Формативное оценивание: комментарий учителем




Работа в группах.

Учащиеся в группе читают текст из учебника и каждая группа разбирают международные конфликты в 1920 годы, далее анализирует роль Лиги Наций в решении данного конфликта в виде успеха или неудачи.

1 группа - Виленский вопрос

2 группа - Силезские восстания

3 группа - Аландские острова

4 группа - итало-греческий конфликт

Дифференциация: по объёму текстового материала

Формативное оценивание: взаимооценивание учащихся

Подведение итогов:

Учащиеся приводят по два примера которые определяют не устойчивую деятельность Лиги Нации в сохранении мира в мире. Примеры учащихся.

Формативное оценивание: комментарий учителем

Для кого война была справедливой и почему?

 

Презентация   Видеоматериал   Приложение №1     Приложение №2  
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциация оказание поддержки учителем с помощью наводящих или усложняющих вопросов. Помощь учащихся друг другу в ходе парной и групповой работы Использование критериев оценивания, дескрипторов, комментирование учащихся. Соблюдение правил Т.Б. при посадке за партой, а также в ходе использования интерактивной доски.
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
   
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
                 

Приложение №1

Деятельность Лиги Наций основывалась на принципе коллективной безопасности. Это означало, что в случае агрессии одного государства в отношении другого все члены Лиги Наций должны прийти на помощь стороне, подвергшейся агрессии. Но у Лиги Наций не было собственной армии. Она также могла лишь рекомендовать определенные действия своим членам, но не заставить их это сделать. Главным средством Лиги Наций было требование о прекращении торговых и финансовых связей с государством-агрессором. Ключевыми органами Лиги Наций были Ассамблея и Совет. Ассамблея представляла собой подобие всемирного ■ Центральный офис Лиги Наций в 1920–1936 гг. Женева, Швейцария. Каждый член Лиги имел в Ассамблее трех представителей и право на один голос. Ассамблея проводила собрания один раз в год, поэтому не могла быстро реагировать на происходящие события. Также в Ассамблее Лиги Наций действовал принцип единогласия. Это означало, что для принятия общего решения все члены Лиги Наций должны дать свое согласие. Совет Лиги Наций играл важную роль в этой организации. Совет, в отличие от Ассамблеи, работал постоянно и принимал решения по срочным вопросам. Великобритания, Франция, Италия и Япония являлись постоянными членами Совета. Они обладали правом вето – правом наложить запрет на любое решение Лиги. В Совете были представители и других стран. Но они не обладали правом вето и периодически их место занимали другие страны. Изначально членами Лиги Наций были 44 государства. 32 из них были на стороне Антанты во время Первой мировой войны, а остальные 12 были нейтральными странами. Побежденные в войне страны должны были сначала доказать, что они готовы поддерживать принципы Лиги Наций. В связи с этим до 1926 г. Германия не входила в Лигу Наций, несмотря на свою политическую и экономическую значи Мандаты. США также не были членом Лиги Наций. Конгресс США не ратифицировал (не утвердил) предложение Вильсона о вступлении в Лигу Наций. Многие американцы не хотели быть втянутыми в очередную возможную войну в Европе, поэтому голосовали против проекта Вильсона. Советский Союз не был приглашен в Лигу Наций и не стремился туда вступать. Европейские страны воспринимали это новое государство враждебно и отказывались признавать его. В Советском Союзе создавался образ Лиги Наций как капиталистического клуба, агрессивно настроенного против коммунистов. Состав членов Лиги Наций постоянно менялся и в период своего максимального расширения включал 58 стран. Однако отсутствие в Лиге Наций Германии, США и СССР снижало эффективность ее решений. Это также означало, что многие решения в Лиге Наций принимались под влиянием Великобритании и Франции.

 

Основные недостатки Лиги Наций Как это может отразиться на деятельность Лиги Наций?
Лига Наций не обладала собственной армией и не могла напрямую влиять на своих членов, ограничиваясь лишь призывами и рекомендациями. Государства не всегда могут следовать рекомендациям Лиги Наций.  
     
   
   

 

Приложение №2

Часть 2. ПЕРВЫЕ КОНФЛИКТЫ

В 1920 г. возник Виленский вопрос. Город Вильно (столица Литвы) и примыкающий к нему Виленский край долгое время были в составе Литвы. Но пребывание в составе Российской империи изменило положение дел. К 1919 г. в городе проживало больше поляков, чем литовцев. Это стало причиной претензий Польши на Виленский край. В 1920 г. польский генерал Л. Желиговский захватил Вильно. Великобритания и Франция поддерживали Польшу, стремясь создать сильное Польское государство в противовес России. Несмотря на долгие разбирательства Лиге Наций не удалось убедить Польшу оставить эту территорию. Виленский край оставался в составе Польши до 1939 г.

В 1921 г. произошли Силезские восстания. Территория Верхней Силезии состояла из смешанного польско-немецкого населения и имела стратегическое значение из-за богатых природных ресурсов. Согласно Версальскому договору, здесь был проведен плебисцит – всенародное голосование, чтобы определить, к какой стране присоединить Верхнюю Силезию. По результатам плебисцита более 700 тыс. человек высказались за присоединение региона к Германии и около 480 тыс. – за присоединение к Польше. В Силезии начались восстания. Под давлением Франции, поддерживающей Польшу, территория Верхней Силезии была разделена надвое. При этом Польша получила большую часть территории Силезии. Германия должна была подчиниться этому решению, так как не являлась членом Лиги Наций.

1921 г. возникла международная проблема, связанная с Аландскими островами. Аландские острова были населены шведами, однако в начале XIX в. Швеция уступила эти острова вместе с Финляндией России. В декабре 1917 г. Финляндия заявила о своей независимости, и вопрос территориальной принадлежности Аландских островов был поднят вновь. Многие жители островов хотели бы быть присоединены к Швеции. Острова были на 90% заселены шведами, тогда как в самой Финляндии лишь 15% населения говорило на шведском. Лига Наций приняла решение оставить острова в составе Финляндии, но дать им широкую автономию. Территория островов была демилитаризована, а единственным официальным языком остался шведский. Финляндия предоставила населению Аландских островов широкую автономию, и Лига Наций сочла эти условия достаточными для сохранения языка и культуры местного населения. Обе страны согласились с этим решением, которое не претерпело изменений до настоящего времени.

В 1923 г. произошел итало-греческий конфликт. В августе 1923 г. в Грецию прибыла делегация итальянских дипломатов. Они являлись членами комиссии по разрешению греко-албанского спора о границах. Итальянцы должны были определить, где должна проходить граница между Грецией и Албанией. Однако во время поездки итальянская делегация подверглась покушению. Несколько человек пострадало, пятеро погибли. Так как инцидент произошел на греческой территории, итальянский лидер Бенито Муссолини обвинил Грецию. Среди прочего он потребовал публичных извинений, смертной казни для виновных и выплаты 50 миллионов лир. После истечения срока итальянский флот напал на греческий остров Корфу и захватил его. Греция обратилась к Лиге Наций. Совет Лиги потребовал от Италии освободить Корфу и дождаться, пока не будут найдены организаторы и участники покушения на итальянцев. Муссолини изначально согласился с этим решением. Однако вскоре он стал оспаривать тот факт, что это дело касается Лиги Наций. Греции пришлось выплатить компенсацию Италии, после чего итальянцы оставили Корфу.

В 1925 г. произошел конфликт между Грецией и Болгарией. Болгария давно имела территориальные претензии к Греции, и во время Второй Балканской войны в 1913 г. и Первой мировой войны пыталась завоевать часть ее земель. После Первой мировой войны на границе между Грецией и Болгарией часто происходили стычки. Во время одной из них произошла перестрелка, погибло несколько греческих солдат. В ответ на это греческая армия вторглась на территорию Болгарии. Болгарское правительство обратилось к Лиге Наций и рекомендовало своим солдатам избегать столкновений. Лига Наций потребовала от Греции вывести войска и выплатить компенсацию Болгарии. Это остановило эскалацию конфликта. Однако Греция выразила протест в связи с тем, что в схожей ситуации Италия как агрессор не была наказана.

Событие Успех или неудача? Комментарий Успех или неудача? Комментарий
     
     
     
     
     
     


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь