Опишите назначение и устройство дизелей Д49.
Опишите порядок действия локомотивной бригады при техническом обслуживании дизеля.
Дизель Д49 -4-х тактный с промежуточным охлаждением воздуха и водяным охлаждением деталей дизеля. На Бел жд поступает в качестве модернизации теп-зов серии 2ТЭ10 и 2М62. Для 2ТЭ10 – 16-ти цилиндровый дизель 1А9ДГ, для 2М62 – 12 ти цилиндровый 5-26ДГ.
Дизель располагается на под дизельной раме передним торцом к шахте холодильника. Нумерация цилиндров ведется от переднего торца дизеля, обозначение цилиндров со стороны генератора. На переднем торце дизеля расположены: насосы воды 1 и 2го контура, главный МН, механический ТН. Выше над насосами расположен охладитель наддувочного воздуха над которым в свою очередь размещен ТК. Блок дизеля сварной конструкции. На наклонных поверхностях блока выполнены отверстия для установки втулок цилиндров, которые вместе с крышками образуют единый комплект. В средней части блока расположен лоток внутри которого в подшипниках скольжения вращается распределительный вал, управляющий клапанами открытия и закрытия, и плунжерами ТНВД. В дизеле применена автоматическая система регулировки разряжения в картере. Для этого в трубе забора газов из картера, установлена управляемая заслонка. Кроме этого дизель оборудован системой ограничения давления наддувочного воздуха на макс. Позициях. Устройство ограничения с левой стороны на воздухоохладителе.
Параметры дизель 5-26ДГ 1А9ДГ
Полная мощность 1470кВт 2206кВт
Мин. частота вращения 350об/мин 350ою/мин
Макс. Частота вращения 750об/мин 850об/мин
Диаметр цилндра 260мм 260мм
Ход поршня 260мм 260мм
При осмотре дизеля перед его пуском необходимо убедиться, что температурный режим прогрева не нарушен t воды и масла выше 20°С у 14Д40 и 10Д10 и 8°С у дизеля Д49. Убедиться в рабочем положении кранов и вентилей соответствующие сезону. При осмотре обратить внимание на соединение дизеля с генератором, состояния дизель-генераторной пластинчатой муфты, нахождении червяка валоповоротного механизма в верхнем положении. Осмотреть состояние крепления крышек люков осмотра коленчатого вала, воздушных и выпускных ресиверов.
|
Так же убеждаются в зацеплении реек ТНВД с валом отсечного механизма, самого вала с рычагами и тягами ОРЧВ. На 10Д100 осматривают состояние отсека топливной аппаратуры. Убеждаются что пальцы тяг управляющих рейками ТНВД находятся с ними в зацеплении. До пуска дизеля проверяют работу автоматов предельных оборотов.
После пуска производят его повторный осмотр, убеждаются в ритмичной и равномерной работе дизеля, отсутствии посторонних шумов и стуков, течи воды, масла и топлива. Убеждаются в достаточности минимальных оборотов коленчатого вала, которая должна быть на 10Д100 270 об/мин, Д40 – 400 об/мин, Д49 – 350 об/мин. Контролировать уровень разряжения в картере на 10Д100 и Д40 – 10-60мм/вод столба, Д49 – 0-40 мм/вод столба. В процессе эксплуатации с периодичностью 15-20 мин диз пом осматривает п/м. Кроме того контроль за работай дизеля осуществляется по цвету выхлопных газов: белый- попадание воды в топливо, синий – попадание масла в камеру сгорания, черный – не полное сгорание топлива в одном или нескольких цилиндрах. Причины:
1 недостаток воздуха(остановка турбины забиты воздушные фильтра)
|
2избыток топлива в цилиндрах(льёт форсунка)
3перегружен дизель(завышена мощность ГГ для данной позиции КМ)
Объясните устройство главного выключателя (ГВ). Перечислите неисправности в цепи включения ГВ (ГВ не включается).
ГВ предназначен для включения и отключения первичной обмотки тягового трансформатора от контактной сети в рабочем режиме и для автоматического отключения ТТ в аварийных режимах.
Состоит из: высоковольтной части, воздушного резервуара, корпуса в котором расположен блок управления.
К высоковольтной части относятся: поворотный изолятор с валом и ножом, наклонный изолятор который является воздухопроводом, дугагасительная камера, внутри которой находятся подвижный и неподвижный размыкающие контакты, изолятор с нелинейным резистором.
Воздушный резервуар крепится с боку к корпусу и в нем имеются каналы для подвода и выпуска воздуха,
для установки реле давления и манометра.
В блок управления входят:
а)Электромагниты: вкл., удерж.(постоянный ток), выкл.,(переменный ток)
б)Клапана (включающий, выключающий, главный)
в)поворотный вал через кулачки имеет соединение со штоком поршня пневмопривода, с сердечником удерживающего электромагнита с фиксирующим устройством и блокировочными контактами.
Неисправности ГВ: кнопки выключения ГВт Включение ГВ и возврат реле. Срабатывание аппаратов защиты:248(реле безопасности), ГП0(ЭКГ на 0позиции), реле 264(перегрузка ТЭД), РЗ88реле,113(перегрузка вспомогательных цепей), РТВ1(реле тока возбуждения), РМТ(реле максимального тока)РД(реле давления5,8-6.0). неисправность включающего и удерживающего электромагнитов.
|
В данном случае обходим машинное помещение и смотрим не сработали ли у нас защиты 88, 113, РТВ1 и достаточно ли давления воздуха. Если все в порядке то проверяем. Для того чтоб проверить не срабатыли у нас РМТ необходимо при опущеном токоприемнике и откл ГВ одновременно нажать на “ТК передний” или задний и “вкл ГВ”. Далее по своим характеристикам ГВ вкл раньше, а мы наблюдаем если при касании полозом провода ГВ отк то значит сработало РМТ электровоз неисправен. Если этого не произойдет то неисправность в цепи удерживающего электромагнита. Для этого вешаем перемычку Н01(207 реле) →Н74(РВ204)(3 панель).или лев нож 2Р→Н74 если не помогло то собираем схему для вкл электромагнита при вкл кнопке “выкл ГВ” перемычкой Н0→Н87(кратковременно) или лев нож 2Р→Н87(3 панел 297 реле) тоже кратковременно. Чаще всего пользуются двойной перемычкой Н01(л.н. 2Р) →Н74 и кратковременно Н87(207 3 панель) →Н01(л.н. 2Р) Обязательно проверить положение ЭКГ, ПР, БП. Если ГВ не вкл на обеих секциях то скорее всего неисправна кнопка “вкл ГВ” или контакты 61-62 КМЭ.