Афинский национальный технический университет (греч. Εθνικό Μετσόβιο Πολυτεχνείο), часто название сокращают до Афинского политехника, или Политехнион — одно из старейших и самых престижных высших учебных заведений Греции. Изначально носил также название Метсовион, поскольку меценаты, на средства которых был построен и оборудован университет — Георгиос Аверофф, Николаос Стурнарис, Елена и Михалис Тоситс — происходили из Мецово в Эпире (ном Янина).
Национальный технический университет в Афинах делится на девять академических факультетов (греч. σχολές), которые в свою очередь делятся на 33 кафедры (греч. τομείς).
Национальный технический университет Афин построен по континентально-европейской системе подготовки инженеров с упором на солидный опыт. Продолжительность курсов, после получения 300 кредитных единиц для получения диплома магистра, составляет пять лет. Ценная работа NTUA и его международная репутация обусловлены хорошо организованной системой образования и исследований, качеством персонала и студентов, а также адекватностью его технической инфраструктуры. Выпускники сыграли ключевую роль в довоенном развитии Греции и в послевоенном восстановлении. Аспиранты, которые укомплектовали государственные и частные технические службы, и компании, были и остаются по общему согласию равными своим европейским коллегам.
В соответствии со статьёй 16 Конституции Греции и вытекающих из нее законов, а также в соответствии с её традициями и структурой, основной институциональный компонент миссии NTUA, осуществляемый посредством комплексного комплекса исследований и исследований, заключается в обеспечении высшего образования в науке выдающегося качества.
|
Для этой цели NTUA функционирует как государственный университет с девятью школами, которые управляются сенатом, ректором, проректорами, президентами школ, представителями преподавателей и учащимися из каждой школы, а также представителями других школ. университетские органы.
Очевидная необходимость в том, чтобы любой крупный институт высшего образования работал и предлагал образовательные и исследовательские возможности в рамках хорошо организованной и совершенно недвусмысленной внутренней системы принципов, целей, процедур, прав и обязанностей, что привело в период между 1997 и 2000 годами к глубокой внутренней и внешней оценки структуры и деятельности NTUA и, как следствие, разработка, обсуждение со всеми членами NTUA и утверждение Сенатом и Министерством образования (Правительственная газета 1098 / B / 05.09.2000) Устава NTUA. Этот кодекс деятельности и развития, рассматриваемый как один из лучших Уставов европейских университетов, определяет, что основной стратегией NTUA в новом тысячелетии является не только сохранение своей позиции выдающегося и признанного на международном уровне государственного университета науки и техники, но также укрепить эту позицию в отношении всех её основных операций. Все другие стратегии, цели и действия должны быть совместимы с этим основным стратегическим выбором.
Места, занимаемые университетами Греции в рейтинге QS 2019[5]:
Место | Место в прошлом году | Название ВУЗа | Балл |
401-410 | NATIONAL TECHNICAL UNIVERSITY OF ATHENS | 25,9 | |
561-570 | 501-550 | ARISTOTLE UNIVERSITY OF THESSALONIKI | 21.1 - 21.4 |
651-700 | 651-700 | NATIONAL AND KAPODISTRIAN UNIVERSITY OF ATHENS | 17.2 - 18.6 |
651-700 | 651-700 | UNIVERSITY OF CRETE | 17.2-18.6 |
701-750 | 701-750 | UNIVERSITY OF PATRAS | 15.4 - 17.1 |
801-1000 | 801-1000 | ATHENS UNIVERSITY OF ECONOMICS AND BUSINESS | 7.2 - 14.2 |
|
II. Практическая часть
Глава 7 Результаты анкетирования
Для выявления проблемы было проведено анкетирование (см. Приложение№1). Результат был крайне очевиден:
· 100% опрошенных собирались, после окончания школы, поступить в ВУЗ
· 94% опрошенных не определились с конкретным ВУЗом
· 69% опрошенных рассматривали перспективу получения высшего образования за границей;
· 0% опрошенных хотели бы обучаться в определённой стране, находящейся за границей.
Анализируя проведённое анкетирование можно сказать, что опрошенные пусть и рассматривали перспективу обучения за границей, однако предпочли Россию. Что доказывает актуальность моего проекта.
Глава 8 Рейтинг
Выше, к каждой стране, был приведён рейтинг ВУЗов каждой страны в мировой рейтинге университетов. Используя табличные данные и некоторые расчёты можно составить рейтинг стран, относительно рейтинга QS. Поскольку в нём находятся неопределённая оценка ВУЗа (xx-xx), то я буду использовать их среднее значение (только если у страны не хватает учебных заведений с “чистым” рейтингом).
В России много университетов входящих в рейтинг, однако я привёл лишь несколько, поэтому я воспользуюсь расширенными данными и дам каждому из ВУЗов принять участие в составление топа.
В Эстонии же всего 3 университета и 2 из них обладают неопределённым рейтингом.
|
= 20,9
В Польше тоже много университетов, входящие в рейтинг, поэтому согласно с Россией я бы взял 15 значений, но их всего 14, а я воспользуюсь 10, так как из 14 позиций 11 одинаковых.
В Чехии ситуация похожа на Эстонскую.
В Греции ситуация соответствует трём выше перечисленным странам.
Средний балл каждой страны найден и теперь можно составить рейтинг.
Страна | Средний балл университетов страны |
Россия | 33,3 |
Чехия | 22,4 |
Эстония | 20,9 |
Греция | |
Польша |
Конечно, есть некоторые аспекты, которые могли неверно сказаться на рейтинге (пример: Польша имеет большое кол-во университетов, но большинство занимают низкие позиции, похожая ситуация с Россией. А некоторые обладают несколькими университетами).
В итоге абсолютный победитель – Россия!
Вывод
Россия оказалась лучшей в плане образования. Конечно, я использовал только рейтинг QS, который может обладать изъянами, по сравнению с другими. Судить о системе образования и условиях обучения, ориентируясь лишь по общему баллу и рассматривая один из университетов не очень корректно, но общее представление можно создать. Стоит отметить, что я сравнивал, ориентируясь на общую характеристику и всего нескольких стран Европы. Каждый человек индивидуален, и на вопрос смотря со стороны своих проблем, нужд, потребностей и убеждений. То есть это дело очень личное и требует личного ознакомления.
Глава 9 Цены
Ниже будет описана одна из важнейших причин обучения или не обучения в Европе. Я рассмотрю цены за проживание, обучение, продукты.
Начну с цен на образование [6].
Средние цены получения образования в России в год. [7]
Бакалавриат | 220 000-240 000 рублей |
Магистратура | 240 000-260 000 рублей |
Аспирантура | 260 000-280 000 рублей |
Можно заметить, что цены растут в арифметической прогрессии на 20тыс. рублей.