Заинтересованная сторона - это любой человек либо группа людей, которые могут повлиять на успех или провал стратегии как до, так и во время, а также после его завершения. Заинтересованные стороны подразделяются на внешних и внутренних, включая тех, которые будут осуществлять в стратегию определенные вложения, такие как необходимые продукты и услуги, финансирование, утверждение решений, другие ресурсы.
Далее приведен список типичных заинтересованных сторон:
1. Предприниматели и акционеры, инвесторы;
2. Банки и кредиторы;
3. Партнеры и поставщики;
4. Покупатели, клиенты и потенциальные клиенты;
5. Менеджмент;
6. Сотрудники, трудовые советы и профсоюзы;
7. Конкуренты;
8. Правительство (локальное, региональное, национальное, международное) и регуляторы;
9. Профессиональные объединения, торговые группы;
10. Средства массовой информации;
11. Неправительственные организации;
12. Общественные, социальные, политические, религиозные группы интересов, сообщества, относящиеся к охране окружающей среды.
Дополнительные заинтересованные стороны и группы могут зависеть от конкретных обстоятельств. Некоторые заинтересованные стороны могут иметь четкую официальную организацию, другие нет.
Для проведения анализа студенту следует выполнить следующую работу:
1. Создать перечень всех заинтересованных сторон;
2. Проанализировать интересы заинтересованных сторон;
3. Проанализировать потенциальные конфликты интересов с или между заинтересованными сторонами;
4. Охарактеризовать механизм участия заинтересованных сторон в реализации стратегии;
5. Разработать экономическую схему взаимодействия заинтересованных сторон и объекта курсового проектирования.
|
|
Характеристику механизма участия можно представить в табличной форме, макет которой представлен в таблице 8.
Таблица 8. Характеристика участия заинтересованных сторон
Заинтересованная сторона | Потребности | Адекватный механизм участия |
Экономическая схема взаимодействия заинтересованных сторон состоит их графика и пояснений. Этапы построения схемы включают:
1. Формулирование конечного элемента
2. Построение входящих в конечный элемент связей и элементов, которые эти связи создают
3. Построение входящих в них связи с создающими эти связи элементами
4. и т.д.
5. Когда ни одной новой реальной связи в создаваемой структурной схеме уже невозможно создать, необходимо найти те элементы полученной структурной схемы, на которые влияет интересующие факторы окружающей среды (отмечаются пунктирными линиями).
6. Установление знаков связей и количественных значений.
7. Упрощение.
Основные критерии построения экономической схемы взаимодействия заинтересованных сторон:
1. Все элементы структурной схемы должны быть одного системного уровня.
2. В структурной схеме не может быть «тупиковых» элементов, то есть элементов, не имеющих ни одной исходящей связи. Наличие их характеризует недостаточность анализа связей. Если связи незначительны – необходимо изъять.
3. В структурной схеме не может быть элементов, не имеющих ни одной входящей связи.
4. При установлении связей между двумя элементами следует избегать опускать в этой связи промежуточные элементы.
|
|
5. Каждый элемент системы желательно иметь однородным и не включающим в себя составляющие, имеющие различия в связях.
6. Сформировав структурную схему, необходимо проверить, нет ли в ней связей, дублирующих друг друга.
В качестве заключения студенту необходимо выделить наиболее важные заинтересованные стороны, влияющие на реализацию стратегии, сделать вывод о наиболее вероятных и затратных конфликтных ситуациях и возможных мерах защиты стратегии.
В таблице 9 приведен пример анализа заинтересованных сторон.
Таблица 9 - Анализ заинтересованных сторон
Заинтересованная сторона | Потребности | Адекватный механизм участия |
Собственник | - самореализация - извлечение прибыли; - стабильность предприятия. | - направление нераспределенной прибыли на развитие; - создание профессиональной команды топ - менеджеров. |
Покупатели, потенциальные клиенты | - низкая цена продукции; - хорошее качество продукции; - хорошее компетентное обслуживание, - гарантийное обслуживание. | - осуществление покупок; - направление жалоб, рекламаций; - участие в оценке продавцов. |
Партнеры, поставщики | - долгосрочное сотрудничество; - своевременная оплата своих услуг, отпущенных товаров; - реализация их продукции; | - акцепт оферты; - свои антикризисные программы; |
Работники | - обеспеченный социальный пакет; - получение дополнительных премий; - моральное удовлетворение; - хорошие условия труда; - гарантия рабочего места; - рост заработной платы | - выполнение своих должностных обязанностей, проявление инициативы - повышение своего профессионализма; - соблюдение дисциплинарных требований; - участие в программе бережливого использования электроэнергии. |
Конкуренты | - привлечение наших покупателей; - «прицел» на наших поставщиков | - выгодные предложение, грамотные маркетинговые ходы, акции и т.д.; - направление оферт с более выгодными условиями |
Банки и кредитные организации | - надежность заемщика; - получение процента за кредит, своевременное погашение основного долга. | - предоставление кредита на развитие; |
Органы налогообложения | - своевременное погашение налогов | - предоставление налогового кредита или отсрочки. |
|
|
Анализ эффектов проекта
Эффекты деятельности является многоаспектными. Условно их разделить можно на экономический, научно – технический, социальный и экологический. Эти эффекты разнокачественные, но взаимосвязанные. Они характеризуют результат деятельности раздельно или совместно, но всегда только по присущим им критериям и показателям. В курсовой работе следует перечислить эффекты в виде количественных или качественных параметров, разделив на группы и дать оценку положительного или отрицательного влияния ваших рекомендаций по совершенствованию деятельности на общественное развитие.
8. Производственный план (план мероприятий)
План производства (план мероприятий) представляет собой заранее намеченный порядок осуществления какой- либо программы, выполнения работы, проведения мероприятий. Главная задача - убедить потенциальных партнеров, что фирма будет в состоянии производить необходимое количество товаров или услуг требуемого качества в нужные сроки. Разработчик должен показать, что он действительно в состоянии организовать эффективное производство. Планирование производства включает систему расчетов по обоснованию объемов производства, номенклатуры, ассортимента и качества продукции (услуг). Планируемый период должен быть не меньше того времени, в течение которого будет не только достигнута критическая программа выпуска продукции, но и существенно перекрыта. В качестве исходных данных при составлении плана производства приводятся перечень основных фондов, расчет амортизационных отчислений, расшифровка материальных затрат. В этом разделе следует рассмотреть уровень безубыточности, для которого необходимо построить прогноз продаж в разделе финансовый план. План производствам - это основа составления прогноза продаж по периодам (годам, месяцам и т.д.). Размерность расчетной таблицы производственного плана в дальнейшем должна быть копирована в финансовый план и баланс, инвестиционный план.
|
|