Разработка проблемной матрицы и формулировка стратегических проблем




РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ курсовой работы

Введение

Студенту необходимо обосновать актуальность темы, используя приведенный ниже алгоритм:

- краткая характеристика проблем и ситуации, в которой они решаются;

- актуальность решения проблем для организации;

- основные этапы курсовой работы;

- источники информационного обеспечения.

 

Обоснование выбора объекта исследования

В данном разделе студент должен показать главные мотивы выбора организации. Характеристика организации должна быть дана студентом по следующим направлениям:

1) вид деятельности организации (производимая продукция, оказываемые услуги, отраслевая принадлежность, границы распространения);

2) история создания и развития объекта исследований – время образования; основные вехи развития (рост, объединение, разукрупнение, выделение в самостоятельный объект, изменение организационно-правовой формы и т.д.);

3) масштабы деятельности – объем производства (в количественных измерениях) и роль организации в отрасли, в регионе, в стране, в международном разделении труда;

4) организационно-правовая форма и характер собственности;

5) территориальное размещение – указывается территория или несколько территорий, на которых расположены подразделения объекта.

6) современное состояние объекта (дается общая характеристика среды, в которой развивается организация, описывается проблемная ситуация, которая будет детально изучена с помощью моделей стратегического анализа).

 

Разработка проблемной матрицы и формулировка стратегических проблем

При анализе данного раздела студенту следует помнить, что если руководство фирмы не знает ее сильных и слабых сторон, или не представляет себе внешних возможностей и угроз, оно не в состоянии разработать стратегию, соответствующую положению фирмы.

Перед разработкой проблемной матрицы студенту следует сформулировать факторы, влияющие на деятельность предприятия и распределить их на группы сильных и слабых сторон, угроз и возможностей.

Факторы сильных и слабых сторон, угроз и возможностей следует расположить в матрице «проблемных полей» для большей эффективности анализа ключевых проблем компании. На рис. 1 представлен макет матрицы.

  Внешняя среда фирмы
  Возможности (О) Угрозы (Т)
Внутренняя среда фирмы Оценка потенциала Сила (S) 1. Поле SO 2. Поле ST
Слабость (W) 4. Поле WO 3.Поле WT

Рис.1. Общий вид матрицы «проблемных полей».

Матрица «проблемных полей» должна быть построена студентом на двух векторах:

- состояние внешней среды (горизонтальная ось);

- состояние внутренней среды (вертикальная ось).

Каждый вектор разбивается на два раздела (уровня состояния):

- возможности и угрозы, исходящие от состояния внешней среды;

- сила и слабость потенциала фирмы.

На пересечении 2х2 получаем четыре поля (квадрата). Складываются следующие группы ситуаций:

1. Поле SO – «сила - возможности».

Фиксируются те сильные стороны потенциала организации, которые обеспечивают ей использование представившихся возможностей. Если в целом по некоторой открывающейся возможности ее позиции очень сильны, то это поможет принять соответствующую стратегию их использования.

2. Поле ST – «сила – угроза».

Фиксируются те слабые стороны потенциала организации, которые не дают шанса использовать представившиеся возможности. Могут рассматриваться стратегии развития потенциала.

3. Поле WT – «слабость – угрозы».

Это наихудшее сочетание для организации. Область матрицы, где проявляются ключевые проблемы компании. Снижение угроз возможно лишь разработкой стратегий развития своего потенциала.

4. Поле WO – «слабость – возможности».

Руководству организации следует определить целесообразность использования возможностей при наличии слабых сторон состояния организации и целесообразность поиска стратегии развития потенциала.

Пример матрицы приведен в таблице 2.

После разработки матрицы студенту необходимо сформулировать ключевые стратегические проблемы компании, носящие первоочередной характер, выбрать одну, которую он будет решать в курсовой работе. Основное внимание следует уделить формулировке. Проблема – наличие несоответствия между наблюдаемым или ожидаемым состоянием, положением экономических объектов, процессов, отношений, участвующих в них лиц и желаемым нормативным состоянием.

 

 


Проблемная матрица ОАО «…»

    Возможности (О) Угрозы (Т)
    Наличие потенциальных дополнительные группы клиентов Неудовлетворенный спрос Доступность современных технологий Зависимость от спроса Изменение потребностей и вкусов покупателей Неблагоприятные демографические изменения
Сильные стороны (S) Постоянные покупатели Возможно привлечение др. потребителей числа покупателей постоянных покупателей Постоянный спрос Потеря постоянных покупателей Потеря покупателей
Лучшие рекламные компании Возможно привлечение др. потребителей Продвижение новых товаров на рынке Возможно продвижение новых технологий спроса Влияние на потребности и вкусы покупателей Агитирование по рожд. и профил. здор
Большой опыт Возможно привлечение др. потребителей Возможно расширить ассортимент Возможно продвижение новых технологий спроса   Можем удовлетворить потребности покупателей Уменьшение клиентов
Собственная технология Возможно привлечение др. потребителей Невозможно расширить ассортимент Внедрение новых технологий Финансирование технологий для увел.спроса   Недляково будет работать
Слабые стороны (W) Устарелое оборудование Невозможно обслужить новых клиентов Возможно расширить ассортимент Возможно Невозможно расширить ассортимент Неудовлетворенный спрос Неможем удовлетворить потребности  
Узкий ассортимент Невозможно обслужить новых клиентов Высокая стоимость Возможно себестоимость Неудовлетворенный спрос Потеря клиентов Недляково будет расширять ассортимент



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: