Тема «По следам Буратино»




Конспект открытого занятия

Цель: обобщение знаний детей о форме, цвете, величине.

Задачи:

побуждать детей называть предметы и их признаки: форму, величину, цвет

развивать крупную и мелкую моторику

закреплять представления о геометрических фигурах, цветовом спектре

Материал: сундук, картинки с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат), конверт с письмом, игра «Собери бусы», тарелки, крупы (горох, фасоль, рис), счетные палочки.

Ход занятия

Воспитатель с детьми заходят в группу

Мы ногами – топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Мы ногами – топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг-миг,

Мы плечами чик-чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!

Дети: здравствуйте.

Гости наши пришли, нес пустыми руками, а принесли нам сундук с заданиями.

Воспитатель ставит, забирает сундук у гостей и ставит в центре.

Воспитатель: ребята давайте встанем вокруг сундука и возьмемся за ручки. Какая фигура у нас получилась?

Дети: круг

Воспитатель: а какого он размера?

Дети: большого

на что похож круг?

Дети: на шар, на мяч…

что нужно сделать, чтобы наш большой круг стал маленьким?

Дети: стать ближе, уже

Воспитатель: молодцы круг стал маленьким, а что теперь сделать, чтоб он опять стал большим?

Дети: встать обратно на свои места.

Воспитатель: молодцы, правильно. А теперь давайте откроем сундук.

На сундуке висят замочки, чтобы их открыть нужно нам загадки отгадать и показать правильный ответ.

Загадки

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно!

Что ты видишь? -...(треугольник).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг).

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня... (квадрат).

Воспитатель открывает сундук. В сундуке находят письмо.

Воспитатель: Ребята здесь лежит письмо, адресованное нам, давайте откроем и прочитаем. Прежде чем открыть, нужно разгадать загадку, чтобы узнать от кого письмо.

У отца сыночек странный

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? (Буратино)

«Здравствуйте дорогие мои ребята, я заходил к вам в гости, но не застал вас. Чтобы не скучать в ваше отсутствие я поиграл в ваши игры! Но, к сожалению, я не уверен, что все сделал правильно. Прошу вашей помощи, исправьте, пожалуйста, мои ошибки. Мой путь обозначен стрелками на полу, идите по ним и найдете мои подсказки».

Воспитатель: Ну что ребята, пойдем по следам Буратино.

Стрелка нас привела вот сюда. (подходят к столу). Воспитатель читает записку от Буратино.

«Дорогие ребята я попытался собрать бусы для Мальвины, но как видите у меня ничего не получилось. Прошу вас помочь собрать».

Воспитатель: ребята давайте каждый из вас попробует собрать бусы. Присаживаемся за стол.

Игра «Собери бусы»

Ход игры

Воспитатель детям предлагается на выбор любую карточку, на которой нарисованы разноцветные круги и под каждым кругом количество бус данного цвета. Ребёнок самостоятельно, по образцу «собирает бусы» на шнурок.

Воспитатель: молодцы ребята, справились. Чтобы нам дальше двигаться по стрелочкам, нужно набраться сил и сделать несколько упражнений.

 

 

Физминутка

Буратино

Буратино потянулся, (потягивания)

Раз — нагнулся, (наклоны)

Два — нагнулся, Три — нагнулся.

Руки в стороны развел, (движение «силачи»)

Ключик, видно, не нашел (движение «удивление»).

Чтобы ключик нам достать, (потягивания высоко вверх).

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: замечательно, теперь мы можем двигаться дальше.

Воспитатель вместе с детьми идут по стрелочками доходят до следующего стола, где лежит записка от Буратино.

«Ребята я хотел приготовить суп, но перепутал все крупы, пожалуйста отсортируйте крупы по разным тарелочкам».

На столе большая тарелка со смешанными крупами и пустые тарелки. Воспитатель предлагает детям разложить в каждой тарелке крупы (горох, фасоль, рис).

Воспитатель: давайте посмотрим какие крупы у нас здесь есть.

Дети: горох

какая форма у гороха? Какого цвета горох?

Ответы детей

Таким образом, разбирают все крупы.

Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Наши пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Мышка зернышко нашла

Мышка зёрнышко нашла,

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с яблоком.

Для большого толстячка –

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с яблоком.

Воспитатель: Ну что ребята, пойдёмте дальше.

Идут по стрелочкам. Подходят к столу, где разбросано много счетных палочек. Воспитатель читает записку от Буратино.

«Ребята, я попытался выложить из ваших счетных палочек разные фигуры, но у меня как всегда ничего не получилось. Попробуйте вы, может у вас получится».

Воспитатель: Ребята присаживайтесь, попробуем выложить фигуры. Отсчитайте четыре палочки и выложите фигуру. Как она называется?

Дети: квадрат

Воспитатель: правильно, как по-другому можно ее назвать?

Дети: четырехугольник

Воспитатель: правильно, а почему квадрат можно ещё так называть?

Дети: потому, что у фигуры четыре угла.

Воспитатель: правильно, молодцы. А теперь попробуйте превратить квадрат, в прямоугольник, добавив еще две палочки.

Воспитатель: молодцы, скажите, пожалуйста, а прямоугольник можно назвать четырехугольным? (почему).

Ответы детей.

Воспитатель: ну, что же, мы выполнили все задания Буратино, исправили все его ошибки – разгадали все его загадки, собрали бусы, отсортировали всю крупу и наконец, выложили фигуры из палочек. Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: