Глава 1. Теоретическая часть
Общая характеристика МО «Намский улус» РС(Я)
Муниципальное образование «Намский улус» Республики Саха (Якутия) наделено статусом муниципального района Законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)».
Адрес месторасположения органов местного самоуправления муниципального образования: 678380, Республика Саха (Якутия), Намский улус, с.Намцы, ул. Октябрьская, 1
Главой МО «Намский улус» является Слепцов Юрий Иннокентьевич.
Официальное наименование муниципального образования – муниципальное образование «Намский улус» Республики Саха(Якутия).
Сокращенное наименование муниципального образования - МО «Намский улус».
Территорию муниципального образования составляют исторически сложившиеся земли населенного пункта следующих сельских поселений:
1) «Арбынский наслег» с административным центром в с. Сыгыннах;
2) «Бетюнский наслег» с административным центром в с. Бютяй-Юрдя;
3) «Едейский наслег» с административным центром в с. Ымыяхтах;
4) «Искровский наслег» с административным центром в с.Кюренг-Ат»;
5) «Кебекенский наслег» с административным центром в с.Харыялах;
6) «Ленский наслег» с административным центром в с.Намцы;
7) «Модутский наслег» с административным центром в с.Тумул;
8) «Никольский наслег» с административным центром в с.Никольский;
9) «Партизанский наслег» с административным центром в с.Партизан;
10) «Салбанский наслег» с административным центром в с.Хонгор-Бие»;
11) «Тастахский наслег» с административным центром в с.Ергелех;
12) «Тюбинский наслег» с административным центром в с.Булус;
13) «Фрунзенский наслег» с административным центром в с.Фрунзе;
14) «Хамагаттинский наслег» с административным центром в с.Крест-Кытыл;
15) «Хатын-Арынский» наслег с административным центром в с.Аппаны;
16) «Хатырыкский наслег» с административным центром в с.Столбы;
17) «Хомустахский 1-й наслег» с административным центром в с.Кысыл-Сыр;
18) «Хомустахский 2-й наслег» с административным центром в с.Хатас;
19) «с.Маймага» с административным центром в с. Маймага.
В состав территорий сельских поселений входят 21 населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения.
Границы территории муниципального образования «Намский улус» установлены Законом Республики Саха (Якутия) «Об установлении границ и о наделении статусом муниципального района муниципальных образований Республики Саха (Якутия)». [2]
Полномочия органов местного самоуправления
по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятия и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы улуса, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим Уставом.
Улусная администрация
1. Улусная администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования.
2. Улусной администрацией руководит глава улуса на принципах единоначалия.
3. Улусная администрация является юридическим лицом.
4. Улусная администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами улусная администрация, главы улуса, настоящим Уставом и Положением о улусной администрации.
5. Структура улусной администрации утверждается улусным Советом в соответствии с федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия) и настоящим Уставом. [1]
Глава 2. Программа социально-экономического развития
Муниципального образования «Намский улус» Республики Саха (Якутия) на 2014 - 2019 годы
2.1. Общая информация о программе
Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 06 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 08 мая 2011г. №635 «О системе планирования социально-экономического развития в Республике Саха (Якутия)», Распоряжение Правительства РС (Я) от 24 декабря 2011г. №1394-р «О методических рекомендациях по разработке программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия)»;
Предельный объем средств на реализацию Программы с разбивкой по годам:
Всего объем финансирования – 20 752 652,80 тыс. руб.
из них:
в 2014г. – 3 313 192,90 тыс. руб.
в 2015г. – 3 343 647,18 тыс. руб.
в 2016г. – 3 600 490,32 тыс. руб.
в 2017г. – 3 899 085,72 тыс. руб.
в 2018г. – 3 363 757,14 тыс. руб.
в 2019г. – 3 232 479,53 тыс. руб.
Цели и задачи программы
Основной целью социально-экономического развития МО «Намский улус» является создание условий для повышения качества жизни населения при соблюдении условий устойчивого развития экономики, оптимального баланса отраслевой структуры.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
Обеспечить финансовую устойчивость путем повышения эффективности бюджетных расходов и снижения дотационности местного бюджета.
Создать условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширить рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развить предприятия, ориентированные на обеспечение эффективного функционирования агропромышленного комплекса и глубокую переработку сельскохозяйственной продукции для производства конкурентоспособных товаров;
Создать благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат на территории муниципального района путем совершенствования инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры и роста товарного производства, сферы социально значимых услуг и стимулирования их потребления;
Создать условия для развития туризма путем улучшения материально-технической базы отрасли и увеличения привлекательности туристических маршрутов на территории района;
Создать условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями, определить основные мероприятия в дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов.
Развить жилищное строительство путем организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства, обеспечения малоимущих граждан, нуждающихся улучшении жилищных условий, жилыми помещениями.
Создать условия по эффективному управлению земельно-имущественным комплексом, формированию муниципальной собственности на объекты недвижимости, достижению безубыточной работы муниципальных предприятий, повышению эффективности распоряжения муниципальной собственностью.
2.2. SWOT-анализ текущего состояния
Сильные стороны | Слабые стороны | Возможности | Риски |
Организация и проведение мероприятий по содействию занятости населения | |||
-Создание новых рабочих мест при строительстве социальных и производственных объектов, развитии туризма и предпринимательства | -Тенденция сокращения численности занятого населения, несмотря на большое количество вакансий в районе; -Отсутствие крупных и средних предприятий. | -Подготовка рабочих кадров и специалистов среднего звена в Намском лицее №2, Намском педколледже. | -Сокращение работников в бюджетных учреждениях; -Уход кадров в более перспективные высокооплачиваемые отрасли. |
Развитие образования | |||
-Сохранение малокомплектных школ в отдаленных населениях. -Наличие системы муниципальной поддержки сельских образовательных учреждений, агропрофилированной школы и подсобных хозяйств образовательных учреждений. | -Высокая доля неэффективных расходов, связанная с низкой наполняемостью классов. -Отсутствие эффективных технологий взаимодействия Попечительского совета, Управляющего совета, образовательного учреждения, общественности и бизнеса, -Низкий уровень материально-технической обеспеченности; | -Увеличение охвата детей общедоступным бесплатным дополнительным образованием, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации -Увеличение охвата детей профильным образованием. | -Снижение численности обучающихся сельских школ -Старение педагогических кадров -Недостаток квалифицированных инженерных и технологических кадров. |
Развитие здравоохранения | |||
-Наличие первичного звена сельского здравоохранения; | -Низкий уровень укомплектованности врачебными кадрами и средним медицинским персоналом, старение кадров; -Низкая доступность первичной специализированной медицинской помощи, связанная с обширностью территории, их труднодоступностью | -Строительство современных мобильных участковых больниц в поселениях; -Работа по разграничению полномочий между уровнями власти в области здравоохранения; -Меры, реализуемые в рамках государственной программы развития здравоохранения республики до 2016 года. | -Опасность возникновения неуправляемых процессов в части социально значимых заболеваний, требующих привлечения резервных ресурсов; -Возможный рост числа инфекционных заболеваний, ВИЧ-инфекции, наркомании. |
Развитие физической культуры и спорта | |||
-Наличие сети спортивных учреждений, сооружений. | - Неудовлетворитель ное состояние материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта -Отсутствие нормативно-правовых актов по разграничению и реализации полномочий в сфере организации физического культуры и развитию спорта в наслегах | -Увеличение количества занимаемых мест на соревнованиях различного уровня -Улучшение системы планирования и проведения спортивных мероприятий. -Увеличение охвата населения культурно-массовыми мероприятиями | -Уменьшение количества жителей систематически занимающихся физической культурой и спортом -Уменьшение общего числа занимаемых мест на соревнованиях различного уровня. -Старение кадров; -Недостаточное финансирование мероприятий программы |
Духовно-культурное развитие населения | |||
-Высокий уровень потребности населения в культурной деятельности. -Наличие учреждений культуры и искусства в необходимом объеме -Развитая информационно-библиотечная система обслуживания населения. -Сохраненное материальное и нематериальное культурно-историческое наследие. | -Слабая материально-техническая база учреждений, несоответствие современным требованиям, ветхость зданий -Отсутствие современного оборудования для организации культурного досуга, в том числе кинотеатра и клубных центров -Сельские клубы лишены условий, необходимых для удовлетворения запросов населения -Недостаточное финансирование -Устаревший библиотечный фонд. | -Предоставление населению современных видов услуг, инновационных проектов. -Увеличение выделяемых финансовых средств. -Реализация механизмов государственно-частного партнерства в вопросах организации культурного досуга. | -Рост цен на отдельные виды услуг, оказание которых предусмотрено в рамках программных мероприятий. -Резкое отставание от общероссийских темпов развития культуры. -Недостаточное финансирование мероприятий программы |
Развитие молодежной политики | |||
-Сложившаяся система патриотического воспитания детей и молодежи; -Увеличение количества участников в молодежных мероприятиях. | -Отсутствие в поселениях улуса специалистов по молодежной политике; -Отсутствие помещений для нахождения молодежных общественных объединений; -Отсутствие сети учреждений отдыха, оздоровления и досуга, доступных для всех категорий молодежи (базы отдыха, центра молодежи и т.д.); -Отсутствие молодежных общественных объединений, прошедших юридическую регистрацию; -Отсутствие собственного молодежного печатного издания. | -Совершенствование нормативной и правовой базы отрасли; -Рост основных показателей реализации молодежной политики в улусе: -Количество молодежи, участвующей в мероприятиях по реализации молодежной политики; -Количество молодежи, занятых в деятельности детских и молодежных общественных объединениях. -Активная социальная реклама, направленная на пропаганду здорового образа жизни; | -Угроза увеличения охвата несовершеннолетних и молодежи опасными асоциальными явлениями (табакокурение, наркомания и др.); -Отток талантливой и одаренной молодежи. |
Развитие социальной защиты населения и семейной политики | |||
-Предоставление единовременной адресной помощи на газификацию индивидуального жилого дома согласно Постановления Правительства РС(Я) от 19.03.2010 № 104 «Об утверждении Положения об оказании единовременной адресной материальной помощи малоимущим и отдельным категориям граждан на газификацию индивидуальных жилых домов». | -Порождение иждивенческого настроя у населения; -отсутствие у отдельных граждан заинтересованности в улучшении собственного благосостояния. | -Адресная поддержка ветеранам тыла на ремонт жилья; -увеличение охвата граждан, получающих социальную поддержку; -повышение социальной ответственности граждан, получающих меры социальной поддержки; | -Чрезвычайные ситуации (паводок, пожары и т.д.). |
Создание условий для развития сельскохозяйственного производства | |||
-Повышение продуктивности скота. Увеличение численности поголовья скота в организованных формах хозяйствования; -Наличие механизированного убойного пункта для заготовки мяса. -Налаженный механизм заготовки молока по всему улусу -Сохранение площади занятые сельскохозяйственными культурами. -Наличие действующих овощехранилищ -наличие предприятий по производства мяса, ЦМП. | -Наличие убыточных муниципальных унитарных предприятий -Мелкотоварность производства. -Низкий уровень механизации скотопомещений, износ и недостаточное обновление сельскохозяйственной техники и основных средств. -Низкий уровень кредитоспособности сельхозтоваропроизводителей. -Низкий уровень проводимых агротехнических работ, нарушение сроков сева и уборки. -Низкое качество семенного материала. -Опережающий рост цен на технику, ГСМ, семена, удобрения и средства защиты растений -Высокие затраты на производство продукции местных предприятий | -эффективное использование средств господдержки -создание систем заготовки, переработки и сбыта продукции -возможность расширения рынков сбыта сельскохозяйственной продукции в г.Якутск | -Неблагоприятные природно-климатические явления -неправильный выбор приоритетов развития отрасли -утечка кадров в другие отрасли -усиление конкуренция со стороны других производителей сельскохозяйственной продукции |
Содействие развитию малого и среднего предпринимательства и развитию туризма | |||
-Положительная динамика оборота розничной торговли, -Стабильность товарооборота по общественному питанию. -Рост количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей -Положительная динамика объемов выпуска продукции и услуг -Положительная динамика оборота субъектов малого и среднего предпринимательства -Высокий рекреационный потенциал (благоприятная экологическая обстановка, уникальная природа) -Предпосылки для создания комплексной инфраструктуры для развития туризма (гостиницы, такси) -Отсутствие конкурентов | -Продажа преимущественно завозимой, а не местной продукции -Недостаточный уровень экономической и правовой грамотности руководителей организаций малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей; -Высокие тарифы на энергоресурсы, ставок арендной платы за землю и т.д., увеличивающие себестоимость продукции -Ограниченная возможность привлечения долгосрочных финансовых ресурсов для развития бизнеса. -Невысокий уровень платежеспособности населения -Малое количество и низкая доля организаций малого и среднего бизнеса в производственной сфере -Сезонность туризма (преимущественно летний период) -Труднодоступность, длительность путешествия и малонаселенность и неблагоустроенность мест туризма | -Рост уровня использования существующих производственных мощностей -повышение качества производимой продукции -Наличие незанятого в экономике трудоспособного населения и возможность его вовлечения в производственную деятельность и услуг по бытовому обслуживанию населения -создание рабочих мест, снижение уровня безработицы -объединение предпринимателей в туристско-рекреационный кластер -повышение уровня подготовки туристских кадров. | -рост цен на энергоносители, нехватка оборотных средств на счетах -конкуренция со стороны других производителей по объему и качеству выпускаемой продукции -износ основных средств -недостаточная подготовка кадров и обеспечение безопасности туристских услуг -необходимость формирования туристского сознания общества |
Обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства | |||
- Применение новых технологий для увеличения надежности систем водо- и теплоснабжения, -Проведение работ по энергоресурсосбережению. -Стабильное обеспечение теплом, горячим и холодным водоснабжением населения и организаций специализированным муниципальным предприятием -Экономически выгодное месторасположение, рядом с административным центром РС(Я). | -Высокий износ ОПФ -Недостаток средств на финансирование мероприятий по капитальному ремонту муниципального жилого фонда; -Низкий уровень обеспеченности населения благоустроенными жилыми домами -Отсутствие программ по улучшению жилищными услугами населения в наслегах. -Низкий уровень просвещенности потребителей энергоресурсов в вопросах энергоресурсосбережения. -Недостаточность имеющихся финансовых источников для существенного технического обновления основных фондов. | -Плановая модернизация и реконструкция котельных, систем электро-, тепло-, водоснабжения и канализации с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия -привлечение средств различных уровней, в том числе республиканского бюджета, местного бюджета муниципальных образований, внебюджетных источников, в том числе Фонда содействия и реформирования ЖКХ | -Ежегодное нарастание износа основных фондов предприятий жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных образований -увеличение доли ветхого и аварийного жилья -низкая платежеспособность граждан -ежегодное увеличение стоимости 1 кв. метра жилья; |
Развитие жилищного строительства | |||
-Рост объемов работ по строительным подрядам -Применение современных строительных материалов и новых строительных технологий -Наличие отработанных схем и опыта реализации отдельных подпрограмм; | -высокий уровень дотационности бюджета МО «Намский улус» -Отсутствие крупных или средних специализированных предприятий, занятых строительство объектов. -Неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, высокий уровень рисков и издержек на данном рынке | -увеличение темпов развития жилищного строительства по подпрограммам Государственной программы "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы" -привлечение средств различных уровней, в том числе республиканского бюджета, местного бюджета муниципальных образований, внебюджетных источников, в том числе Фонда содействия и реформирования ЖКХ | -неплатежеспособ ность населения; -ежегодное увеличение стоимости жилья -наличие высокого показателя удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда в районе -прекращение деятельности Фонда содействия и реформирования ЖКХ |
Развитие транспортного комплекса | |||
-Выгодное географическое положение, улуса для осуществления автомобильных перевозок; - Наличие предприятий пассажирского транспорта по внутриулусным и внеулусным маршрутам; -Наличие автомобильных асфальтированных дорог и дорог с твердым покрытием -Наличие «автозимников» до заречных наслегов (Арбын, Кобякон, Фрунзе, Хатас) | -Отсутствие специализированных предприятий дорожного хозяйства; -Возрастающий износ муниципального парка пассажирского транспорта. -Отсутствие у организаций транспор та достаточных собственных оборотных средств для осуществления программ обновления и модернизации основных фондов; -Нехватка средств на строительство, благоустройство дорог в населенных пунктах, ремонт автодорог и строительство межпоселковых дорог -Отсутствие межпоселковых дорог с твердым покрытием до с.Тастах, Салбан, Искра. | -Формирование специализированного регионального дорожного фонда; - развитие речного транспорта | - Секвестирование объемов финансирования объектов транспорта Республики Саха (Якутия) в рамках ФЦП и ФАИП; -Недостаточное поступление средств в региональный дорожный фонд |
Создание условий по эффективному управлению земельно-имущественным комплексом | |||
-Рост поступлений от арендной платы | -Высокая стоимость услуг по проведению кадастровых и землеустроительных работ; -отсутствие правоустанавливающих документов, технических паспортов и кадастровой документации, необходимых для государственной регистрации; -отсутствие оценки имущества; -неполное покрытие страховой защитой муниципального имущества. | -Выявление бесхозных объектов для дальнейшего оформления в муниципальную собственность; -приобретение автоматизированной системы управления муниципальной собственности; -переход на аукционный принцип предоставления свободных земельных участков. | -Недостаточное финансирование на осуществление мероприятий, направленных на устранение выявленных недостатков; |
Оздоровление экологии и предупреждение чрезвычайных ситуаций | |||
-Богатые природные ресурсы(лесные, водные, биологические). -Отсутствие крупных загрязняющих производств. -Наличие 5 ООПТ. -постоянный лабораторный контроль за качеством водоисточников. | -Основной источник загрязнения – деятельность ЖКХ, высокий уровень загрязнения воздушной атмосферы, водных и земельных ресурсов -Многие территории сел подвержены воздействию паводковых вод -отсутствие контроля за рекультивацией земель. | -Повышение эффективности экологического контроля при развитии системы экологического мониторинга, что будет способствовать улучшению состояния окружающей среды на территории района | -Рост уровня опасности негативного воздействия на природные комплексы, ухудшающих качество атмосферного воздуха, водных объектов и почвенного покрова |
Обеспечение финансовой устойчивости | |||
-Наличие положительного опыта применения инструментов программно-целевого планирования в бюджетном процессе в части финансирования краткосрочных и ведомственных программ | -Отсутствие правовой основы для закрепления роли Программы социально-экономического развития в бюджетном процессе -Неразвитая сеть платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями -Ограниченность бюджетных средств | -Повышение качества прогноза доходов бюджета района -повышение эффективности и результативности бюджетных расходов -развитие финансово-бюджетного конроля -оптимизация действующих расходных обязательств | -снижение темпов социально-экономического развития МО «Намский улус» -неоправданное увеличение объемов расходных обязательств -необоснованное и неэффективное увеличение муниципального долга и дефицита бюджета МО «Намский улус» |
2.3. Основные направления социально-экономического развития МО «Намский улус» на период 2014-2019 годы
Стратегические направления развития отраслей экономики и социальной сферы, необходимых для решения цели и задач программы социально-экономического развития МО «Намский улус», сформулированы в соответствии с вопросами местного значения и правами муниципальных районов по Федеральному закону №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Решение обозначенных задач системы стратегических целей обуславливается реализацией подпрограмм (стратегических направлений):
1. Обеспечение финансовой устойчивости
Основными мероприятиями по обеспечению финансовой устойчивости МО «Намский улус» являются:
- мероприятия по созданию условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг;
- модернизация автоматизированной системы планирования и управления муниципальными финансами муниципального образования «Намский улус»;
- повышение эффективности внутреннего финансового контроля.
Для достижения основной цели по данному стратегическому направлению необходимо:
- проведение инвентаризации объектов недвижимости, переданных муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, оптимизация состава муниципального имущества района;
- заключение Соглашений о взаимовыгодном социально-экономическом сотрудничестве с крупными предприятиями или обособленными подразделениями, действующими на территории улуса;
- разработка правовых актов, закрепляющих роль и место Программы социально-экономического развития района в системе стратегического и бюджетного планирования;
- переход на программно-целевой принцип формирования бюджета муниципального района;
- оказание платных услуг муниципальными бюджетными учреждениями района;
- формирование бюджета на трехлетний период;
Также основным мероприятием является увеличение доли собственных доходов местного бюджета и снижение зависимости бюджета МО «Намский улус» от межбюджетных трансфертов.
На период до 2019 г. в рамках Программы предусмотрено проведение ряда мероприятий по увеличению собственной доходной базы муниципального бюджета:
- стимулирование дальнейшего развития и расширения производства товаров и услуг, внедрение новых технологий;
- создание новых производств;
- активизация развития малого предпринимательства, туризма, личных подсобных хозяйств;
- обеспечение роста реальных доходов населения;
- создание новых рабочих мест;
- внедрение инструментов менеджмента и маркетинга для обеспечения эффективной системы управления предприятиями, повышения качества продукции и уровня обслуживания, увеличения сбыта продукции.
- эффективное управление финансовыми потоками муниципального бюджета, а именно:
- эффективное использование муниципального имущества и собственности.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета района возрастут с 93862,7 тыс. рублей в 2013 году до 135440,3 тыс.рублей в 2019 году, при этом их рост произойдет за счет налоговых доходов, в частности налога на доходы физических лиц.
Результатом реализации программных мероприятий будет являться снижение дотационности бюджета МО «Намский улус» с 96,3 до 95,3% (табл.2)
2. Формирование благоприятного социального климата для деятельности здорового образа жизни населения.
3. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата
4. Развитие дорожной сети, создание условий для предоставления транспортных услуг
5. Энергоресурсосбережение и повышение энергетической эффективности
6. Организация газификации населенных пунктов
7. Развитие жилищного строительства.
8. Создание условий по эффективному управлению земельно-имущественным комплексом
9. Оздоровление экологии и предупреждение чрезвычайных ситуаций
Таблица 2
Уровень дотационности местного бюджета МО «Намский улус» на 2014-2019 гг.
Показатели | |||||||
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 85 739,1 | 105 682,8 | 99 418,9 | 110 046,6 | 110 336,9 | 117 705,9 | 125 793,9 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ | 8 123,6 | 9 635,8 | 14 657,3 | 10 554,8 | 9 435,7 | 9 545,3 | 9 646,4 |
дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 587 519,9 | 649 258,6 | 712 563,0 | 878 411,8 | 878 411,8 | 878 411,8 | 878 411,8 |
субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 1 130 425,4 | 1 444 173,8 | 1 508 910,6 | 1 395 806,5 | 1 395 806,5 | 1395 806,5 | 1 395 806,5 |
Субсидии | 604 304,0 | 398 102,2 | 469 253,6 | 424 486,1 | 424 486,1 | 424 486,1 | 424 486,1 |
Иные трансферты | 238 720,8 | 58 919,2 | 76 017,6 | 69 411,2 | 69 411,2 | 69 411,2 | 69 411,2 |
ИТОГО БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ | 2 560 970,1 | 2 550 453,8 | 2 766 744,8 | 2 768 115,6 | 2 768 115,6 | 2 768 115,6 | 2 768 115,6 |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 2 654 832,8 | 2 665 772,4 | 2 880 821,0 | 2 888 717,0 | 2 887 888,2 | 2 895 366,8 | 2 903 555,9 |
Дотационность бюджета с учетом реализации Программы, % | 96,5 | 95,7 | 96,0 | 95,8 | 95,9 | 95,6 | 95,3 |
За 2013-2019 годы наблюдается увеличение следующих показателей доходов: налоговые доходы в 2019 году по сравнению с 2013 годом увеличились на 40054,8 тыс.руб, неналоговые поступления на 1522,8 тыс.руб, дотации от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 290891,9 тыс.руб и субвенции от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 265381,1 тыс.руб. Субсидии в 2019 году по сравнению с 2013 годом сократили на 179817,9 тыс.руб и иные трансферты сократили на 169309,6 тыс.руб. В 2019 году доходы составили 2903555,9 тыс.руб, что на 248723,1 тыс. рублей больше, чем в 2013 году. Дотационность бюджета с учетом реализации программы каждый год оставалась примерно на одном уровне: в 2013 году – 96,5%, в 2019 году 95,3%.
2.4. Ресурсное обеспечение программы
Объемы и структура предусмотренных средств на реализацию Программы являются прогнозными и определяются по итогам участия в конкурсах по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение Программы социально – экономического развития
МО «Намский район» на 2014 – 2019 годы, тыс.руб.
Источники финансирования | Всего |
Всего | 20 752 652,80 |
В том числе: | |
Федеральный бюджет | 840 932,03 |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия) | 10 616 423,32 |
Бюджет муниципального района | 6 185 008,20 |
Бюджеты поселений | 561 233,54 |
Внебюджетные источники | 2 549 055,70 |
Программа предусматривает привлечение средств из федерального бюджета в рамках реализации федеральных целевых программ, также привлечение средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственных целевых программ.
Программа предусматривает привлечение средств из местных бюджетов в рамках реализации муниципальных программ. Внебюджетные источники предусматривает привлечение кредитов из кредитных организаций, а также средств юридических и физических лиц. [3]
Заключение
Во время прохождения учебной практики под руководством моего руководителя мной было выявлено, что такое работа в администрации, и в чём заключается её деятельность. Мне представилась возможность работать с штатным расписанием администрации муниципального образования «Намский улус», комплексом нормативных документов и структуры администрации. Ознакомилась с деятельностями администрации такими как: подшивка документов для сдачи в муниципальный архив, составление перечня приказов по личному составу администрации, упорядочивание документов по номенклатуре дел и передача документов в муниципальный архив согласно описи.
Наиболее интересным заданием было изучение социально-экономического развития Намского улуса. Существует программа «Социально-экономическое развитие Намского улуса за 2014-2019 гг.», основной целью которого является создание условий для повышения качества жизни населения при соблюдении условий устойчивого развития экономики, оптимального баланса отраслевой структуры и ряд задач для ее решения.
При прохождении учебной практики я получила много новых и интересных знаний и расширила свой кругозор.
Список использованной литературы:
1. Федеральный Закон №131-ФЗ 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
2. Официальный сайт МО «Намский улус»
https://mr-namskij.sakha.gov.ru/mo-namskij-ulus
3. Программа «Социально-экономическое развитие Намского улуса за 2014-2019 гг.»
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФГАОУ ВО «Север