Основные требования к знаниям и умениям обучающихся




Пояснительная записка 5 класс

Программа предмета «Домоводство» направлена на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни, к труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития обучающихся.

Цель:

Формирование у обучающихся знаний о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам.

Задачи:

1.Формировать у каждого обучающегося правила ведения семейного хозяйства, практические умения, связанные с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи.

2. Расширять знания нравственного поведения, норм этики в ближайшем семейном окружении в обществе.

3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, терпение, бережное отношение к продуктам и электроприборам.

 

Рабочая программа составлена на основе программ по «Домоводству», допущенных Министерством образования Российской Федерации под редакцией И.М.Бгажноковой.

 

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

· Правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами, знание коммунальных удобств.

· Значение пищевых продуктов, состав пищи, правила хранения продуктов и готовой пищи, санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи, оборудование кухни, правила поведения за столом, правила первичной обработки овощей, приготовление блюд из овощей, значение молочных продуктов в питании человека, ассортимент блюд из молока и творога, правила техники безопасности при работе на кухне.

· Правила поведения в быту, на улице, возле водоемов, на природе, оказание первой медицинской помощи при травмах и несчастных случаях.

· Правила ухода за домашними животными.

Обучающиеся должны уметь:

· Пользоваться лифтом, почтовым ящиком, кодовым замком, вызывать службу помощи при пожаре и несчастных случаях.

· Пользоваться электроплитой, газовой плитой, холодильником, микроволновой печью, соблюдать правила санитарии и гигиены при работе на кухне, правильно приготовить блюда из овощей, молока, творога, правильно вести себя за столом, ухаживать за эмалированной и фаянсовой посудой.

· Соблюдать правила техники безопасности в быту и на природе; оказывать первую медицинскую помощь.

· Ухаживать за домашними животными с учетом санитарно-гигиенических требований.

Учебный план 5 класса 1 час*34=34 часа

 

 

Тематическое планирование предмета «Домоводство» 5 класс.

№п/п Содержательные линии Кол-во часов Коррекционно-развивающие задачи Педагогические средства, технологии Проблемы,возникающие при изучении темы Педагогический мониторинг
I.     II.     III.   IV.     V. Введение     Жилище, помощники в доме.   Наша кухня.   Правила для всех. Уроки здоровья.   Домашние животные. 1ч.     3ч.     17 ч.   10 ч.     3 ч. Развитие словесно-логического мышления, долговременной памяти. Развитие словесно-логического мышления, долговременной памяти Развитие наглядно-образного мышления, долговременной памяти   Развитие логических связей, внимания, долговременной памяти.   Развитие словесно-логического мышления Элементы педагогической технологии на основе личностной ориентации   Технология индивидуализации обучения     Технология индивидуализации обучения   Технология индивидуализации обучения     Технология индивидуализации обучения Применять знания на практике     Правила ТБ при работе с газовой, электрической и микроволновой печью.     Применять знания на практике   Правила ТБ в быту и на природе. Оказание первой помощи. Применять знания на практике Уход за домашними животными.       Самостоятельная работа     Практическая работа     Тест. Самостоятельная работа     Самостоятельная работа

 

Календарно-тематическое планирование.5 класс.

№п/п Тема Кол-во ч. Дата Обязательный минимум Педагогический мониторинг
ЗНАТЬ УМЕТЬ
I. 1.1.   II.   2.1.     2.2.     2.3.   III.   3.1     3.2.   3.3.     3.4.   3.5.   3.6.     3.7.     3.8.     3.9.     3.10.   3.11     3.12.     3.13.     3.14.     3.15.     3.16.     3.17     IV.   4.1.   4.2.     4.3.   4.4.   4.5.     4.6.     4.7.     4.8.     4.9.     4.10.   V.   5.1.   5.2.     5.3. Введение. Предмет «Домоводство»   Жилище, помощники в доме.   Коммунальные удобства, их назначение: водоснабжение, электроснабжение, лифт, газоснабжение, домофон. Правила пользования лифтом, домофоном.   Газовая и электрическая плита. Правила техники безопасности при работе.   Холодильник, кухонный комбайн, микроволновая печь. Их назначение. Правила техники безопасности   Наша кухня.   Оборудование кухни. Организация рабочего места.   Правила поведения за столом. Сервировка стола, меню.     Кулинарная обработка продуктов: первичная и тепловая обработки.   Санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи. ТБ при работе.   Овощи. Виды овощей. Первичная обработка овощей. Правила работы с ножом.   Простые способы нарезки овощей, использование.   Сложные способы нарезки овощей, использование.   Тепловая обработка овощей. Правила варки овощей.   Правила техники безопасности при работе с горячей жидкостью и жиром.   Салаты и винегреты. Ассортимент. Общие правила приготовления салатов. Сроки хранения.   Приготовление салатов из сырых и вареных овощей.   Приготовление первых блюд из овощей. «Суп картофельный».   Молоко и молочные продукты. Сроки хранения молочных продуктов.   Использование молока и молочных продуктов в в воде и возле водоемов. кулинарии. Изготовление молочного супа с макаронными изделиями.   Приготовление холодных блюд из творога.   Приготовление горячих блюд из творога. «Вареники ленивые».   Обобщающий урок по теме «Наша кухня».   Правила для всех. Уроки здоровья. Правила поведения на улице.   Правила поведения в воде и возле водоемов.   Правила поведения на природе.   Правила поведения в быту.   Оказание первой помощи при порезах и ушибах.   Первая помощь при ожогах и поражении электрическим током.   Первая помощь при отравлении.     Укусы насекомых и змей.     Чем могут быть опасны грязные руки?     Обобщение пройденного материала по теме «Правила для всех. Уроки здоровья».   Домашние животные. Правила ухода за кошкой и собакой.   Правила ухода за аквариумными рыбками.   Правила ухода за декоративными рыбками.   1ч. 1 ч.   3 ч.   1 ч.     1 ч.     1 ч.   17 ч.     1ч.   1ч.   1ч.     1ч.   1 ч.   1 ч.     1 ч.     1 ч.     1 ч.     1 ч.   1 ч.     1 ч.     1 ч.     1 ч.     1 ч.     1 ч.     1 ч.     10 ч.   1 ч.   1 ч.     1 ч.   1 ч.   1 ч.     1 ч.     1 ч.     1 ч.     1 ч.     1 ч.   3 ч.   1 ч.   1 ч.     1 ч.     Основные приемы ухода за жилищем. Правила пользования лифтом, домофоном   Назначение газовой и электрической плиты.     Назначение холодильника, кухонного комбайна. микроволновой печи.   Назначение кухни, оборудование кухни. Основные правила поведения за столом.   Способы кулинарной обработки продуктов.   Основные правила санитарии и гигиены на кухне.   Правила первичной обработки овощей.     Простые способы нарезки овощей   Сложные способы нарезки овощей   Техника безопасности при работе с горячей жидкостью. Техника безопасности при работе с горячим жиром   Основные правила приготовления салатов.   Правила приготовления супа картофельного.   Пищевую ценность молока и молочных продуктов. Правила приготовления молочного супа с макаронными изделиями.     Ассортимент холодных блюд из творога.   Основные правила приготовления вареников ленивых. Правила сервировки стола к завтраку.   Основные правила поведения на улице. Основные правила поведения в воде и возле водоемов. Основные правила поведения на природе. Основные правила поведения дома в быту. Правила оказания первой помощи при порезах и ушибах. Правила оказания помощи при ожогах и поражении электрическим током. Общие советы при оказании помощи при отравлении. Правила оказания помощи при укусах насекомых и змей. Основные правила чистых рук. Правила поведения и оказания первой помощи     Основные правила ухода за кошкой и собакой. Основные правила ухода за рыбками. Основные правила ухода за птицами. Основные правила ухода за домашними животными.   Правильно пользоваться лифтом, домофоном   Правильно пользоваться газовой и электрической плитой.   Правильно пользоваться холодильником, кухонным комбайном, микроволновой печью.   Правильно организовать рабочее место на кухне. Правильно засервировать стол к завтраку,составить меню к завтраку.     Правильно пользоваться ножом и электрической плитой. Выполнять правила ТБ при работе на кухне.     Пользоваться ножом. Соблюдать ТБ при работе с ножом.   Нарезать картофель, лук, морковь. Использовать сложные способы нарезки     Правильно сварить овощи.   Выполнять правила ТБ при приготовлении пищи. Нарезать овощи для салата.     Приготовить салат из сырых овощей.   Приготовить суп картофельный   Правильно хранить молоко и молочные продукты. Приготовить молочный суп с макаронными изделиями.   Приготовить блюдо «Творог со сметаной и сахаром».   Приготовить завтрак из овощей и молока.     Соблюдать правила поведения на улице.   Соблюдать ТБ в воде.   Соблюдать правила поведения на природе.   Соблюдать основные правила поведения в быту. Правильно оказывать первую помощь при порезах. Правильно оказывать первую помощь при ожогах и поражении электрическим током. Оказывать первую помощь при отравлении. Оказывать первую помощь при укусах насекомых и змей. Правильно ухаживать за руками. Оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях. Как вести себя, чтобы не было беды.     Правильно ухаживать за кошкой и собакой. Правильно ухаживать за аквариумными рыбками. Правильно ухаживать за декоративными птицами.       Самостоятельная работа   Практическая работа.   Тест. Самостоятельная работа   Самостоятельная работа    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: