О некоторых особенностях адаптационного периода вы узнаете из нашей брошюры




 

Как помочь ребенку

на этапе адаптации к детскому саду?

 

Ø Следует создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Не высказывать недовольство садом или воспитателями при ребенке.

Ø В выходные дни соблюдать дома такой же режим сна и питания, какой был в детском саду.

Ø Не реагировать на выходки и не наказывать за капризы.

Ø Не оставлять ребенка в саду на целый день! Первую неделю водите его на 2-3 часа, затем время увеличивается до 5-6 часов.

Ø Принесите в сад любимую игрушку, уговорите ребенка оставить её «ночевать» в садике

Ø Позаботьтесь, чтобы ребенок выспался ночью. Для малыша крайне важно спать не менее 10 часов ночью и 2–2,5 часа – днем.

Ø Создавать и поддерживать ритуалы (см. выше)

Ø Поощряйте проявления самостоятельности. Учите малыша самостоятельно кушать, умываться, раздеваться, частично одеваться, пользоваться носовым платком, салфеткой. Важно также, чтобы ребенок мог самостоятельно пользоваться горшком и сообщать о такой необходимости. Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе

Ø Щадить. Надо понимать, что ребёнку сложно. Поэтому, если он «копается» по утрам или слишком шумно ведёт себя вечером, он это делает не вам назло, а лишь разгружает свою нервную систему.

Ø Никакой дополнительной нагрузки! Отложите на время все нововведения. Сейчас не подходящий момент, чтобы делать в квартире ремонт или устраивать кроху в новый кружок. Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку. Когда он приходит домой, ему нужно от мамы с папой то, чего он не получает в садике: участия, позитивного внимания взрослых и возможности выговориться. Поэтому, приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе.

Ø Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении садика - неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть и другой вариант, которого можно всеми силами добиваться.

Ø Не лишайте ребенка удовольствия «посидеть на ручках» Сейчас ему особенно необходимо ваше тепло и ласка; обнимите своего малыша, сделайте массаж; он должен чувствовать вашу поддержку в столь трудный для него жизненный период.

 

«Как будто подменили!»

 

Во время адаптационного периода поведение ребенка претерпевает значительные изменения, ваш тихий и обычно спокойный малыш вдруг превращается в капризулю и «нехочуху».

Причиной тому - стресс, который ребенок испытывает во время адаптации. Признаки стресса:

Во-первых, это любые физиологические нарушения: от нарушения сна, отказа от еды и игнорирования горшка до проявлений вроде нервного тика, требующих срочного вмешательства специалистов. Снижение аппетита, ухудшение сна, даже потеря веса - это всё допустимо, если выражено незначительно и не затягивается надолго. Однако если ребенок вообще перестаёт есть, спать, мучается запорами, на нервной почве начинается рвота и понос, то это уже та самая тяжёлая адаптация, которую нельзя пускать на самотёк.

Во-вторых, меняется поведение ребёнка. Ребёнок становится более капризным, просится на руки, ноет или проявляет признаки агрессии. Это тоже нормально, так он избавляется от негативных эмоций.

В-третьих, это болезни. Чаще всего в детском саду дети болеют не от чихающих товарищей, а именно от стресса.

То, как будет проходить адаптация, зависит от многого. Конечно, в первую очередь - от здоровья ребёнка. Часто болеющие дети, дети с повышенной возбудимостью, перенёсшие гипоксию в родах или во время беременности матери, будут привыкать к садику сложнее.

 

Почему ребёнок плачет?

 

Расставаться с самым дорогим и любимым человеком - мамой - малышу тяжело и сложно. Своё расстройство происходящим и тревогу перед предстоящей разлукой он будет выражать слезами. Ребёнок плачет не потому, что ему плохо в саду, и не потому, что хочет манипулировать вами, а только потому, что он ещё не умеет сказать другим способом «мне грустно расставаться с тобой».

Можно помочь ребёнку, показать, что вы ему сочувствуете, озвучив его переживания: «Тебе грустно, потому что я ухожу, но я скоро приду».

Ни в коем случае нельзя уходить тайком, чтобы малыш не заметил. Это подорвёт его доверие к вам: «От мамы нельзя отвернуться, она может внезапно исчезнуть. Значит, мама может и не появиться?». Такое поведение мамы не даёт малышу возможности приобрести новое умение - расставаться и снова встречаться с близкими людьми.

 

полезные советы

О детском гардеробе

Посоветуйтесь с воспитательницей и родителями других детей. Если у вас дочка, то возможно платьица не будут приветствоваться — сидя на полу или песке, девочка будет пачкать трусики. Также не очень удобны брючки на бретельках —ребенок не сможет самостоятельно раздеться, чтобы сесть на горшок. Слишком дорогая одежда, требующая особого ухода, может быстро прийти в негодность от столкновения с песком, пластилином, красками и супом.

Обувь лучше всего покупать с застежкой на «липучках», тогда ребенок быстро научится сам снимать и надевать ее.

Одевайте ребенка в зависимости от погодных условий: чрезмерное «кутание» или «легкое» одевание может привести к повышению заболеваемости.

Обязательно позаботьтесь о наличии нескольких комплектов одежды: нижнего белья, комплекта «для прогулки».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: