Задание 2. Определить стратегические ориентиры организации




Задание 1. Общая характеристика организации

1) Наименование - NVidia

2. Год основания - апрель 1993 г. Ключевые фигуры - Дженсен Хуанг, Крис Малаховски и Кёртис Прэм

3. Местонахождение головного офиса и филиалов: Головной офис организации находится в Мэдисоне (шт. Алабама США). Региональные центры находятся в Дании, Франции, Германии, Италии, Нидерландах, Польше, Китае и еще более чем в 50-ти странах мира, также офис данной компании имеется и в России, в городе Москве.

4. Основные виды деятельности: NVidia - американская технологическая компания, разработчик графических процессоров и систем на чипе (SoC). Разработки компании получили распространение в индустрии видеоигр, сфере профессиональной визуализации, области высокопроизводительных вычислений и автомобильной промышленности, где бортовые компьютеры NVidia используются в качестве основы для беспилотных автомобилей.

5. Продукция (работы, услуги), производимая(ые) организацией: Данная компания занимается производством техники, электроники с применением современных информационных технологий, например, видеокарты серии GeForce, ноутбуки NVidia, рабочие станции Quadro. Вычислители на GPU Tesla, тв-станция Shield, мобильные решения и т.д.

6. Основные конкуренты компании: наиболее явным конкурентом компании является компания-производитель интегральной электроники AMD (Advanced Micro Devices) в области производства видеокарт, также такие организации, как Asus, HP, Lenovo, MSI в области производства ноутбуков, тв-приставок, мобильных решений и так далее.

Задание 2. Определить стратегические ориентиры организации

1. Сформулировать миссию организации, ориентируясь на следующие показатели:

а) целевая аудитория (клиенты, потребители) – как физические, так и юридические лица, и организации, также активные пользователи ПК в возрасте от 16 до 45 лет.

б) какие потребности клиентов стремятся удовлетворить: главная задача компании NVidia – удовлетворить потребности клиентов в получении высококлассной вычислительной техники для дальнейшей эксплуатации в своих целях.

в) конкурентные преимущества: высокое качество произведенной продукции, систематизированный выпуск новой продукции, регулярное обновление программного обеспечения, высокая производительность продукции, высокое качество технической поддержки, привлекательные гарантийные условия. Данная компания имеет уникальные технология производства вычислительной техники, которыми никто другой не обладает.

г) целевые ориентиры (направления развития): Компания NVidia постоянно ищет инновационные пути для улучшения нашей жизни с помощью технологий. Она стремимся отстаивать эту миссию социально ответственным образом, что помогает нам всем жить безопаснее, дольше и лучше.

д) внутренние ценности (философия): основные внутренние ценности компании – ориентация на человека, его склонности, пожелания и потребности, создание продуктов, которые будет действительно востребованы и полезны. Желание сделать его жизнь людей проще, безопаснее и лучше. Открытость и честность – основная черта компании в работе с клиентами. Большое будущее компания видит в развитии искусственного интеллекта, на развитие которого организация тратить много сил и материальных ресурсов. Компания стремится занимать лидирующие позиции в сфере информационных технологий и в развитии ИИ.

е) внешние ценности (имидж): имидж компании – это результат четко выстроенной системы организации в взаимодействии со своими клиентами и другими компаниями. NVidia имеет серьёзное влияние в области информационных технологий, и с каждым годом ее авторитет не только не падает и держится стабильно на высоком уровне, а все больше преобладает и усиливается. Это все результат правильно выстроенной политики организации, направленный на своих клиентов и их личных потребностей. Немалую роль в этом сыграла высокая социальная ответственность организации, ведь NVidia создала сотни тысяч медицинских приборов, собрала 22 из 25 самых энергоэффективных суперкомпьютеров мира. Компания активно занимается открытием новых медицинских методов лечения для борьбы с раком, уменьшением заторов движения и смертельных случаев, спасение посевов и океанов, также большой вклад был внесен в область безопасного вождения автомобилей, также ими были созданы датчики при помощи которых езда на транспорте станет значительно безопасней.

Миссия компании: Вследствие вышесказанного можно сформулировать миссию компании, которая, на мой взгляд, могла бы выглядеть вот так: «Мы работаем ради вас и нашего будущего, создаем технологии, которые в скором времени будут доступны для всех, и при помощи которых наша жизнь станет проще, ярче и безопаснее.» Миссия данной компании – это, главным образом, постоянный поиск инновационных путей улучшения жизни человечества с помощью технологий.

Компания NVidia обладает личной миссией, которую они официально представляют, которая звучит следующим образом: «Инновации, которые двигают человека вперед». Думаю, что она наиболее кратко и точно иллюстрирует нам реальную задачу организации, которую они стремятся выполнить.

Задание 3. Провести PEST-анализ макросреды организации. Провести взвешенную оценку степени влияния факторов внешней среды на деятельность организации.

 

Факторы среды Вес Оценка Взвешенная оценка
1 2 3 4
Факторы макроокружения
1. Политико-правовые 1,00   2.5
Политическая нестабильность 0.2   0.5
Изменение налоговой политики данной отрасли 0.3   0.8
Введение лимитов на экспорт или импорт товаров 0.5   1.2
2. Экономические 1,00    
Увеличение числа конкурентов на рынке 0.3   1.5
Сильный скачок курса валют 0.5    
Уровень инфляции 0.2   0.5
3. Социокультурные 1,00   3.5
Уровень информатизации общества 0.35   0.8
Сфера деятельности потребителя 0.3   0.9
Качество продукции 0.35   1.8
4. Научно-технические 1,00   3.2
Темпы технологических изменений 0.5    
Доступ к новейшим технологиям 0.2   0.6
Тенденции в развитии науки и технологий 0.3   0.6
Итого по макросреде: 4,00 12.2

 

 

Факторы микроокружения
1. Влияние существующих конкурентов 1,00   4,6
Количество товаров других производителей 0.3   1.2
Стоимость товаров других производителей 0.3   1.4
Траты на рекламу 0.4    
2. Угроза появления новых конкурентов 1,00   3.3
Доступ к каналам распределения 0.25   1.1
Занимаемая доля на рынке 0.35    
Патентная зашита 0.4   1.2
3. Влияние поставщиков 1,00    
Транспортные расходы 0.35    
Изменение себестоимости 0.3   0.6
Появление новых поставщиков 0.35   1.4
4. Влияние потребителей 1,00   2.7
Снижение спроса 0.4   0.6
Рост потребности в данном товаре 0.3   1.3
Финансовое положение потребителя 0.3   0.8
5. Товары-субституты 1,00   3.5
Ограничение возможности роста 0.3   0.5
Снижение цен 0.5   2.4
Рост вкладов в инновационный продукт 0.2   0.6
Итого по микросреде 5,00 16.8
ИТОГО по внешней среде 9,00 30.3

После проведения анализа влияния факторов внешней среды на компанию NVidia, можно сделать вывод, что данная организация мало подвержена влиянию социальных и политических перемен ввиду того, что имеет лидирующее положение на рынке, а потребитель, в свою очередь, уже долгое время выражает потребность в товарах данного производителя, поэтому их продукция пользуется стабильно высоким спросом. Однако компания, как это присуще всем организациям в данной сфере, зависит от экономических факторами, например, от количества конкурентов, инфляции и скачка курса валют. Для того, чтобы сохранить высокие показатели организации, компания регулярно выпускает все более качественную продукцию по более приемлемым для потребителя ценам и характеристикам.

 

Задание 4. Проанализировать внутреннюю среду организации по срезам.

№ п/п Параметры обследования Оценка
         
1. Управление персоналом          
1.1. Обеспеченность трудовыми ресурсами +        
1.2. Уровень подготовки +        
  - управленческого персонала +        
  - рабочего персонала +        
1.3. Система мотивации +        
1.4. Система привлечения и отбора кадров +        
1.5. Система подготовки и переподготовки кадров   +      
1.6. Психологический климат в коллективе   +      
             
  Средний балл: 4.75
             
2. Производственные мощности          
2.1. Техническая оснащённость организации +        
2.2. Гибкость производства   +      
2.3. Местонахождение производственных помещений +        
2.4. Возможность увеличения производственных мощностей   +      
2.5. Обеспеченность патентами и лицензиями +        
2.6. Научно-исследовательский потенциал +        
             
  Средний балл: 4.7
             
3. Финансовые ресурсы и их учёт          
3.1. Обеспеченность собственными финансовыми ресурсами     +      
3.2. Эффективность контроля за издержками   +      
3.3. Возможность привлечения финансовых ресурсов   +      
3.4. Рациональность распределения средств +        
             
  Средний балл: 4.3
             
4. Маркетинг и сбыт          
4.1. Ассортимент продукции (работ, услуг)   +      
4.2. Уровень цен   +      
4.3. Качество продукции (работ, услуг) +        
4.4. Оформление/дизайн продукта   +      
4.5. Разветвлённость сбытовой сети +        
4.6. Уровень обслуживания клиентов   +      
4.7. Качество маркетинговых исследований   +      
4.8. Качество/эффективность рекламы +        
             
  Средний балл: 4.375
             
5. Организация общего управления          
5.1. Эффективность организационной структуры   +      
5.2. Система коммуникаций   +      
5.3. Система стратегического управления +        
5.4. Развитость корпоративной культуры +        
5.5. Отношение к инициативе сотрудников   +      
5.6. Условия труда в организации +        
             
  Средний балл: 4.8

 

После проведения анализа внутренней среды организации по срезам, включающим в себя множество показателей, можно сделать вывод о том, что внутренняя среда организации находится на достаточно высоком уровне, так как самый низкий результат в 4.3 балла показали финансовые ресурсы и их учет, а самый высокий в 4.8 балла показала статья организации общего управления, в то время как средний балл составил впечатляющие 4.7 балла, что свидетельствует нам о высоком уровне внутренней организации компании. И для того, чтобы продолжать находится на таком уровне организации следует не сбавлять темп работы, находить недочеты и пытаться их искоренять, особенно в части финансовых ресурсах и учете, так как это самая отстающая статья срезов, а уровень лидирующих следует поддерживать, чтобы на фоне этого продолжала развиваться вся компания в целом.

 

Сильные стороны: · высокое качество продукции · систематизированный выпуск новой продукции · обновление программного обеспечения · высокая производительность продукции. · высокие финансовые показатели   Слабые стороны: · ценовая политика · узкая специализация продукции · слабый прогресс выпускаемой продукции
Возможности: · Увеличение сегмента выпускаемой продукции · Появление на новых рынках сбыта товаров · Улучшение качества товаров и их производительности Угрозы: · конкуренция с другими компаниями · ухудшение финансового положения потребителя · сдвиги в курсах валют    

Задание 5. Оформить комплексный анализ внешней и внутренней среды в виде SWOT-матрицы и предложить стратегические альтернативы развития организации.

 

После проведения SWOT-анализа можно выделить основные направления, в которых компании следует развиваться в будущем: например, новые рынки сбыта товара, увеличение продаж и внутреннее управление, для этого у компании имеются все возможности: в первую очередь, NVidia – бренд с мировым именем, для которого не проблема – выйти на новый рынок сбыта товаров, но чтобы этого добиться компании необходимо увеличить сегмент выпускаемой продукции, а, чтобы найти своего покупателя, им необходимо снизить цену на конечные товары и сделать их более производительными, чтобы конкурировать с другими производителями в данной сфере производства.

 

Задание 6. Схематично изобразить структуру организации. Показать схему взаимодействия между подразделениями организации. Определить тип структуры управления.

 

Генеральный директор
Отдел управления персоналом
Подсистема представительств в других странах
Отдел по продажам и обслуживанию
Отдел стратегического планирования
Отдел реализации продукции
Исполнительный директор
Финансовый директор
Отдел управления
Отдел по работе с партнерами
Определение каналов продаж
Бухгалтерия
Планово-аналитический отдел

 


Отдел информационных технологий
Отдел разработок
Отдел по технологическому развитию

 

Типы структуры управления:

· По взаимодействию с внешней средой – органическая организационная структура, так как компания представлена на множествах рынках в других странах, для этого необходимо иметь гибкую централизованную структуру управления, где есть свобода действий сотрудников и наличие прав и обязанностей.

· Данной компании характерна дивизиональная органическая структура, так как NVidia ориентирована непосредственно на клиента, его пожелания и потребности. Данный тип организационной структуры характерен для крупных компаний, которые работают на мировом рынке.

 

 

Задание 7. Провести анализ корпоративной культуры. Дать развёрнутую характеристику организационной культуры компании. Определить тип корпоративной культуры (по нескольким типологиям). Анализ корпоративной культуры по Шейну.

Изначально компания NVidia стремимся развивать культуру, в которой талантливые сотрудники могут выполнять дело всей своей жизни. Они предлагают достойное вознаграждение труда и отличные преимущества. Компания предоставляет сотрудникам комфортную обстановку и гибкий режим работы. Наряду с другими бонусами сотрудники и их семьи получают доступ к передовым услугам программы «Stanford Health Navigator». В NVIDIA есть только одна команда. Это означает отсутствие директивного управления и иерархии. Существуют отношения подчинения, но команды сотрудников для проектов формируются исходя из требуемых навыков. Вот, что компания говорит на этот счет: «Мы относимся друг к другу с честностью и уважением и стремимся к совершенству во всем, что делаем.»

Тип корпоративной культуры по:

· теории Дона Бека и Криса Кована - организационная культура принадлежности.

· теории Тереке Дила и Аллана Кеннеди - «Работа в удовольствие».

· Теории Чарльза Хэнди - «Личность».

Все вышесказанное свидетельствует о том, что компания NVidia обладает сильной организационной культурой, которая является таковой у же на протяжении долгих лет.

Задание 8. Стадия жизненного цикла компании.

Стадия жизненного цикла NVidia - зрелость. Данная организация успешно работает на рынке информационных технологий уже более двадцати лет. За это время она добилась уважения и признания как обычного потребителя, так и других компаний, работающий в этой сфере. Сейчас данная компания видит главной задачей своей деятельности – достижение стабильности и эффективности. Также она обладает сложной структурой управления и представлена на большинстве мировых рынков информационных технологий, практически у каждого человека дома имеется хотя бы одно техника, произведенная компанией NVidia. Все это позволяет нам сделать вывод о том, что данная организация находится именно на стадии зрелости в жизненном цикле компании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: