1. Какое строение имеют ворсинки тонкого кишечника?
2. Что такое всасывание? Как происходит процесс всасывания?
3. Для тонкого кишечника взрослых или детей подходит следующая характеристика:
«слабое развитие мышечного слоя и эластических волокон, нежность слизистой оболочки и богатство её кровеносными сосудами, хорошее развитие ворсинок и складчатость слизистой оболочки при некоторой недостаточности секреторного аппарата…» Обоснуйте.
_____________________________________________________________________________________
Практическое задание 12.
1. Какую роль в пищеварении играет язык?
2. Что относится к вкусовой сенсорной системе?
3. Почему у детей первых лет жизни повышен риск отравления недоброкачественной пищей, лекарствами и т.д.?
Практическое задание 13.
По описанию определите конституциональный тип:
«Грудная клетка цилиндрическая, реже – слегка уплощенная. Эпигастральный угол близок к прямому или прямой. Спина прямая, иногда с выступающими лопатками; живот прямой. Мышечный и жировой компоненты развиты умеренно. Тонус мышц достаточно высок, хотя масса их может быть и невелика. Ноги чаще прямые…»
_______________________________________________________________________________
Практическое задание 14.
1.Соотнесите между собой отдел скелета и кости.
Скелет головы Скелет туловища Скелет конечностей Верхних Скелет конечностей Нижних | 1.Лучевая кость 2. тазовая кость 3. бедро 4. большая берцовая кость 5. ключица 6. пяточная кость 7. грудина 8. фаланги пальцев 9. скуловая кость 10. локтевая кость 11. лопатка 12. крестец 13. ребра 14. височная кость |
2.Вы приглашены на родительское собрание. Цель - агитация для занятий в спортивных секциях школы. Подготовьте тезисы выступления на тему «Влияние занятий спортом на скелет».
|
Практическое задание 15.
1. Расскажите о строении сердца.
2. Назовите сосуды входящие и выходящие из сердца.
3. Какие изменения сердечно-сосудистой системы происходят у спортсменов.
____________________________________________________________________________________
Практическое задание 16.
1. Какая система изображена на рисунке?
2. Что обозначено буквами?
3. Подготовьте тезисы выступления на родительском собрании по теме «Особенности пищеварительной системы детей и подростков».
Практическое задание 17.
1. Назовите виды слюнных желез. Какой состав имеет слюна? Какое количество слюны выделяется в сутки?
2. Ребёнок в возрасте 6 месяцев не успевает проглатывать слюну и она вытекает изо рта.
Физиологично ли это? С чем связано?
_____________________________________________________________________________
Практическое задание 18.
1. Что обозначено цифрами 1-6
2. Какие функции выполняет опорно-двигательная система?
3. Какие способы определения антропометрических показателей развития опорно-двигательного аппарата обучающихся Вы можете использовать?
Практическое задание 19.
1. Каков химический состав кости?
2. Какие вы знаете виды костей?
3. Какие соединения придают костям упругость, твердость?
4. Подготовьте план беседы с детьми на тему «Роль витамина D в развитии и росте костей».
_______________________________________________________________________________