Электроснабжение (по отраслям)
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Методические рекомендации по выполнению задания
1. Заполните на титульном листе задания свой номер по жребию.
2. Проставьте на титульном листе время начала работы.
3. Внимательно ознакомьтесь с заданием и условиями работы.
4. Продумайте схему. Вы можете, перед тем как приступить к сборке, предварительно составить схему, на бумаге которую впоследствии можно будет использовать при сборке.
5. Приступите к выполнению практической части задания. Номер рабочего места должен соответствовать Вашему номеру по жребию либо тому месту, которое укажет мастер производственного обучения.
6. После окончания работы над практическим заданием сообщите о завершении работы членам жюри.
7. После проверки членами жюри и мастером производственного обучения работоспособности собранной схемы под напряжением, ответьте на вопросы членов жюри (в случае необходимости).
Форма задания для участника
Задача 1. Произвести сборку схемы реверсивного управления асинхронным двигателем с задержкой пуска.
Пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с возможностью реверса.
Описание схемы: схема содержит асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Двигатель М получает питание от трехфазной сети переменного тока через автоматический выключатель QF1, контакторов KM1 и KM2, теплового реле КК. В схеме выполнена блокировка от двойного нажатия через нормально закрытые контакты кнопок SB2 и SB3.
Однофазная цепь управления запитана через автоматический выключатель QF2. Пуск двигателя осуществляется с кнопочного поста. Сигнализация системы осуществляется через блок сигнальных ламп HL1, HL2, HL3, HL4.
|
Защитное заземление и «ноль» подается через шину N-PE.
Условия работы:
- напряжение подается через автоматический выключатель QF1. Напряжение на цепь управления подается через автоматический выключатель QF2, загорается лампа HL1.
- при нажатии на кнопку SB2 срабатывает реле КT1, выполняется задержка пуска, ограниченная временем уставки реле. Подается напряжение на модульный контактор КМ3, загорается лампа HL3 и подается напряжение на катушку контактора КМ1, который с помощью силовых контактов включает электрический двигатель.
- при отпускании кнопки SB2 двигатель продолжает вращение за счёт включения блок-контакта магнитного пускателя КМ3 шунтирующего кнопку SB2;
- при нажатии на кнопку SB1 двигатель останавливается, гаснет лампа HL3.
- при нажатии на кнопку SB3 срабатывает пускатель КМ2 с помощью силовых контактов осуществляется реверсирование двигателя, а также включается лампа HL4;
- при отпускании кнопки SB3 двигатель продолжает вращение за счёт включения блок-контакта магнитного пускателя КМ2 шунтирующего кнопку SB3;
- при нажатии на кнопку SB1 двигатель останавливается и гаснет лампа HL4;
- необходимо предусмотреть блокировку нормально замкнутыми контактами кнопок SB2, SB3 от одновременного нажатия.
- необходимо предусмотреть защиту электрического двигателя от длительных токовых перегрузок с помощью теплового реле.
- асинхронный двигатель работает на 3-х фазном переменном напряжении 380 В.
Задача 2. Произвести проверку правильности собранной схемы двигателя, заполнить отчет проверке схемы
|
№ п/п | 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика | ||
Код, наименование специальности 1, номер и дата утверждения ФГОС СПО | 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) 21.08.2014 N 33734 | 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 19.08.2014 N 33635 | |
Код, наименование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей. ПК 2.5. Выполнять проверку и анализ состояния устройств и приборов, используемых при ремонте и наладке оборудования. | ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования. | |
Код, наименование дисциплины/дисциплин, междисциплинарного курса/курсов в соответствии с ФГОС | МДК.01.01. Устройство и техническое обслуживание электрических подстанций МДК.01.02. Устройство и техническое обслуживание сетей электроснабжения МДК.02.01. Ремонт и наладка устройств электроснабжения | МДК.01.01. Электрические машины и аппараты МДК.01.02. Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования МДК.01.03. Электрическое и электромеханическое оборудование | |
Наименование задания | Выполнение задания по наладке и проверке работы электрического оборудования | Максимальный балл: 35 | |
Задача | Задача 1. Произвести сборку схемы реверсивного управления асинхронным двигателем с задержкой пуска. | ||
Критерии оценки | При подаче напряжения, на цепь управления, горит сигнальная лампа HL1, двигатель не вращается | ||
При подаче напряжения, на цепь управления, горит сигнальная лампа HL2, двигатель не вращается | |||
При нажатии кнопки «пуск» SB2, срабатывает модульный контактор КМ3, подается напряжение на реле с задержкой на включение времени (задержка по заданию), двигатель вращается, срабатывает КМ1 | |||
При нажатии кнопки «стоп» SB1 двигатель останавливается | |||
При нажатии кнопки «реверс» SB3 двигатель вращается в обратном направлении | |||
При нажатии кнопки «пуск» SB2 загорается сигнальная лампа «пуск» HL3 | |||
При нажатии кнопки «реверс» SB3 загорается сигнальная лампа «реверс» HL4 | |||
При нажатии кнопки «стоп» SB1 гаснут соответственно лампы «пуск» или «реверс» | |||
При работающем двигателе в любом из режимов нажатие кнопки «пуск» или «реверс» вызывает реакцию остановки и происходит вращение в противоположную сторону | |||
Аккуратное содержание рабочего места | |||
После коммутации провода аккуратно собраны в жгуты | |||
После коммутации отсутствуют видимые части оголённых проводов | |||
Отсутствуют повреждения изоляции | |||
Выбрана оптимальная длина проводов | |||
Проводники на стенде имеют четкую геометрическую ориентацию, отсутствуют диагональные соединения | |||
Элементы световой индикации размещены согласно маркировке | |||
Элементы поста управления размещены логично, согласно маркировке | |||
При одновременном нажатии кнопок «Пуск» и «Реверс» срабатывает только 1 контактор | |||
Штрафные баллы за несоблюдение правил ТБ | До - 9 | ||
1-е (одно) нарушение | замечание | ||
2-е нарушение | -1 | ||
3-е нарушение | -2 | ||
каждое последующее | -1 | ||
Нарушение ТБ, повлекшее травму | -5 | ||
Задача | Задача 2. Произвести проверку правильности сборки схемы двигателя, заполнить отчет о проверке схемы. | ||
Критерии оценки | Отчет заполнен правильно (отмечено состояние исправности KM1, KM2, QF1, QF2, поставлена подпись участника) |
|
Отчет проверки схемы
Показатель | Оценка | |
Да | Нет | |
Наличие металлосвязи | ||
Исправность: | ||
KM1 | ||
KM2 | ||
QF1 | ||
QF2 |
Настоящим подтверждаю, что электроустановка готова к подаче напряжения. Проводники подключены в соответствии с монтажными и принципиальными схемами. Отсутствует короткое замыкание, открытые токопроводящие линии заземлены.
Подпись участника _________________
ФИО участника (полностью) ____________________
Номер участника __________________
Эксперт 1/ ФИО/ подпись | Эксперт 2/ ФИО/ подпись |