Статья 23. Типы образовательных организаций ФЗ «Об образовании в РФ»




Тема 5. Методы обучения

План

1. Методы обучения. Критерии выбора методов обучения.

2. Классификации методов обучения.

3. Современные методы обучения. Основные требования в условиях ФГОС.

4. Активные и интерактивные методы обучения.

5. Проектный метод как один из актуальных.

6. Методы, приемы, средства обучения.

Список литературы

1. Афонина, Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия/ Г.М. Афонина; под ред. О.А. Абдулиной- 2-е изд. (Серия «Учебники, учебные пособия»). – Ростов н/Д: «Феникс». 2002. – 512 с. С.171-172.

2. Волынкин, В.И. Педагогика в схемах и таблицах: [учеб. пособие] / В. И. Волынкин. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 282 с. - (Серия "Высшее образование") Экземпляры: всего:1 - Ч.з.1(1). С.144-146.

3. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: Учебник / Г.М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2004.

4. Педагогика: Уч. пособие / Под ред Сластенина В.А.: изд.3-е – М.: Владос, 2006.

5. Подласый, И.П. Педагогика: Учебник для студентов университетов и пед. институтов / И. П. Подласый. - М.: Высшее образование, 2007. - 540 с..

Авторская школа

Авторской (инновационной) школой называется учебно-воспитательное заведение, деятельность которого построена на оригинальных (авторских) идеях и технологиях и представляет собой новую образовательную практику (или вообще, или для данных условий).

Авторская школа является полисистемой с подсистемами учебной, трудовой, художественно-эстетической, духовно-религиозной, спортивной, научной деятельности, включающей различные формы коммуникации и общения детей и взрослых.

Современные авторские (инновационные) школы чаще всего возникают на базе обычных массовых школ, глубоко разрабатывая и реализуя на оригинальной техно прической основе одну или несколько каких-либо своих функций. Можно выделить следующие отличительные качества (критерии) авторских школ.

• Инновационносгпь: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса.

• Альтернативность: отличие каких-либо из основных компонентов учебно-воспитательного процесса (целей, содержания, методов, средств и др.) от традиционных, принятых в массовой школе.

• Концептуальностъ учебно-воспитательного процесса: сознание и использование в авторской модели философских, психологических, социально-педагогических или других научных оснований.

• Системность и комплексность учебно-воспитательного процесса.

• Социально-педагогическая целесообразность: соответствие целей школы социальному заказу.

• Наличие признаков или результатов, определяющих

 

 

Структура презентации

1.Название образовательной организации

2.Тип образовательной организации

Статья 23. Типы образовательных организаций ФЗ «Об образовании в РФ»

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

 

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации - дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации - образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации - основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) образовательные организации высшего образования - основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования - образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования - программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

3. Концептуальностъ учебно-воспитательного процесса: сознание и использование в авторской модели философских, психологических, социально-педагогических или других научных оснований.

Концепция (conceptio –система понимания) – это систематизация всех идей (взглядов), выработанных для понимания направления развития. Она дает ответ на вопрос — как достичь намеченной цели. По сути, это единый определяющий замысел (стратегия) для решения любой задачи.

 

4.Альтернативность: отличие каких-либо из основных компонентов учебно-воспитательного процесса (целей, содержания, методов, средств и др.) от традиционных, принятых в массовой школе.

 

5.Общая характеристика школы (направленность деятельности, месторасположение, количество классов, контингент, педагогический коллектив, материально-техническое обеспечение и др.)

 

6.Направленность деятельности (урочная и внеурочная деятельность)

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

- коррекция и личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью;

- социальная адаптация личности;

- предпрофессиональная подготовка обучающихся через дополнительное образование и систему классных часов.

 

7.Направления и содержание внеурочной деятельности

 

Внеурочная деятельность организуется по направлениям:

-спортивно-оздоровительное;

-духовно-нравственное;

-общеинтеллектуальное;

-общекультурное;

-социальное

Данные направления являются содержательным ориентиром для выбора форм и видов деятельности обучающихся, основанием для разработки программ внеурочной деятельности. Каждое направление имеет свои целевые установки

 

Направление

Целевые установки



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: