Средний дошкольный возраст




Образовательные задачи:

- учить работать с различными материалами, техниками и приемами аппликации;

- закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки;

- учить самостоятельно гармонизировать цвета при составлении аппли­кации;

- учить выражать через цвет, форму, композицию характер аппликацион­ного образа;

- различать, называть, группировать и составлять различные геометри­ческие формы;

- продолжать учить различать величины по разным признакам;

- учить работать с готовыми формами;

- учить самостоятельно получать простейшие формы путем обрывания, вырезывания;

- достигать выразительности аппликационного образа при работе с раз­личными материалами (природным, бросовым, тканями и т.д.);

- продолжать учить достигать целостности аппликационного образа, со­подчиняя его части друг с другом и с фоном;

- учить составлять декоративный узор на разных формах, используя разные мотивы;

- продолжать учить технике работы с ножницами.

Развивающие задачи:

- продолжать формировать чувство цвета (гармонии цветовых отношений), формы (соподчинять формы, соотносить формы со знакомыми пред­метами), величины (соподчинять величины);

- умение выделять части в целостном изображении и составлять из частей единую композицию;

- работать с материалами и инструментами, необходимыми для аппли­кации;

- развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, вооб­ражение, память;

- расширять словарь специальными понятиями: «обрывание», «гармония», «колорит», «соподчинение», «фактура».

 

Воспитательные задачи:

- вызвать интерес детей к аппликации;

- воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструмента­ми;

- умение действовать по словесным инструкциям педагога, прислуши­ваться к советам;

- работать над совместной работой, учитывая при этом мнение других

- личностные качества (умение сопереживать неудачам других, радовать­ся чужим достижениям, терпимости и терпеливости, усидчивости, на­стойчивости);

- стимулировать активность детей при анализе работ, эскизов.

 

Особенности обучения. Дети средней группы уже успешно вы­полняют задания по выкладыванию предметных изображений, не­сложных сюжетов, используя разные форматы и размеры основы. Большинство дошкольников приобрели навыки правильного рас­положения фигурок относительно друг друга. У воспитанников фор­мируются первоначальные навыки поисковой деятельности, а также умения работать осознанно и целенаправленно. Занятия аппликаци­ей помогают им легче ориентироваться в цветах, формах, величинах, что немаловажно и на других занятиях.

В этом возрасте дети не только пользуются готовыми формами, но и самостоятельно получают какое-то изображение. Учитывая при­сущую им медлительность, обусловленную незначительным опытом работы с ножницами, не стоит давать сложные объекты для вырезы­вания или сложные композиции: дети, увлекаясь процессом получе­ния детали, могут не успеть хорошо продумать всю композицию, что приведет либо к разрушению ее целостности, либо к неаккуратности. Не стоит торопить ребенка, лучше доделать работу во второй поло­вине дня. И нельзя выполнять вместо ребенка какие-то операции. Это приводит к привыканию детей к тому, что за них всегда и все доделывают.

Для того чтобы расширить содержательную и выразительные сто­роны аппликации, целесообразно использовать множественные пе­дагогические эскизы, детские работы, которые выполнены по одно­му принципу (применяются одни и те же приемы), но раскрывают заданную тему по-разному. Полезны будут карточки-схемы, где от­ражены отдельные этапы выполнения образа, конкретные операции или приемы. Такие карточки предоставляют детям больше само­стоятельности в работе и в устранении затруднений.

Если на занятии дети знакомятся с новым приемом, техникой, то желательно подробно показать процесс выполнения, чтобы они мог­ли увидеть все тонкости изучаемой операции.

В процессе коллективных занятий у детей постепенно формиру­ются навыки совместной работы: дети ждут друг друга, уступают место, контролируют свои действия и действия соседа.

В средней группе дети изучают такой прием, как обрывание по контуру, который подготавливает базу для овладения работой с нож­ницами, поскольку формируются те же умения (умение держать в поле зрения контур и следовать по нему, вовремя разворачивая лист бумаги). Учитывая сложность обрывания, следует сначала давать де­тям неровный, простой контур, который они сами вполне могут на­нести на лист бумаги. И только потом, когда они поймут принцип выполнения обрывания, можно давать в качестве объектов обрыва­ния контуры, имеющие правильную геометрическую форму. В этом случае детям не только нужно аккуратно выполнить работу, не делая лишних надрывов, но и получить определенную фигуру, а это тре­бует внимания, усидчивости, терпения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: