Полномочия органов местного самоуправления




Глава 1. Теоретическая часть

 

Общая характеристика МО «Намский улус» РС(Я)

 

Муниципальное образование «Намский улус» Республики Саха (Якутия) наделено статусом муниципального района Законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)».

Адрес месторасположения органов местного самоуправления муниципального образования: 678380, Республика Саха (Якутия), Намский улус, с.Намцы, ул. Октябрьская, 1

Главой МО «Намский улус» является Слепцов Юрий Иннокентьевич.

Официальное наименование муниципального образования – муниципальное образование «Намский улус» Республики Саха(Якутия).

Сокращенное наименование муниципального образования - МО «Намский улус».

Территорию муниципального образования составляют исторически сложившиеся земли населенного пункта следующих сельских поселений:

1) «Арбынский наслег» с административным центром в с. Сыгыннах;

2) «Бетюнский наслег» с административным центром в с. Бютяй-Юрдя;

3) «Едейский наслег» с административным центром в с. Ымыяхтах;

4) «Искровский наслег» с административным центром в с.Кюренг-Ат»;

5) «Кебекенский наслег» с административным центром в с.Харыялах;

6) «Ленский наслег» с административным центром в с.Намцы;

7) «Модутский наслег» с административным центром в с.Тумул;

8) «Никольский наслег» с административным центром в с.Никольский;

9) «Партизанский наслег» с административным центром в с.Партизан;

10) «Салбанский наслег» с административным центром в с.Хонгор-Бие»;

11) «Тастахский наслег» с административным центром в с.Ергелех;

12) «Тюбинский наслег» с административным центром в с.Булус;

13) «Фрунзенский наслег» с административным центром в с.Фрунзе;

14) «Хамагаттинский наслег» с административным центром в с.Крест-Кытыл;

15) «Хатын-Арынский» наслег с административным центром в с.Аппаны;

16) «Хатырыкский наслег» с административным центром в с.Столбы;

17) «Хомустахский 1-й наслег» с административным центром в с.Кысыл-Сыр;

18) «Хомустахский 2-й наслег» с административным центром в с.Хатас;

19) «с.Маймага» с административным центром в с. Маймага.

В состав территорий сельских поселений входят 21 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.

Границы территории муниципального образования «Намский улус» установлены Законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». [2]

 

 

Полномочия органов местного самоуправления

по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов муниципального образования;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятия и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы улуса, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.

Улусная администрация

 

1. Улусная администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования.

2. Улусной администрацией руководит глава улуса на принципах единоначалия.

3. Улусная администрация является юридическим лицом.

4. Улусная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами улусная администрация, главы улуса, настоящим Уставом и Положением о улусной администрации.

5. Структура улусной администрации утверждается улусным Советом в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом. [1]

 

Глава 2. Программа социально-экономического развития

Муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы

2.1. Общая информация о программе

Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2011г. №635 «О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)», Распоряжение Правительства РС (Я) от 24 декабря 2011г. №1394-р «О методических рекомендациях по разработке программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)»;

Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам:

Всего объем финансирования – 20 752 652,80 тыс. руб.

из них:

в 2014г. – 3 313 192,90 тыс. руб.

в 2015г. – 3 343 647,18 тыс. руб.

в 2016г. – 3 600 490,32 тыс. руб.

в 2017г. – 3 899 085,72 тыс. руб.

в 2018г. – 3 363 757,14 тыс. руб.

в 2019г. – 3 232 479,53 тыс. руб.

Цели и задачи программы

Основной целью социально-экономического развития МО «Намский улус» является создание условий для повышения качества жизни населения при соблюдении условий устойчивого развития экономики, оптимального баланса отраслевой структуры.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

Обеспечить финансовую устойчивость путем повышения эффективности бюджетных расходов и снижения дотационности местного бюджета.

Создать условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширить рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развить предприятия, ориентированные на обеспечение эффективного функционирования агропромышленного комплекса и глубокую переработку сельскохозяйственной продукции для производства конкурентоспособных товаров;

Создать благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат на территории муниципального района путем совершенствования инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и роста товарного производства, сферы социально значимых услуг и стимулирования их потребления;

Создать условия для развития туризма путем улучшения материально-технической базы отрасли и увеличения привлекательности туристических маршрутов на территории района;

Создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями, определить основные мероприятия в дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов.

Развить жилищное строительство путем организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, обеспечения малоимущих граждан, нуждающихся улучшении жилищных условий, жилыми помещениями.

Создать условия по эффективному управлению земельно-имущественным комплексом, формированию муниципальной собственности на объекты недвижимости, достижению безубыточной работы муниципальных предприятий, повышению эффективности распоряжения муниципальной собственностью.

 

2.2. SWOT-анализ текущего состояния

 

Сильные стороны Слабые стороны Возможности Риски
Организация и проведение мероприятий по содействию занятости населения
-Создание новых рабочих мест при строительстве социальных и производственных объектов, развитии туризма и предпринимательства   -Тенденция сокращения численности занятого населения, несмотря на большое количество вакансий в районе; -Отсутствие крупных и средних предприятий.   -Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена в Намском лицее №2, Намском педколледже.   -Сокращение работников в бюджетных учреждениях; -Уход кадров в более перспективные высокооплачиваемые отрасли.  
Развитие образования
-Сохранение малокомплектных школ в отдаленных населениях. -Наличие системы муниципальной поддержки сельских образовательных учреждений, агропрофилированной школы и подсобных хозяйств образовательных учреждений.   -Высокая доля неэффективных расходов, связанная с низкой наполняемостью классов. -Отсутствие эффективных технологий взаимодействия Попечительского совета, Управляющего совета, образовательного учреждения, общественности и бизнеса, -Низкий уровень материально-технической обеспеченности;   -Увеличение охвата детей общедоступным бесплатным дополнительным образованием, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации -Увеличение охвата детей профильным образованием.   -Снижение численности обучающихся сельских школ -Старение педагогических кадров -Недостаток квалифицированных инженерных и технологических кадров.  
Развитие здравоохранения
-Наличие первичного звена сельского здравоохранения;   -Низкий уровень укомплектованности врачебными кадрами и средним медицинским персоналом, старение кадров; -Низкая доступность первичной специализированной медицинской помощи, связанная с обширностью территории, их труднодоступностью -Строительство современных мобильных участковых больниц в поселениях; -Работа по разграничению полномочий между уровнями власти в области здравоохранения; -Меры, реализуемые в рамках государственной программы развития здравоохранения республики до 2016 года. -Опасность возникновения неуправляемых процессов в части социально значимых заболеваний, требующих привлечения резервных ресурсов; -Возможный рост числа инфекционных заболеваний, ВИЧ-инфекции, наркомании.
Развитие физической культуры и спорта
-Наличие сети спортивных учреждений, сооружений.     - Неудовлетворитель ное состояние материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта -Отсутствие нормативно-правовых актов по разграничению и реализации полномочий в сфере организации физического культуры и развитию спорта в наслегах     -Увеличение количества занимаемых мест на соревнованиях различного уровня -Улучшение системы планирования и проведения спортивных мероприятий. -Увеличение охвата населения культурно-массовыми мероприятиями   -Уменьшение количества жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом -Уменьшение общего числа занимаемых мест на соревнованиях различного уровня. -Старение кадров; -Недостаточное финансирование мероприятий программы  
Духовно-культурное развитие населения
-Высокий уровень потребности населения в культурной деятельности. -Наличие учреждений культуры и искусства в необходимом объеме -Развитая информационно-библиотечная система обслуживания населения. -Сохраненное материальное и нематериальное культурно-историческое наследие.     -Слабая материально-техническая база учреждений, несоответствие современным требованиям, ветхость зданий -Отсутствие современного оборудования для организации культурного досуга, в том числе кинотеатра и клубных центров -Сельские клубы лишены условий, необходимых для удовлетворения запросов населения -Недостаточное финансирование -Устаревший библиотечный фонд.   -Предоставление населению современных видов услуг, инновационных проектов. -Увеличение выделяемых финансовых средств. -Реализация механизмов государственно-частного партнерства в вопросах организации культурного досуга. -Рост цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий. -Резкое отставание от общероссийских темпов развития культуры. -Недостаточное финансирование мероприятий программы  
Развитие молодежной политики
-Сложившаяся система патриотического воспитания детей и молодежи; -Увеличение количества участников в молодежных мероприятиях.   -Отсутствие в поселениях улуса специалистов по молодежной политике; -Отсутствие помещений для нахождения молодежных общественных объединений; -Отсутствие сети учреждений отдыха, оздоровления и досуга, доступных для всех категорий молодежи (базы отдыха, центра молодежи и т.д.); -Отсутствие молодежных общественных объединений, прошедших юридическую регистрацию; -Отсутствие собственного молодежного печатного издания. -Совершенствование нормативной и правовой базы отрасли; -Рост основных показателей реализации молодежной политики в улусе: -Количество молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации молодежной политики; -Количество молодежи, занятых в деятельности детских и молодежных общественных объединениях. -Активная социальная реклама, направленная на пропаганду здорового образа жизни; -Угроза увеличения охвата несовершеннолетних и молодежи опасными асоциальными явлениями (табакокурение, наркомания и др.); -Отток талантливой и одаренной молодежи.  
Развитие социальной защиты населения и семейной политики
-Предоставление единовременной адресной помощи на газификацию индивидуального жилого дома согласно Постановления Правительства РС(Я) от 19.03.2010 № 104 «Об утверждении Положения об оказании единовременной адресной материальной помощи малоимущим и отдельным категориям граждан на газификацию индивидуальных жилых домов». -Порождение иждивенческого настроя у населения; -отсутствие у отдельных граждан заинтересованности в улучшении собственного благосостояния.     -Адресная поддержка ветеранам тыла на ремонт жилья; -увеличение охвата граждан, получающих социальную поддержку; -повышение социальной ответственности граждан, получающих меры социальной поддержки; -Чрезвычайные ситуации (паводок, пожары и т.д.).  
Создание условий для развития сельскохозяйственного производства
-Повышение продуктивности скота. Увеличение численности поголовья скота в организованных формах хозяйствования; -Наличие механизированного убойного пункта для заготовки мяса. -Налаженный механизм заготовки молока по всему улусу -Сохранение площади занятые сельскохозяйственными культурами. -Наличие действующих овощехранилищ -наличие предприятий по производства мяса, ЦМП.   -Наличие убыточных муниципальных унитарных предприятий -Мелкотоварность производства. -Низкий уровень механизации скотопомещений, износ и недостаточное обновление сельскохозяйственной техники и основных средств. -Низкий уровень кредитоспособности сельхозтоваропроизводителей. -Низкий уровень проводимых агротехнических работ, нарушение сроков сева и уборки. -Низкое качество семенного материала. -Опережающий рост цен на технику, ГСМ, семена, удобрения и средства защиты растений -Высокие затраты на производство продукции местных предприятий -эффективное использование средств господдержки -создание систем заготовки, переработки и сбыта продукции -возможность расширения рынков сбыта сельскохозяйственной продукции в г.Якутск   -Неблагоприятные природно-климатические явления -неправильный выбор приоритетов развития отрасли -утечка кадров в другие отрасли -усиление конкуренция со стороны других производителей сельскохозяйственной продукции  
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и развитию туризма
-Положительная динамика оборота розничной торговли, -Стабильность товарооборота по общественному питанию. -Рост количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей -Положительная динамика объемов выпуска продукции и услуг -Положительная динамика оборота субъектов малого и среднего предпринимательства -Высокий рекреационный потенциал (благоприятная экологическая обстановка, уникальная природа) -Предпосылки для создания комплексной инфраструктуры для развития туризма (гостиницы, такси) -Отсутствие конкурентов   -Продажа преимущественно завозимой, а не местной продукции -Недостаточный уровень экономической и правовой грамотности руководителей организаций малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей; -Высокие тарифы на энергоресурсы, ставок арендной платы за землю и т.д., увеличивающие себестоимость продукции -Ограниченная возможность привлечения долгосрочных финансовых ресурсов для развития бизнеса. -Невысокий уровень платежеспособности населения -Малое количество и низкая доля организаций малого и среднего бизнеса в производственной сфере -Сезонность туризма (преимущественно летний период) -Труднодоступность, длительность путешествия и малонаселенность и неблагоустроенность мест туризма -Рост уровня использования существующих производственных мощностей -повышение качества производимой продукции -Наличие незанятого в экономике трудоспособного населения и возможность его вовлечения в производственную деятельность и услуг по бытовому обслуживанию населения -создание рабочих мест, снижение уровня безработицы -объединение предпринимателей в туристско-рекреационный кластер -повышение уровня подготовки туристских кадров.   -рост цен на энергоносители, нехватка оборотных средств на счетах -конкуренция со стороны других производителей по объему и качеству выпускаемой продукции -износ основных средств -недостаточная подготовка кадров и обеспечение безопасности туристских услуг -необходимость формирования туристского сознания общества  
Обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства
- Применение новых технологий для увеличения надежности систем водо- и теплоснабжения, -Проведение работ по энергоресурсосбережению. -Стабильное обеспечение теплом, горячим и холодным водоснабжением населения и организаций специализированным муниципальным предприятием -Экономически выгодное месторасположение, рядом с административным центром РС(Я).   -Высокий износ ОПФ -Недостаток средств на финансирование мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилого фонда; -Низкий уровень обеспеченности населения благоустроенными жилыми домами -Отсутствие программ по улучшению жилищными услугами населения в наслегах. -Низкий уровень просвещенности потребителей энергоресурсов в вопросах энергоресурсосбережения. -Недостаточность имеющихся финансовых источников для существенного технического обновления основных фондов. -Плановая модернизация и реконструкция котельных, систем электро-, тепло-, водоснабжения и канализации с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия -привлечение средств различных уровней, в том числе республиканского бюджета, местного бюджета муниципальных образований, внебюджетных источников, в том числе Фонда содействия и реформирования ЖКХ   -Ежегодное нарастание износа основных фондов предприятий жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных образований -увеличение доли ветхого и аварийного жилья -низкая платежеспособность граждан -ежегодное увеличение стоимости 1 кв. метра жилья;  
Развитие жилищного строительства
-Рост объемов работ по строительным подрядам -Применение современных строительных материалов и новых строительных технологий -Наличие отработанных схем и опыта реализации отдельных подпрограмм;     -высокий уровень дотационности бюджета МО «Намский улус» -Отсутствие крупных или средних специализированных предприятий, занятых строительство объектов. -Неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на данном рынке -увеличение темпов развития жилищного строительства по подпрограммам Государственной программы "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы" -привлечение средств различных уровней, в том числе республиканского бюджета, местного бюджета муниципальных образований, внебюджетных источников, в том числе Фонда содействия и реформирования ЖКХ -неплатежеспособ ность населения; -ежегодное увеличение стоимости жилья -наличие высокого показателя удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда в районе -прекращение деятельности Фонда содействия и реформирования ЖКХ
Развитие транспортного комплекса
-Выгодное географическое положение, улуса для осуществления автомобильных перевозок; - Наличие предприятий пассажирского транспорта по внутриулусным и внеулусным маршрутам; -Наличие автомобильных асфальтированных дорог и дорог с твердым покрытием -Наличие «автозимников» до заречных наслегов (Арбын, Кобякон, Фрунзе, Хатас)   -Отсутствие специализированных предприятий дорожного хозяйства; -Возрастающий износ муниципального парка пассажирского транспорта. -Отсутствие у организаций транспор та достаточных собственных оборотных средств для осуществления программ обновления и модернизации основных фондов; -Нехватка средств на строительство, благоустройство дорог в населенных пунктах, ремонт автодорог и строительство межпоселковых дорог -Отсутствие межпоселковых дорог с твердым покрытием до с.Тастах, Салбан, Искра. -Формирование специализированного регионального дорожного фонда; - развитие речного транспорта - Секвестирование объемов финансирования объектов транспорта Республики Саха (Якутия) в рамках ФЦП и ФАИП; -Недостаточное поступление средств в региональный дорожный фонд  
Создание условий по эффективному управлению земельно-имущественным комплексом
-Рост поступлений от арендной платы   -Высокая стоимость услуг по проведению кадастровых и землеустроительных работ; -отсутствие правоустанавливающих документов, технических паспортов и кадастровой документации, необходимых для государственной регистрации; -отсутствие оценки имущества; -неполное покрытие страховой защитой муниципального имущества. -Выявление бесхозных объектов для дальнейшего оформления в муниципальную собственность; -приобретение автоматизированной системы управления муниципальной собственности; -переход на аукционный принцип предоставления свободных земельных участков. -Недостаточное финансирование на осуществление мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков;  
Оздоровление экологии и предупреждение чрезвычайных ситуаций
-Богатые природные ресурсы(лесные, водные, биологические). -Отсутствие крупных загрязняющих производств. -Наличие 5 ООПТ. -постоянный лабораторный контроль за качеством водоисточников. -Основной источник загрязнения – деятельность ЖКХ, высокий уровень загрязнения воздушной атмосферы, водных и земельных ресурсов -Многие территории сел подвержены воздействию паводковых вод -отсутствие контроля за рекультивацией земель. -Повышение эффективности экологического контроля при развитии системы экологического мониторинга, что будет способствовать улучшению состояния окружающей среды на территории района   -Рост уровня опасности негативного воздействия на природные комплексы, ухудшающих качество атмосферного воздуха, водных объектов и почвенного покрова
Обеспечение финансовой устойчивости
-Наличие положительного опыта применения инструментов программно-целевого планирования в бюджетном процессе в части финансирования краткосрочных и ведомственных программ   -Отсутствие правовой основы для закрепления роли Программы социально-экономического развития в бюджетном процессе -Неразвитая сеть платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями -Ограниченность бюджетных средств   -Повышение качества прогноза доходов бюджета района -повышение эффективности и результативности бюджетных расходов -развитие финансово-бюджетного конроля -оптимизация действующих расходных обязательств -снижение темпов социально-экономического развития МО «Намский улус» -неоправданное увеличение объемов расходных обязательств -необоснованное и неэффективное увеличение муниципального долга и дефицита бюджета МО «Намский улус»

