Понятие об общей нозологии.




  1. Понятие нормы в биологии и медицине.
  2. Эволюция взглядов на природу болезней.
  3. Дайте определение здоровья.
  4. Что такое болезнь?
  5. Основные критерии положенные в основу определения болезни.
  6. Болезнь как диалектическое единство повреждения и защитно-приспособительных реакций организма.
  7. Понятие о патологическом процессе.
  8. Понятие о патологической реакции.
  9. Понятие о патологическом состоянии.
  10. Значение биологических факторов в патологии человека.
  11. Значение социальных факторов в патологии человека.
  12. Принципы классификации болезней
  13. Влияние болезни на трудоспособность человека.

28. Какова взаимосвязь между причиной и условиями возникновения болезни?

  1. Какие бывают причины и какова их роль в возникновении и развитии болезней?
  2. Как классифицируются основные болезнетворные факторы внешней среды?
  3. Что такое “внешние” и “внутренние” причины болезни?
  4. Какие последствия повреждающего действия механических факторов известны?
  5. От чего зависит характер и степень тяжести последствий механического фактора?
  6. Что такое травматический шок?
  7. Что такое синдром длительного раздавливания?
  8. Какие повреждающие действия оказывают химические факторы?
  9. От чего зависит концентрация яда в крови и тканях при отравлениях?
  10. Что такое аутоинтоксикация?
  11. Какие знаете причины аутоинтокикаций?
  12. Что такое ятрогенные болезни?
  13. Какова роль биологического и психического факторов в возникновении и развитии болезней?
  14. Классификация внешних причин болезней.

43. Какова взаимосвязь между причиной и условиями возникновения болезни?

  1. Какие бывают причины и какова их роль в возникновении и развитии болезней?
  2. Как классифицируются основные болезнетворные факторы внешней среды?
  3. Что такое “внешние” и “внутренние” причины болезни?
  4. Каким образом действие патогенных факторов на организм человека опосредуется через социальные условия?
  5. Что такое “болезни цивилизации”? Как правильно оценить их причины?
  6. Какие последствия повреждающего действия биологических факторов известны?
  7. От чего зависит характер и степень тяжести последствий биологического фактора?
  8. Какие повреждающие действия оказывают химические факторы?
  9. Что такое отравление, токсический процесс и ядовитое вещество?
  10. Какие три вида повреждающего воздействия могут оказать яды?
  11. От чего зависит концентрация яда в крови и тканях при отравлениях?
  12. Что такое чувствительность и резистентность к действию яда?
  13. Как классифицируются отравления?
  14. Что такое аутоинтоксикация?
  15. Какие знаете причины аутоинтоксикаций?
  16. Есть ли “чисто человеческий” болезнетворный фактор?
  17. Какие знаете ятрогенные травмирующие воздействия?
  18. Что такое ятрогенные болезни?
  19. Какова роль биологического и психического факторов в возникновении и развитии болезней?
  20. Как может действовать голодания на организм человека?
  21. Каким последствиям может привести избыточное питание?

65. Общие представления о патогенных факторах внешней среды

66. Понятие о патогенезе

67. Механизмы первичного повреждающего действия причины болезней на организм

68. Роль “местного” и “общего” в патогенезе

69. «Порочный круг патогенеза». Дать определение.

70. Порочный круг патогенеза на клеточном уровне.

71. Патогенез лучевой болезни и ожогового шока.

72. Пути попадания химических веществ в организм

73. Понятие об экологии и сферах обитания человека

74. Естественные составные части биосферы, значение их влияния на организм человека

75. Понятие о реактивности, видах реактивности.

76. Индивидуальная реактивность. Специфические и неспецифические факторы защиты.

77. Роль реактивности в патологии

  1. Реактивность организма, ее роль в патологии.
  2. Виды, степени реактивности: чувствительность, резистентность, переносимость.
  3. Эволюционные аспекты реактивности.
  4. Факторы определяющие реактивность: роль генотипа, возраста, пола, конституции, функциональное состояние нейроэндокринной системы.
  5. Влияние факторов внешней среды на реактивность организма.
  6. Особенности реактивности человека; роль социальных и экологических факторов.
  7. Значение реактивности организма в возникновении, течении, исходе болезней.
  8. Патологическая реактивность.
  9. Иммунодефицитные состояния, их характеристика.
  10. Направленное изменение индивидуальной и групповой реактивности как важнейшее средство профилактики и терапии болезни.

88. Что такое наследственные болезни?

89. Какова этиология наследственных болезней?

90. Что такое мутагенез?

91. Перечислите, какие благоприятные и неблагоприятные мутации имеются в природе, их влияние на человека, разновидности.

92. Назовите мутагенные факторы? значение ионизирующего излучения, вирусов и загрязнения среды обитания в возникновении мутаций; возможность лекарственных мутаций.

93. Каковы общие механизмы возникновения наследственной патологии?

94. Какие Вы нарушения регуляции активности генетического аппарата?

95. Что лежит в основе несвоевременной реализации генетической информации.?

96. Какова роль нарушений репаративной системы и «иммунного» надзора в возникновении наследственной патологии?

97. Какие основные механизмы в патогенезе генных наследственных заболеваний (ферментный, рецепторный и метаболические блоки)?

98. Что такое моногенные наследственные болезни, их виды?

99. Что такое полигенные наследственные болезни, их виды?

100. Перечислите типы наследования дефектов генетического аппарата половых и соматических клеток?

101. Что такое хромосомные болезни, виды?

  1. Перечислите основные классификации конституциональных типов.
  2. Что такое диатез, их виды?
  3. Что такое генотерапия и «генная инженерия», их перспективы в медицине?

105. Какие медико-генетические прогнозы последствий ядерной войны и значение борьбы за разоружение и полное прекращение ядерных испытаний?

106. Назовите законы популяционной генетики?

107. Какова судьба вредных мутантных генов в популяции?

108. Какова роль изоляты и инбридинг в патологии наследственности.

109.. Какие общие тенденции лежат в основе современной эволюции генофонда?

110..Назовите основные принципы профилактики наследственных болезней? возможные методы лечения.

111. Назовите возможные методы лечения и коррекции наследственных болезней?

112. Что такое аллергия? Отчего растет заболеваемость аллергическими формами патологии?

113. Каковы основные формы проявления аллергии?

114. Какие два типа аллергических реакций различают по механизму развития?

115. Каков механизм развития аллергии немедленного типа?

116. Каков механизм развития аллергии замедленного типа?

117. Какие биологически активные вещества образуются при аллергии немедленного типа? замедленного типа?

118. Как образуются Т- и В-лимфоциты?

119. Как осуществляется иммунологический надзор? Роль Т- и В-лимфоцитов?

120. Могут ли В-лимфоциты при отсутствии Т-лимфоцитов осуществлять гуморальные реакции иммунитета?

121. Какие клетки принимают участие в клеточных реакциях иммунитета?

122. Что такое клетка памяти? К какому виду лимфоцитов их относят?

123. Что Вам известно о генетических нарушениях иммунологической системы (иммунодефицитах)?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: