Класс Игра по сказкам Корнея Чуковского для младших школьников
Описание материала: Игра состоит из нескольких конкурсов по всем сказкам К.И.Чуковского.
Предназначена для учащихся начальной школы. Может быть проведена как обобщающее занятие, как составная часть утренника о К.И. Чуковском, как развлечение с целью приятного времяпровождения. Класс делится на команды, которые выполняют задание по очереди, каждый правильный ответ – 1 балл, победитель определяется по большему количеству баллов.
Цели: научить сосредоточенно читать текст и обращать внимание на детали, развивать логику и память при чтении, формировать чувство коллективизма при работе в группе, учить прислушиваться друг к другу и брать ответственность при выборе ответа на вопрос.
Конкурс «Закончите фразу».
| 1.И дать ему в награду 100 фунтов винограду, 100 фунтов мармеладу, 100 фунтов… | шоколаду. |
| 2.Побежали по болоту, подбежали к самолёту и умчалися назад – в свой любимый, в свой родимый, свой чудесный… | Ленинград. |
| 3.Мы живём на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппо-По по широкой … | Лимпопо. |
| 4.И снова медведь: «Спасите моржа! Вчера проглотил он морского… | ежа». |
| 5.Рано утром на рассвете умываются мышата, и котята, и утята, и жучки, и… | паучки. |
| 6.Папа по саду пойдёт, папа с дерева сорвёт Маше – гамаши, Зине – ботинки, Нинке - … | чулки. |
| 7.Волки от испуга скушали… | друг друга. |
| 8.Ты поди-ка, косолапый, крокодила исцарапай, разорви его на части, вырви солнышко… | из пасти. |
| 9.А кузнечик, а кузнечик, ну, совсем, как человечек, скок, скок, скок, скок за кусток, под мосток и … | молчок. |
| 10.Долго-долго крокодил море синее тушил пирогами, и блинами, сушёными… | грибами. |
| 11.Но ответило корыто: «На Федору я сердита!» И сказала кочерга: «Я Федоре… | не слуга!» |
| 12.Сварила бы баба щи, да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, остались одни… | тараканы. |
| 13.Приплывали два ерша, поливали из ковша. Прибегали лягушата, поливали из … | ушата. |
| 14.Муравей, Муравей не жалеет лаптей – с Муравьихою попрыгивает и букашечкам… | подмигивает. |
| 15.И весь день она по лесу бродит, но нигде медвежат не находит. Только чёрные совы из чащи на неё свои очи … | таращат. |
| 16.А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле. Львы в … | автомобиле. |
| 17.Не листочки на нём, не цветочки на нём, а чулки да башмаки, словно … | яблоки. |
| 18.Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю, но пузатый от меня убежал, как … | от огня. |
| 19.Когда же ты снова пришлёшь к нашему ужину дюжину новых и сладких … | галош. |
| 20.Да-да-да! У них ангина, скарлатина, холерина, дифтерит, аппендицит, малярия и … | бронхит. |
Конкурс «Кому принадлежит данный предмет?»
| 1.Нож. | Федора Егоровна. |
| 2.Спички. | Лисички, которые хотели поджечь синее море. |
| 3.Чай. | Муха-Цокотуха, Бармалей, Федора. |
| 4.Носовй платок. | Летучие мыши пляшут с ним от радости, что освободились от таракана. |
| 5.Гвоздь. | Звери приколачивали Луну, когда она упала в болото. |
| 6.Блюдце. | Федора. |
| 7.Шоколад. | Верблюд, бегемот, Бармалей, слон. |
| 8.Кукиш. | Малыш его показал крокодилу. |
| 9.Галоши. | Крокодил. |
| 10.Перчатки. | Зайчатки. |
| 11.Градусник. | Бегемотики, у которых болят животики. |
| 12.Костёр. | Бармалей разжигает, чтобы пожарить ребятишек. |
| 13.Корабль. | Айболит приезжает в Африку. |
| 14.Сабля. | Ваня Васильчиков. |
| 15.Папиросы. | Крокодил курил на улице. |
| 16.Ёлка. | Крокодил подарил зверям. |
| 17.Капли. | Цапли. |
| 18.Цепь. | Звери привязаны в Ленинграде в зоопарке. |
| 19.Кукла. | Лялечка. |
| 20.Пистолет. | Ваня Васильчиков. |
Конкурс «Какое из двух названных животных есть в сказках?».
| 1.морж-кенгуру+ | 2.жираф+пони- |
| 3.кальмар-акула+ | 4.лебедь-грач+ |
| 5.соловей+пингвин- | 6.страус-каракатица+ |
| 7.телёнок-бык+ | 8.блоха+шмель- |
| 9.стрекоза-клоп+ | 10.лев+леопард- |
| 11.цапля+водомерка- | 12.жук-навозник-блоха+ |
Конкурс «Перевёртыши. По данной характеристике назовите сказку».
| 1.Медведь-Топтун=Муха-Цокотуха. | 2.Подаренная луна=Краденное солнце. |
| 3.Ухоздрав=Айболит. | 4.Васькино счсатье=Федорино горе. |
| 5.Динозавркик=Тараканище. | 6.Будни травы=Чудо дерево. |
| 7.Вашдля грязи=Мойдодыр. | 8.Распутница=Путаница. |
Конкурс «Неправда: кого из названных животных, героев сказок, не существует в жизни»
Лягушка-медведь-коза-осёл-корова-оса- барбос -свинья-кот-утка-курица-воробей-петух-ворона-мышь-гусь-лошадь-муха-комар-волк-сова-жаба.
конкурс «Дальше, дальше, дальше: дайте быстрый и правильный ответ на вопрос».
| «Муха-Цокотуха» | |
| 1.Сколько чашек выпили букашки? | 3 чашки. |
| 2.Что предлагалось бабочке? | Варенье. |
| 3.Что горело в руках комарика? | Фонарик. |
| 4.За кого вышла замуж Муха-Цокотуха? | За комарика. |
| 5.Что нашла Муха-Цокотуха в поле? | Денежку. |
| 6.До какого времени веселилась вся мошкара? | До утра. |
| «Тараканище» | |
| 1.На чём ехали медведи? | На велосипеде. |
| 2.Кто съел таракана? | Воробей. |
| 3.Кого хотел скушать за ужином таракан? | Детёнышей зверей. |
| 4.На кого села от страха слониха? | На ежа. |
| 5.Какого цвета был таракан? | Рыжий. |
| 6.Куда упала луна во время веселья? | В болото. |
| «Мойдодыр» | |
| 1.На кого похожа бегущая подушка? | На лягушку. |
| 2.Откуда вышел Мойдодыр? | Из спальни. |
| 3.Во что ударил Мойдодыр в гневе? | В таз. |
| 4.С кем прогуливался крокодил по саду? | С Тотошей и Кокошей. |
| 5.Когда же надо умываться? | По утрам и вечерам. |
| 6.Чем смыл герой чернила и ваксу с неумытого лица? | Мылом. |
| «Айболит» | |
| 1.Под какой транспорт попал зайчик? | Под трамвай. |
| 2.Куда просили приехать доктора? | В Африку. |
| 3.Кто переправил доктора по морю? | Кит. |
| 4.Что болело у бегемотиков? | Животики. |
| 5.Сколько дней лечил доктор животных? | 10. |
| 6.Что болело у маленьких акулят? | Зубки. |
| «Бармалей» | |
| 1.Куда решил поехать Бармалей? | В Ленинград. |
| 2.Кто проглотил Бармалея? | Крокодил. |
| 3.Что делал Бармалей в Африке? | Кушал маленьких детей. |
| 4.Что обещали дети Бармалею, если он их отпустит? | Конфет, чаю с сухарями. |
| 5.Куда бросил Бармалей доктора? | В костёр. |
| 6.Чем обещал угощать детей добрый Бармалей? | Пирогами, кренделями, калачами, пряниками. |
| «Федорино горе» | |
| 1.Какое животное испугалось бегущей посуды? | Коза. |
| 2.Кто кричал: «Бу-бу-бу!» | Самовар. |
| 3.Что стала делать Федора, когда от неё все убежали? | Плакать. |
| 4.Какое отчество у Федоры? | Егоровна. |
| 5.Кто зарыдал со словами: «Увы, я разбито, разбито!» | Корыто. |
| 6.Кто остался рядом с Федорой, когда все от неё ушли? | Тараканы. |
| «Краденое солнце» | |
| 1.Что проглотил крокодил? | Солнце. |
| 2.Какого цвета было краденое солнце? | Красного. |
| 3.Кто избил крокодила? | Медведь. |
| 4.Что обещал ещё проглотить крокодил? | Луну. |
| 5.Кто такие толстопятые? | Медведи. |
| 6.Кто рад темноте? | Волки, раки, совы. |
| «Телефон» | |
| 1.Сколько слон съедал шоколада? | 5-6 пудов. |
| 2.Кто любил кушать калоши? | Крокодил. |
| 3.Что цапли лечили с помощью капель? | Животы. |
| 4.Кто проглотил морского ежа? | Морж. |
| 5.Кто утонул в болоте? | Бегемот. |
| 6.Сколько ночей не спал автор из-за телефонных звонков? | 3 ночи. |
| «Путаница» | |
| 1.Кто замычал как корова? | Воробьи. |
| 2.Где гуляли рыбы? | По морю. |
| 3.Что хотели поджечь лисички? | Море. |
| 4.Какой зверь всех уговаривал «говорить» на своём языке? | Заинька. |
| 5.Кто изловил кошку и посадил её в мышеловку? | Мыши. |
| 6.Чем тушили загоревшееся море? | Пирогами, грибами, блинами. |
| «Крокодил» | |
| 1.Какое отчество было у Крокодила? | Крокодильевич. |
| 2.Кого первого съел Крокодил? | Барбоса. |
| 3.Что обещал подарить Крокодил Ване Васильчикову за освобождение? | Прянички. |
| 4.Какие фрукты дали в награду Ване за освобождение города Петрограда от Крокодила? | Виноград |
| 5.Кому не привёз подарков Крокодил? | Тотоше и Кокоше. |
| 6.Кого украли звери? | Лялечку. |