2.3. Основные направления социально-экономического развития МО «Намский улус» на период 2014-2019 годы

Стратегические направления развития отраслей экономики и социальной сферы, необходимых для решения цели и задач программы социально-экономического развития МО «Намский улус», сформулированы в соответствии с вопросами местного значения и правами муниципальных районов по Федеральному закону №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Решение обозначенных задач системы стратегических целей обуславливается реализацией подпрограмм (стратегических направлений):

1. Обеспечение финансовой устойчивости

Основными мероприятиями по обеспечению финансовой устойчивости МО «Намский улус» являются:

- мероприятия по созданию условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг;

- модернизация автоматизированной системы планирования и управления муниципальными финансами муниципального образования «Намский улус»;

- повышение эффективности внутреннего финансового контроля.

Для достижения основной цели по данному стратегическому направлению необходимо:

- проведение инвентаризации объектов недвижимости, переданных муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, оптимизация состава муниципального имущества района;

- заключение Соглашений о взаимовыгодном социально-экономическом сотрудничестве с крупными предприятиями или обособленными подразделениями, действующими на территории улуса;

- разработка правовых актов, закрепляющих роль и место Программы социально-экономического развития района в системе стратегического и бюджетного планирования;

- переход на программно-целевой принцип формирования бюджета муниципального района;

- оказание платных услуг муниципальными бюджетными учреждениями района;

- формирование бюджета на трехлетний период;

Также основным мероприятием является увеличение доли собственных доходов местного бюджета и снижение зависимости бюджета МО «Намский улус» от межбюджетных трансфертов.

На период до 2019 г. в рамках Программы предусмотрено проведение ряда мероприятий по увеличению собственной доходной базы муниципального бюджета:

- стимулирование дальнейшего развития и расширения производства товаров и услуг, внедрение новых технологий;

- создание новых производств;

- активизация развития малого предпринимательства, туризма, личных подсобных хозяйств;

- обеспечение роста реальных доходов населения;

- создание новых рабочих мест;

- внедрение инструментов менеджмента и маркетинга для обеспечения эффективной системы управления предприятиями, повышения качества продукции и уровня обслуживания, увеличения сбыта продукции.

- эффективное управление финансовыми потоками муниципального бюджета, а именно:

- эффективное использование муниципального имущества и собственности.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета района возрастут с 93862,7 тыс. рублей в 2013 году до 135440,3 тыс.рублей в 2019 году, при этом их рост произойдет за счет налоговых доходов, в частности налога на доходы физических лиц.

Результатом реализации программных мероприятий будет являться снижение дотационности бюджета МО «Намский улус» с 96,3 до 95,3% (табл.2)

2. Формирование благоприятного социального климата для деятельности здорового образа жизни населения.

3. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата

4. Развитие дорожной сети, создание условий для предоставления транспортных услуг

5. Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности

6. Организация газификации населенных пунктов

7. Развитие жилищного строительства.

8. Создание условий по эффективному управлению земельно-имущественным комплексом

9. Оздоровление экологии и предупреждение чрезвычайных ситуаций

Таблица 2

Уровень дотационности местного бюджета МО «Намский улус» на 2014-2019 гг.

 

Показатели              
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 85 739,1 105 682,8 99 418,9 110 046,6 110 336,9 117 705,9 125 793,9
НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 8 123,6 9 635,8 14 657,3 10 554,8 9 435,7 9 545,3 9 646,4
дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 587 519,9 649 258,6 712 563,0 878 411,8 878 411,8 878 411,8 878 411,8
субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации 1 130 425,4 1 444 173,8 1 508 910,6 1 395 806,5 1 395 806,5 1395 806,5 1 395 806,5
Субсидии 604 304,0 398 102,2 469 253,6 424 486,1 424 486,1 424 486,1 424 486,1
Иные трансферты 238 720,8 58 919,2 76 017,6 69 411,2 69 411,2 69 411,2 69 411,2
ИТОГО БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ 2 560 970,1 2 550 453,8 2 766 744,8 2 768 115,6 2 768 115,6 2 768 115,6 2 768 115,6
ВСЕГО ДОХОДОВ 2 654 832,8 2 665 772,4 2 880 821,0 2 888 717,0 2 887 888,2 2 895 366,8 2 903 555,9
Дотационность бюджета с учетом реализации Программы, % 96,5 95,7 96,0 95,8 95,9 95,6 95,3

 

 

За 2013-2019 годы наблюдается увеличение следующих показателей доходов: налоговые доходы в 2019 году по сравнению с 2013 годом увеличились на 40054,8 тыс.руб, неналоговые поступления на 1522,8 тыс.руб, дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 290891,9 тыс.руб и субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 265381,1 тыс.руб. Субсидии в 2019 году по сравнению с 2013 годом сократили на 179817,9 тыс.руб и иные трансферты сократили на 169309,6 тыс.руб. В 2019 году доходы составили 2903555,9 тыс.руб, что на 248723,1 тыс. рублей больше, чем в 2013 году. Дотационность бюджета с учетом реализации программы каждый год оставалась примерно на одном уровне: в 2013 году – 96,5%, в 2019 году 95,3%.

2.4. Ресурсное обеспечение программы

Объемы и структура предусмотренных средств на реализацию Программы являются прогнозными и определяются по итогам участия в конкурсах по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на соответствующий год.

 

Ресурсное обеспечение Программы социально – экономического развития

МО «Намский район» на 2014 – 2019 годы, тыс.руб.

 

Источники финансирования Всего
Всего 20 752 652,80
В том числе:  
Федеральный бюджет 840 932,03
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) 10 616 423,32
Бюджет муниципального района 6 185 008,20
Бюджеты поселений 561 233,54
Внебюджетные источники 2 549 055,70

 

Программа предусматривает привлечение средств из федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ, также привлечение средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственных целевых программ.

Программа предусматривает привлечение средств из местных бюджетов в рамках реализации муниципальных программ. Внебюджетные источники предусматривает привлечение кредитов из кредитных организаций, а также средств юридических и физических лиц. [3]

Заключение

Во время прохождения учебной практики под руководством моего руководителя мной было выявлено, что такое работа в администрации, и в чём заключается её деятельность. Мне представилась возможность работать с штатным расписанием администрации муниципального образования «Намский улус», комплексом нормативных документов и структуры администрации. Ознакомилась с деятельностями администрации такими как: подшивка документов для сдачи в муниципальный архив, составление перечня приказов по личному составу администрации, упорядочивание документов по номенклатуре дел и передача документов в муниципальный архив согласно описи.

Наиболее интересным заданием было изучение социально-экономического развития Намского улуса. Существует программа «Социально-экономическое развитие Намского улуса за 2014-2019 гг.», основной целью которого является создание условий для повышения качества жизни населения при соблюдении условий устойчивого развития экономики, оптимального баланса отраслевой структуры и ряд задач для ее решения.

При прохождении учебной практики я получила много новых и интересных знаний и расширила свой кругозор.

 

 

Список использованной литературы:

1. Федеральный Закон №131-ФЗ 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

2. Официальный сайт МО «Намский улус»

https://mr-namskij.sakha.gov.ru/mo-namskij-ulus

3. Программа «Социально-экономическое развитие Намского улуса за 2014-2019 гг.»

 

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

ФГАОУ ВО «Север



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: