Тематика и критерии оценки выпускной квалификационной работы




ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

 

 

Уфа-2019


Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

 

Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Башкирский экономико-юридический колледж» (БЭК).

 

Разработчик: Балагула В.М., преподаватель БЭК

 

 

Рассмотрено на заседании предметно-методической комиссии «Правоведения»

Протокол № ­__ от «» 2019г.

Председатель ПМК Балагула В.М.

 

Обсуждено на заседании педагогического совета с участием председателя государственной экзаменационной комиссии.

Протокол № ___ от «» 2019г.

 


Содержание

Пояснительная записка...................................................................... …………..4

1.Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена………………………………………………………………………..4

2.Тематика и критерии оценки выпускной квалификационной работы…………6

3.Процедура подготовки, допуска и проведения государственной итоговой аттестации …………………………………………………………………………..14

4.Кадровое обеспечение государственной итоговой аттестации………………..15


Пояснительная записка

 

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с:

-Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказом Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. N 968 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";

-Приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».

Целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения студентами образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Формой государственной итоговой аттестации выпускников специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность является выпускная квалификационная работа, которая выполняется в виде дипломной работы.

Программа государственной итоговой аттестации является частью ППССЗ специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

В программе государственной итоговой аттестации определены:

-требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена;

-тематика и критерии оценки выпускной квалификационной работы;

-процедура подготовки, допуска и проведения государственной итоговой аттестации;

-кадровое обеспечение государственной итоговой аттестации.

Программа государственной итоговой аттестации ежегодно рассматривается и обновляется на заседании предметно-методических комиссий, обсуждается на педагогическом совете, с участием председателя государственной экзаменационной комиссии и утверждается директором.

 

1.Требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена (п.5 ФГОС3+)

 

Программа государственной итоговой аттестации является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность (базовой подготовки). Юрист (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе профессиональной деятельности.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 8. Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан, в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.

ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.

Юрист (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Оперативно-служебная деятельность.

ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.

ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем подготовки.

ПК 1.6. Применять меры административного пресечения правонарушений, включая применение физической силы и специальных средств.

ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.

ПК 1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение оперативно-служебной деятельности.

ПК 1.9. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.

ПК 1.10. Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.

ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.

ПК 1.12. Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений.

ПК 1.13. Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.

2. Организационно-управленческая деятельность.

ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях, экстремальных ситуациях.

ПК 2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.


 

Тематика и критерии оценки выпускной квалификационной работы

Тематика выпускных квалификационных работ по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

1. Правовые аспекты освобождения от уголовной ответственности: виды, понятие, и основания.

2. Основания и порядок освобождения осужденных от отбывания уголовных наказаний.

3. Правовые основы уголовной ответственности и наказания, применяемые в отношении несовершеннолетних.

4. Правовые основы освобождения от уголовной ответственности и наказания, применяемые в отношении несовершеннолетних.

5. Правовые аспекты необходимой обороны как обстоятельство, устраняющее уголовную ответственность.

6. Правовые аспекты ответственности за злоупотребления служебными полномочиями.

7. Уголовно-правовая характеристика превышения должностных полномочий.

8. Уголовно-правовые и социальные аспекты коррупционных преступлений.

9. Уголовно-правовой и криминологический аспекты предупреждения коррупции.

10. Получение и разглашение сведений составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну (уголовно-правовые и гражданско- правовые аспекты).

11. Уголовные аспекты оборота наркотических средств и психотропных веществ.

12. Уголовно-правовые аспекты преступлений совершаемых, в сфере экономической деятельности.

13. Правовые аспекты профилактики преступности несовершеннолетних.

14. Социальный и криминологический аспекты организованной преступности в России.

15. Социально-криминологическая характеристика терроризма.

16. Криминалистические аспекты предупреждения организованной преступной деятельности.

17. Анализ личности преступника и его криминалистическая характеристика.

18. Роль адвоката в уголовном судопроизводстве.

19. Особенности проведения следственного эксперимента в уголовном производстве.

20. Взаимодействие следователя с должностными лицами органов дознания в процессе расследования уголовных дел.

21. Правовые аспекты применения оценки доказательств в уголовном судопроизводстве.

22. Правовые основы и основания признания доказательств недопустимыми.

23. Особенности проведения предварительного слушания уголовных дел.

24. Процессуальные полномочия руководителя следственного органа в процессе расследования уголовных дел.

25. Виды контроля, за деятельностью следственных органов при расследовании уголовных дел и их значение.

26. Виды контроля, за деятельностью органов дознания при расследовании уголовных дел и их значение.

27. Роль прокурора в процессе производства расследования уголовных дел в форме дознания.

28. Прокурор в уголовном процессе.

29. Правовые основы возобновления уголовных дел ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

30. Правовые основы производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

31. Заключение под стражу как мера пресечения и особенности ее применения.

32. Правовые аспекты, порядок и особенности апелляции в уголовном судопроизводстве при рассмотрении уголовных дел.

33. Правовые основы предоставления социальной помощи лицам, освобождаемым от отбывания наказания.

34. Система учреждений и органов, исполняющих уголовное наказание в Российской Федерации.

35. Правовой статус сотрудников уголовно-исполнительной системы: актуальные проблемы и пути их решения.

36. Правовые аспекты амнистии и помилования лиц, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы РФ и порядок их применения.

37. Правовые аспекты условно-досрочного освобождение осужденных из мест лишения свободы: понятие, виды и основания.

38. Уголовно-исполнительные правоотношения, возникающие при отбывании уголовных наказаний в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

39. Правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания: права и обязанности осужденных.

40. Правовое регулирование исполнения наказания в виде лишения свободы.

41. История становления российского уголовно-исполнительного (пенитенциарного) законодательства.

42. Основания и порядок применения мер принудительного воздействия в исправительных учреждениях.

43. Общественный контроль за местами лишения свободы.

44. Комплексное использование экспертно-криминалистических учетов в информационном обеспечении расследования и раскрытия преступлений.

45. Криминалистические методы и средства установления личности в процессе расследования преступлений.

46. Субъективные портреты и их использование в следственной и оперативной деятельности.

47. Современное состояние и перспективы развития криминалистической дактилоскопии.

48. Тактико-психологические основы допроса несовершеннолетних на предварительном следствии.

49. Тактико-психологические особенности допроса при расследовании преступлений.

50. Правовые аспекты и особенности проведения специальных операций по пресечению массовых беспорядков.

51. Уголовно-правовые и криминалистические аспекты расследования взяточничества.

52. Уголовно-правовые и криминалистические аспекты расследования вандализма.

53. Уголовно-правовые и криминалистические особенности расследования хулиганства.

54. Особенности методики расследования преступлений против безопасности движения.

55. Правовое обеспечение организации управления в подразделениях патрульно-постовой службы полиции.

56. Информационное обеспечение управления в органах внутренних дел.

57. Подготовка, принятие и организация исполнения управленческих решений в органах внутренних дел.

58. Правовое обеспечение организации и методики планирования служебной деятельности в органах внутренних дел.

59. Уголовно-правовой аспект ответственности за насильственные действия сексуального характера.

60. Правовые основы ведения ведомственного делопроизводства, и его особенности в правоохранительных органах.

61. Понятие государственной тайны и сведений ее составляющих. Ответственность за разглашение государственной тайны и секретных сведений.

62. Порядок и формы допуска к секретным работам и документам. Основания для отказа в допуске или его прекращения.

63. Уголовно-правовые аспекты умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.

64. Правовые аспекты применения специальной техники сотрудниками ОВД.

65. Характеристика видов связи, применяемых в оперативно-служебной деятельности сотрудниками органов внутренних дел.

66. Правовые аспекты частного обвинения в уголовном процессе Российской Федерации.

67. Правовые аспекты применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов: назначение и классификация.

68. Порядок получения, регистрации, хранения, перевозки и использования огнестрельного оружия.

69. Использование взрывных устройств и взрывчатых веществ промышленного и самодельного изготовления в террористической и преступной деятельности.

70. Совершенствование системы законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел в особых условиях.

71. Правовое положение и организационное построение правоохранительных органов по федеральным округам, по субъектам РФ, по городам, районам и иным муниципальным образованиям.

72. Правовые аспекты прекращения уголовного дела.

73. Правовые аспекты применения сотрудниками правоохранительных органов физической силы и специальных средств.

74. Особенности правового статуса субъекта преступления по уголовному праву.

75. Анализ системы и видов административных наказаний, отличие административных наказаний от других видов наказания.

76. Основания для отказа в возбуждении уголовного дела.

77. Особенности руководства коллективом ОВД: правовые аспекты.

78. Уголовно-исполнительные инспекции: их назначение и задачи.

79. Правовые аспекты привлечения к уголовной ответственности за кражу чужого имущества.

80. Правовые аспекты проведения оперативно розыскных мероприятий при расследовании преступлений.

81. Правовые особенности проведения следственных действий в отношении несовершеннолетних подозреваемых.

82. Уголовно-правовая характеристика преступлений против общественной безопасности.

83. Уголовно-правовая характеристика преступлений против здоровья.

84. Стадии совершения умышленного преступления: понятие, виды, признаки.

85. Понятие и формы множественности преступлений.

86. Уголовная ответственность на посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа.

87. Уголовная ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни.

88. Уклонение от прохождения военной службы и альтернативной гражданской службы.

89. Преступное действие и бездействие как форма общественно-опасного поведения.

90. Преступление против свободы, чести и достоинства личности: понятие, виды и общая уголовно-правовая характеристика.

91. Проблемы амнистии и помилования: теория и практика.

92. Документационное обеспечение управления в органах внутренних дел.

93. Оперативно-розыскная деятельность сотрудников органов внутренних дел по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.

94. Розыскные наряды: их назначение, состав и тактика действий.

95. Организационно-правовые проблемы осуществления дознания в деятельности правоохранительных органов России;

96. Выявление и расследование экономических преступлений.

97. Действующая система органов предварительного следствия и организация их деятельности.

98. Процессуальные гарантии прав и интересов личности в уголовном судопроизводстве.

99. Действия правоохранительных органов при выполнении задач в условиях чрезвычайных обстоятельств.

100. Методика расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

101. Рецидивная преступность и её предупреждение.

102. Осуществление оперативно-розыскной деятельности по противодействию незаконному обороту наркотических средств.

103. Преступления против собственности: понятие, виды, криминологическая характеристика.

104. Криминологическое исследование криминогенной ситуации и виктимизации в преступности.

105. Правовые основания применения специальных средств в оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов

106. Правовые основания применения специальной техники в оперативно-служебной деятельности правоохранительных органов

107. Актуальные вопросы использования возможностей судебных экспертиз в уголовном судопроизводстве

108. Выполнение служебных обязанностей в строгом соответствии с требованиями режима секретности

109. Основные принципы и тенденции освобождения от уголовного наказания

110. Соучастия в преступлении. Предупреждение преступлений совершенных в соучастии.


111.

Требования по подготовке, написанию и оформлению выпускной квалификационной работе изложены в методических рекомендациях по подготовке выпускной квалификационной работы по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

В основе оценки выпускной квалификационной работы лежит пятибалльная система.

«Отлично» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:

-работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу, глубокий анализ проблемы, характеризуется логичным, последовательным изложением материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями;

-имеет положительные отзывы руководителя и рецензента;

-при защите работы студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, полностью отвечает на поставленные вопросы. Степень овладения общими компетенциями и профессиональными компетенциями, соответствующими определенному тематикой ВКР виду профессиональной деятельности составляет 80-100%.

«Хорошо» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:

-работа носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенную теоретическую базу достаточно подробный анализ проблемы, характеризуется последовательным изложением материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями;

-имеет положительный отзыв руководителя и рецензента;

-при защите студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т. п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы. Степень овладения общими компетенциями и профессиональными компетенциями, соответствующими определенному тематикой ВКР виду профессиональной деятельности составляет менее 60-79%.

«Удовлетворительно» выставляется за следующую выпускную квалификационную работу:

-носит исследовательский характер, содержит теоретическую главу, базируется на практическом материале, но отличается поверхностным анализом и недостаточно критическим разбором деятельности предприятия (организации), в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения;

-в отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методике анализа;

-при защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного, аргументированного ответа на заданные вопросы. Степень овладения общими компетенциями и профессиональными компетенциями, соответствующими определенному тематикой ВКР виду профессиональной деятельности составляет 40-59%.

«Неудовлетворительно» выставляется за следующую дипломную работу:

-не носит исследовательского характера, не содержит анализа, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях; не имеет выводов либо они носят декларативный характер;

-в отзывах руководителя и рецензента имеются существенные критические замечания;

-при защите студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки, к защите не подготовлены наглядные пособия или раздаточный материал. Степень овладения общими компетенциями и профессиональными компетенциями, соответствующими определенному тематикой ВКР виду профессиональной деятельности составляет менее 40%.

Студентам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации. Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления, лицом не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации образовательной программы по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Повторное прохождение процедуры защиты дипломной работы для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: