Оборудование: разная на ощупь поверхность
Способствует запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям, учить находить точные слова для определения своих ощущений.
· «Что на что похоже». Предложить ребёнку закрыть глаза, потрогать каждую карточку и попытаться сказать, что напоминает её поверхность, какая это поверхность?
· «Кто какой на ощупь». Попросить ребёнка сказать, какого человека напоминает та или иная карточка. Здесь могут быть самые разнообразные ассоциации.
· «Улетай, горе». Попросить разложить дощечки так, чтобы в начале ряда оказалась самая неприятная, а в конце самая приятная. Спросить, какие события (неприятные или приятные, грустные или радостные) напоминает та или иная дощечка.
Игры с прищепками.
Оборудование: прищепки разных видов, основы для создания фигур.
· «Чего не хватает? » К основам для создания фигуры прицепить прищепку (хвостик, ручки, труба, ушки и т.д.)
· Формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений)
· Прицепляем прищепки в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.
Работа с мозаикой.
Оборудование: мозаика различных видов, образцы
выкладываемых фигур.
· Выложить несколько столбиков из пластинок одного цвета.
· Выложить рисунок из мозаики, имея перед глазами образец.
· Составить свой рисунок, основываясь на прошлом опыте.
Крупа. Сыпучие материалы.
Оборудование: горох, фасоль, рис, гречка, бобы, семечки.
· «Золушка». Насыпьте фасоль и горох в одну и ту же емкость и попросите ребенка отделить одно от другого, используя захват предметов щепотью, указательным типом хватания.
|
· «Попади-ка». Бросать мелкие предметы в сосуд с широким горлышком, используя захват предметов щепотью.
· «Дорожка». Выкладывать дорожки из мелких предметов по подражанию действиям взрослого, а затем по образцу.
· Пересыпайте фасоль или горох из одной емкости в другую с помощью ложки. Ложка должна быть глубокая, чтобы не рассыпать материалы.
· «Месим тесто». Погружать руки ребенка в миску с этими материалами и делать вид, что месите тесто, ищем маленькую игрушку.
· " Кто больше соберет фасоли?" — собрать фасоль в бутылочку с широким и узким горлышком. Закручивание пробок на бутылочках.
Пуговицы.
Оборудование: пуговицы с крупными дырками, различной величины, шнурок, кнопки
· «Забавная змейка». Предложите нанизать пуговички на шнурок. Для разнообразия можно добавить ненужные ключи, колечки, костяшки от счетов. Важно, чтобы, нанизывая, ребенок почувствовал пальчиками различие фактур, - таким образом, будут стимулироваться тактильные рецепторы.
· «Пуговки-застежки ». На лоскут ткани нашиты пуговицы разного размера. Затем на лоскутках размером чуть больше, чем пуговицы, сделайте прорези для застежек. Застигнуть на пуговицы фигуры.
· «Разложи». Смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать.
· Выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью.
· Складывать пуговицы в стопочки (башенки).
· Игра "Пуговица". Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в каждом из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - это квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле 3 пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листком бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц. Чем больше в игре используется клеток и пуговиц, тем игра становится сложнее.
|
Упражнения и массаж рук с помощью предметов.
· Упражнение с круглой щеткой для волос.
· Упражнение с крышками (указательный и средний пальцы встают в них, двигаясь по шагу).
· Массаж Су – Джок шарами.
· Массаж пальцев эластичным кольцом.
· Массаж мячиком с шипами, попрыгунчиками.
· Игры с бигудями – липучками.
· Массаж шариками марблс.
· Массаж четками.
· Массаж деревянными катушками.
· Массаж прищепками.
· Массаж с помощью зубных щеток.
· Массаж с помощью ковриков.
· Массаж с помощью эспандеров.
Игрушки.
· Погремушки, сделанные не только из привычной нам пластмассы, но и из дерева, и из ткани.
· Книжки с мягкими страничками из ткани.
· Бизиборд по методике Монтессори/ развивающие панели.
· Кубики, из которых можно строить всевозможные конструкции.
· Пирамидки.
· Конструкторы ЛЕГО.
· Сортер — логический куб с отверстиями различной формы, в которые ребёнок должен вложить фигурки.
· Игрушки-матрёшки.
· Фигурки на магнитах.
· Доски Сегена.
· Куклы-перчатки и пальчиковые куклы - кукольный театр.
· Волчки/юла.
· Забивалка с молоточком.
· Шарики с молоточком.
· Лабиринты.