных действий, направленных на организацию и осуществление сотрудничества (кооперацию)

№ п/п Показатели Уровень
  + - + - - средний
  +---- низкий
  ----+ низкий
  -+--- низкий
  ++++- средний
  ----- низкий
  ----+ низкий
  +++++ высокий
  +++++ высокий
  ---+- низкий
  +--++ средний
  +++++ высокий
  +--++ средний
  ---++ средний
     

1 - Продуктивность совместной работы

2 - Умение детей договариваться

3 - Взаимный контроль по ходу выполнения деятельности

4 - Взаимопомощь по ходу рисования

5 - Эмоциональное отношение к совместной деятельности


Таблица 3

Обследование коммуникативных действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера)

№ п/п Показатели Уровень
  1. -+ 2. ++ 3. + Средний уровень  
  1. – 2. +- 3. - Низкий уровень
  1. +- 2. +- 3. - Средний уровень  
  1. ++ 2. – 3. - Средний уровень
  1. ++ 2. – 3. - Средний уровень
  1. ++ 2. -+ 3. - Средний уровень
  1. - - 2. ++ 3. + Средний уровень
  1. +- 2. - - 3. - Низкий уровень
  1. - - 2. ++ 3. + Средний уровень
  1. – 2. +- 3. - Низкий уровень
  1. – 2. +- 3. - Низкий уровень
  1. +- 2. +- 3. - Средний уровень  
  1. - - 2. ++ 3. + Средний уровень
  1. – 2. +- 3. - Низкий уровень
  1. – 2. +- 3. - Низкий уровень

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: