Форма задания для участника




Электроснабжение (по отраслям)

Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению задания

1. Заполните на титульном листе задания свой номер по жребию.

2. Проставьте на титульном листе время начала работы.

3. Внимательно ознакомьтесь с заданием и условиями работы.

4. Продумайте схему. Вы можете, перед тем как приступить к сборке, предварительно составить схему, на бумаге которую впоследствии можно будет использовать при сборке.

5. Приступите к выполнению практической части задания. Номер рабочего места должен соответствовать Вашему номеру по жребию либо тому месту, которое укажет мастер производственного обучения.

6. После окончания работы над практическим заданием сообщите о завершении работы членам жюри.

7. После проверки членами жюри и мастером производственного обучения работоспособности собранной схемы под напряжением, ответьте на вопросы членов жюри (в случае необходимости).

Форма задания для участника

 

Задача 1. Произвести сборку схемы реверсивного управления асинхронным двигателем с задержкой пуска.

Пуск асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с возможностью реверса.

Описание схемы: схема содержит асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Двигатель М получает питание от трехфазной сети переменного тока через автоматический выключатель QF1, контакторов KM1 и KM2, теплового реле КК. В схеме выполнена блокировка от двойного нажатия через нормально закрытые контакты кнопок SB2 и SB3.

Однофазная цепь управления запитана через автоматический выключатель QF2. Пуск двигателя осуществляется с кнопочного поста. Сигнализация системы осуществляется через блок сигнальных ламп HL1, HL2, HL3, HL4.

Защитное заземление и «ноль» подается через шину N-PE.

Условия работы:

- напряжение подается через автоматический выключатель QF1. Напряжение на цепь управления подается через автоматический выключатель QF2, загорается лампа HL1.

- при нажатии на кнопку SB2 срабатывает реле КT1, выполняется задержка пуска, ограниченная временем уставки реле. Подается напряжение на модульный контактор КМ3, загорается лампа HL3 и подается напряжение на катушку контактора КМ1, который с помощью силовых контактов включает электрический двигатель.

- при отпускании кнопки SB2 двигатель продолжает вращение за счёт включения блок-контакта магнитного пускателя КМ3 шунтирующего кнопку SB2;

- при нажатии на кнопку SB1 двигатель останавливается, гаснет лампа HL3.

- при нажатии на кнопку SB3 срабатывает пускатель КМ2 с помощью силовых контактов осуществляется реверсирование двигателя, а также включается лампа HL4;

- при отпускании кнопки SB3 двигатель продолжает вращение за счёт включения блок-контакта магнитного пускателя КМ2 шунтирующего кнопку SB3;

- при нажатии на кнопку SB1 двигатель останавливается и гаснет лампа HL4;

- необходимо предусмотреть блокировку нормально замкнутыми контактами кнопок SB2, SB3 от одновременного нажатия.

- необходимо предусмотреть защиту электрического двигателя от длительных токовых перегрузок с помощью теплового реле.

- асинхронный двигатель работает на 3-х фазном переменном напряжении 380 В.

 

Задача 2. Произвести проверку правильности собранной схемы двигателя, заполнить отчет проверке схемы

 


№ п/п 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика
  Код, наименование специальности 1, номер и дата утверждения ФГОС СПО 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) 21.08.2014 N 33734 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) 19.08.2014 N 33635
  Код, наименование общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Читать и составлять электрические схемы электрических подстанций и сетей. ПК 2.5. Выполнять проверку и анализ состояния устройств и приборов, используемых при ремонте и наладке оборудования.     ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования. ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.
  Код, наименование дисциплины/дисциплин, междисциплинарного курса/курсов в соответствии с ФГОС МДК.01.01. Устройство и техническое обслуживание электрических подстанций МДК.01.02. Устройство и техническое обслуживание сетей электроснабжения МДК.02.01. Ремонт и наладка устройств электроснабжения МДК.01.01. Электрические машины и аппараты МДК.01.02. Основы технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования МДК.01.03. Электрическое и электромеханическое оборудование
  Наименование задания Выполнение задания по наладке и проверке работы электрического оборудования Максимальный балл: 35
  Задача Задача 1. Произвести сборку схемы реверсивного управления асинхронным двигателем с задержкой пуска.  
  Критерии оценки При подаче напряжения, на цепь управления, горит сигнальная лампа HL1, двигатель не вращается  
При подаче напряжения, на цепь управления, горит сигнальная лампа HL2, двигатель не вращается  
При нажатии кнопки «пуск» SB2, срабатывает модульный контактор КМ3, подается напряжение на реле с задержкой на включение времени (задержка по заданию), двигатель вращается, срабатывает КМ1  
При нажатии кнопки «стоп» SB1 двигатель останавливается  
При нажатии кнопки «реверс» SB3 двигатель вращается в обратном направлении  
При нажатии кнопки «пуск» SB2 загорается сигнальная лампа «пуск» HL3  
При нажатии кнопки «реверс» SB3 загорается сигнальная лампа «реверс» HL4  
При нажатии кнопки «стоп» SB1 гаснут соответственно лампы «пуск» или «реверс»  
При работающем двигателе в любом из режимов нажатие кнопки «пуск» или «реверс» вызывает реакцию остановки и происходит вращение в противоположную сторону  
Аккуратное содержание рабочего места  
После коммутации провода аккуратно собраны в жгуты  
После коммутации отсутствуют видимые части оголённых проводов  
Отсутствуют повреждения изоляции  
Выбрана оптимальная длина проводов  
Проводники на стенде имеют четкую геометрическую ориентацию, отсутствуют диагональные соединения  
Элементы световой индикации размещены согласно маркировке  
Элементы поста управления размещены логично, согласно маркировке  
При одновременном нажатии кнопок «Пуск» и «Реверс» срабатывает только 1 контактор  
Штрафные баллы за несоблюдение правил ТБ До - 9
1-е (одно) нарушение замечание
2-е нарушение -1
3-е нарушение -2
каждое последующее -1
Нарушение ТБ, повлекшее травму -5
  Задача Задача 2. Произвести проверку правильности сборки схемы двигателя, заполнить отчет о проверке схемы.  
  Критерии оценки Отчет заполнен правильно (отмечено состояние исправности KM1, KM2, QF1, QF2, поставлена подпись участника)  

 


Отчет проверки схемы

Показатель Оценка
Да Нет
Наличие металлосвязи    
Исправность:
KM1    
KM2    
QF1    
QF2    

 

 

Настоящим подтверждаю, что электроустановка готова к подаче напряжения. Проводники подключены в соответствии с монтажными и принципиальными схемами. Отсутствует короткое замыкание, открытые токопроводящие линии заземлены.

 

Подпись участника _________________

 

 

ФИО участника (полностью) ____________________

 

 

Номер участника __________________

 

Эксперт 1/ ФИО/ подпись Эксперт 2/ ФИО/ подпись
   

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: