Опыт 2. Качественные реакции на инсулин.




Лабораторная работа «КАЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВитаминОВ»

Опыт 1. Реакция окисления витамина В1 (тиамина) в тиохром. К 0,5 мл раствора тиамина приливают 5-6 капель 5%-ного раствора К3[Fe(CN)6], и 1 мл 30%-ного раствора гидроксида натрия, перемешивают. Затем прибавляют 1 мл изобутилового спирта и сильно взбалтывают в течение 1-2 минут. Пробирку помещают в УФ-кабинет.

Наблюдения:

 

Вывод:

Опыт 2. Реакция витамина В6 (пиридоксина) с хлоридом железа (III).

Пиридоксин – общее название группы веществ, обладающих активностью витамина В6:

Реакция с хлоридом железа обусловлена наличием в молекуле витамина В6 фенольного гидроксила. Образуется комплексное соединение типа фенолята железа.

В пробирку вносят 0,5 мл 5% водного раствора витамина В6 и добавляют 1-2 капли 5%-ного раствора хлорида железа. Смесь встряхивают.

Наблюдения:

 

Вывод:

Опыт 3. Качественная реакция на витамин С (аскорбиновую кислоту).

3.1. Взаимодействие витамина С с К3[Fe(CN)6].

5 мл 0,02%-ного раствора витамина С прибавляют 5 капель 5%-ного раствора гидроксида калия и 3 капли 10%-ного раствора К3[Fe(CN)6], перемешивают, затем добавляют 3 капли 10%-ного раствора соляной кислоты (для подкисления) и 2 капли 10%-ного раствора хлорида железа (III).

L-аскорбиновая кислота L-дегидроаскорбиновая кислота

3K4[Fe(CN)6] + 4FeCl3 → Fe4[Fe(CN)6]3 ↓ + 12KCl

Наблюдения:

 

Вывод:

Реакция с метиленовой синью.

В пробирку наливают 2 капли 10% раствора метиленовой сини, 2 капли 10% раствора гидрокарбоната натрия, 1 мл раствора витамина С и нагревают. Затем содержимое пробирки встряхивают. Отмечают происходящие изменения.

Наблюдения:

 

Вывод:

Опыт 4. Качественная реакция на витамин РР (никотинамид, никотиновая кислота) с ацетатом меди.

5-10 мг никотиновой кислоты растворяют при нагревании в 1 мл 10% раствора уксусной кислоты. К нагретому до кипения раствору добавляют равный объем 5% раствора ацетата меди.

Наблюдения:

 

 

Вывод:

Контрольные вопросы

1. Какие вещества относятся к витаминам? Какова их общая функция в организме?

2. Дайте определение авитаминозам, гиповитаминозам и гипервитаминозам.

3. Охарактеризуйте биохимические функции витаминов, определение которых проводилось в лабораторной работе.

Лабораторная работа «КАЧЕСТВЕННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОРМОНОВ»

Опыт 1. Качественная реакция на адреналин с хлоридом железа (III).

В основе химической структуры адреналина лежит ядро пирокатехина. Биосинтез адреналина происходит из аминокислоты тирозина. Адреналин быстро разрушается в желудочно-кишечном тракте и поэтому вводится обычно подкожно или внутривенно. Введение адреналина в организм вызывает гипергликемию, глюкозурию, увеличение концентрации свободных жирных кислот.

В первую пробирку вносят 0,5 мл раствора адреналина, во вторую – 0, 5 мл 0,05% раствором пирокатехина. Добавляют 2 капли 1% раствора хлорида железа (III). Образуется соединение типа фенолята. К раствору добавить по 1-2 капли 10%-ного раствора гидроксида аммония.

Наблюдения:

 

 

Вывод:

 

 

Опыт 2. Качественные реакции на инсулин.

Инсулин вырабатывается β-клетками островков Лангерганса поджелудочной железы. Инсулин увеличивает проницаемость мембран клеток по отношению к глюкозе, активирует синтез гексокиназы (глюкокиназы) печени, усиливает синтез из глюкозы гликогена и жиров, замедляет окисление жирных кислот, тормозит глюконеогенез. Это вызывает гипогликемию. Недостаток инсулина при заболевании сахарным диабетом приводит к гипергликемии. Инсулин легко разрушается в кишечнике протеолитическими ферментами, поэтому больным сахарным диабетом препараты инсулина вводят парентерально. Инсулин можно обнаружить реакциями, характерными для белков.

Биуретовая реакция.

К 1 мл раствора инсулина добавляют 2 мл 10%-ного раствора гидроксида натрия и
2 капли 1%-ного раствора сульфата меди, перемешивают.

Наблюдения:

 

Вывод:

 

 

Реакция Фоля.

К 1 мл раствора инсулина добавляют 2 мл концентрированного раствора гидроксида натрия и кипятят 1-2 минуты. Добавляют 1 мл 10%-ного раствора ацетата свинца.

Наблюдения:

 

Вывод:

 

 

Контрольные вопросы

1. Дайте определение гормонам.

2. Как классифицируют гормоны? Приведите примеры гормонов каждого класса.

3. К каким классам относятся гормоны, идентифицируемые в лабораторной работе?

4. Какие гормоны образуются в организме при превращениях тирозина? А при превращениях триптофана?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: