Игры со счётными палочками.




Картотека игр по развитию мелкой моторики.

Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной.

Цели:

ü стимулирование речевой активности детей, развитие речи;

ü развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цветов;

ü развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;

ü подготовка кисти руки к письму;

ü развитие сенсомоторной координации рук;

ü влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка (косвенным образом);

ü развитие пространственного ориентирования, способствование пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»;

ü развитие внимания, восприятия, мышления;

ü развитие творческих способностей.

Пальчиковые игры.

Оборудование: картотека пальчиковых гимнастик/игр.

Это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Они являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Способствуют развитию речи, творческой деятельности, "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться.

· Выполнение движений кистями рук по подражанию и образцу с использованием соответствующих стихотворных текстов.

 

Игры с карандашом.

Оборудование: карандаш

· Детям раздаются гранёные карандаши. Ребёнок помещает карандаш между ладонями и вращает, перемещая его от основания ладоней к кончикам пальцев, катание по столу

· Удержать карандаш каждым согнутым пальцем. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец - снизу.

· Детям раздаются гранёные карандаши с привязанной лентой. Главная задача накрутить ленту на карандаш.

· Проведение карандашом непрерывных линий. Обведи по контуру, по точкам.

Штриховка. Заштриховывать в одном направлении – сверху вниз – простые предметы.

 

Работа с резинкой

Оборудование: резинка, коробка

· Между указательным и средним пальцами натянуть тонкую канцелярскую резинку. Перебирать эту резинку (как струны гитары) указательным и средним пальцами другой руки. Снимать резинку попеременно пальцами правой и левой руки (указательным, средним и т.д.).

· «Гусли». На картонную коробку с отверстиями в крышке натягиваются тонкие резинки. Ребёнок, перебирая пальцами, играет на «гуслях».

 

Волшебный мешочек.

Оборудование: мешочек, 2 набора одинаковых игрушек (геометрические фигуры).

В этой игре ребёнок развивает зрительные внимание, память, свою способность узнавать предметы на ощупь.

· Один из двух одинаковых наборов мелких игрушек нужно поместить в мешочек. Игрушки из такого же набора по одной показываются ребёнку. Он должен на ощупь выбрать из мешочка такую же игрушку. Через 2-3 занятия ребёнок должен сам узнавать предметы на ощупь, не ожидая показа парной.

Игры с шариками.

Оборудование: разнообразные шарики

· Попасть шариком в цель (в игрушку).

· Прокатить шарик по столу: подтолкнуть правой, поймать левой рукой.

· Держать шарик большим и указательным пальцем, большим и средним пальцем и т.д. удержать шарик одним согнутым пальцем.

· «Футбол». Левая ладонь, лежащая ребром на столе, полусогнута. Это - ворота. Пальцы правой руки поочерёдно «забивают гол» - подталкивают шарик к левой ладони.

 

 

Игры с бусинками (нанизывание).

Оборудование: различные предметы с отверстиями, бусинки, макароны, ниточки.

· «Случайно» рассыпать бусинки. Попросить ребёнка помочь собрать их в коробочку с маленьким отверстием.

· Нанизываем предметы на ниточку, изготовляя украшение для игры.

· Нанизываем предметы в определённом порядке, чередуя их по форме, цвету или величине.

· Брать пинцетом бусинки и раскладывать по одной.

 

Игры со шнурками.

Оборудование: шнурки

· Разместить на столе верёвочку, шнурок зигзагом и предложить ребёнку:

Ø перепрыгнуть каждым пальчиком через изгибы «ручейка»;

Ø «прошагать» по лесенке из шнурка;

· «Плетение» из шнурка узора: кончик шнурка обмотать вокруг мизинца, затем обводить снизу под безымянным, сверху - на средний, снизу - на указательный, сверху - на большой, и обратно - в противоположной последовательности.

· Различные шнуровки.

· Распутать узелки, «случайно» завязавшиеся на шнурке (не сильно затянутые). Можно устроить соревнование «Кто быстрей развяжет узелок».

· Заплети косичку из 3-х шнурков, завяжи бантик.

 

Игры со счётными палочками.

Оборудование: счетные палочки, карточки с изображением предметов.

· Выкладывание геометрических фигур.

· Составление узоров.

· Выкладывание предметов.

· Выкладывание цифр.

· Выкладывание алфавита (букв).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: