Конспект открытого занятия
Цель: обобщение знаний детей о форме, цвете, величине.
Задачи:
побуждать детей называть предметы и их признаки: форму, величину, цвет
развивать крупную и мелкую моторику
закреплять представления о геометрических фигурах, цветовом спектре
Материал: сундук, картинки с геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат), конверт с письмом, игра «Собери бусы», тарелки, крупы (горох, фасоль, рис), счетные палочки.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу
Мы ногами – топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Мы руками – хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Мы ногами – топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Мы руками – хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг-миг,
Мы плечами чик-чик-чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
Дети: здравствуйте.
Гости наши пришли, нес пустыми руками, а принесли нам сундук с заданиями.
Воспитатель ставит, забирает сундук у гостей и ставит в центре.
Воспитатель: ребята давайте встанем вокруг сундука и возьмемся за ручки. Какая фигура у нас получилась?
Дети: круг
Воспитатель: а какого он размера?
Дети: большого
на что похож круг?
Дети: на шар, на мяч…
что нужно сделать, чтобы наш большой круг стал маленьким?
Дети: стать ближе, уже
Воспитатель: молодцы круг стал маленьким, а что теперь сделать, чтоб он опять стал большим?
Дети: встать обратно на свои места.
Воспитатель: молодцы, правильно. А теперь давайте откроем сундук.
На сундуке висят замочки, чтобы их открыть нужно нам загадки отгадать и показать правильный ответ.
|
Загадки
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
Ну, пожалуй, и довольно!
Что ты видишь? -...(треугольник).
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг).
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (квадрат).
Воспитатель открывает сундук. В сундуке находят письмо.
Воспитатель: Ребята здесь лежит письмо, адресованное нам, давайте откроем и прочитаем. Прежде чем открыть, нужно разгадать загадку, чтобы узнать от кого письмо.
У отца сыночек странный
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это? (Буратино)
«Здравствуйте дорогие мои ребята, я заходил к вам в гости, но не застал вас. Чтобы не скучать в ваше отсутствие я поиграл в ваши игры! Но, к сожалению, я не уверен, что все сделал правильно. Прошу вашей помощи, исправьте, пожалуйста, мои ошибки. Мой путь обозначен стрелками на полу, идите по ним и найдете мои подсказки».
Воспитатель: Ну что ребята, пойдем по следам Буратино.
Стрелка нас привела вот сюда. (подходят к столу). Воспитатель читает записку от Буратино.
«Дорогие ребята я попытался собрать бусы для Мальвины, но как видите у меня ничего не получилось. Прошу вас помочь собрать».
Воспитатель: ребята давайте каждый из вас попробует собрать бусы. Присаживаемся за стол.
Игра «Собери бусы»
Ход игры
Воспитатель детям предлагается на выбор любую карточку, на которой нарисованы разноцветные круги и под каждым кругом количество бус данного цвета. Ребёнок самостоятельно, по образцу «собирает бусы» на шнурок.
|
Воспитатель: молодцы ребята, справились. Чтобы нам дальше двигаться по стрелочкам, нужно набраться сил и сделать несколько упражнений.
Физминутка
Буратино
Буратино потянулся, (потягивания)
Раз — нагнулся, (наклоны)
Два — нагнулся, Три — нагнулся.
Руки в стороны развел, (движение «силачи»)
Ключик, видно, не нашел (движение «удивление»).
Чтобы ключик нам достать, (потягивания высоко вверх).
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: замечательно, теперь мы можем двигаться дальше.
Воспитатель вместе с детьми идут по стрелочками доходят до следующего стола, где лежит записка от Буратино.
«Ребята я хотел приготовить суп, но перепутал все крупы, пожалуйста отсортируйте крупы по разным тарелочкам».
На столе большая тарелка со смешанными крупами и пустые тарелки. Воспитатель предлагает детям разложить в каждой тарелке крупы (горох, фасоль, рис).
Воспитатель: давайте посмотрим какие крупы у нас здесь есть.
Дети: горох
какая форма у гороха? Какого цвета горох?
Ответы детей
Таким образом, разбирают все крупы.
Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Наши пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Мышка зернышко нашла
Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с яблоком.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с яблоком.
|
Воспитатель: Ну что ребята, пойдёмте дальше.
Идут по стрелочкам. Подходят к столу, где разбросано много счетных палочек. Воспитатель читает записку от Буратино.
«Ребята, я попытался выложить из ваших счетных палочек разные фигуры, но у меня как всегда ничего не получилось. Попробуйте вы, может у вас получится».
Воспитатель: Ребята присаживайтесь, попробуем выложить фигуры. Отсчитайте четыре палочки и выложите фигуру. Как она называется?
Дети: квадрат
Воспитатель: правильно, как по-другому можно ее назвать?
Дети: четырехугольник
Воспитатель: правильно, а почему квадрат можно ещё так называть?
Дети: потому, что у фигуры четыре угла.
Воспитатель: правильно, молодцы. А теперь попробуйте превратить квадрат, в прямоугольник, добавив еще две палочки.
Воспитатель: молодцы, скажите, пожалуйста, а прямоугольник можно назвать четырехугольным? (почему).
Ответы детей.
Воспитатель: ну, что же, мы выполнили все задания Буратино, исправили все его ошибки – разгадали все его загадки, собрали бусы, отсортировали всю крупу и наконец, выложили фигуры из палочек. Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.