КЛАСС (ЗАДАНИЯ)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку сама совместная деятельность предполагает взаимодействие. Б. Общение можно представить как особую деятельность, основанную на обмене знаниями, идеями и действиями. | |||
1. Верно только А 2. Верно только Б | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждение неверны | ||
Верны ли суждения о личности? А. Личность – это продукт биологической эволюции Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество. | |||
1. Верно только А 3. Верны оба суждения 2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны | |||
Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек приспосабливается к существующим природным и социальным условиям. Б. Человек может изменять условия своего существования. | |||
1. Верно только А 2. Верно только Б. | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны | ||
Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность – это социально значимые черты, характеризующие человека как члена общества Б. Личность – это сочетание биологических и социальных характеристик человека | |||
1. Верно только А 2. Верно только Б | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны | ||
Верны ли следующие суждения о человеке? А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе. Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом. | |||
1. Верно только А 2. Верно только Б | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны | ||
Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек остается частью природного мира. Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной революции | |||
1. Верно только А 2. Верно только Б | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны | ||
Верны ли следующие суждения о личности? А. черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека. Б. Человек как личность может формироваться только в человеческом обществе | |||
1. Верно только А 2. Верно только Б | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны. | ||
Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение включает обмен информацией. Б. общение включает восприятие и понимание людьми друг друга. | |||
1. Верно только А 2. Верно только Б | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны | ||
Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного? А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду. Б. Человек отличается от животного способностью мыслить | |||
1. Верно только А 2. Верно только Б | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны | ||
Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение включает обмен информацией, но не мыслями и чувствами. Б. Общение предполагает установление взаимопонимания между его участниками. | |||
1. Верно только А. 2. Верно только Б | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны. | ||
Общество в широком смысле слова – это 1. Территория расселения людей 2. Все человечество 3. Группа единомышленников 4. Вся природа | |||
Влияние природы на общество проявляется в 1. Развитии древнейших цивилизаций по берегам рек 2. Имущественном неравенстве в обществе 3. Существовании различных наций и народностей 4. Наличии социальных норм | |||
При переходе к индустриальному обществу 1. Личность стала подчиняться общине 2. Увеличилась доля городского населения 3. Возросла роль обычаев и традиций 4. Упрочилось значение коллектива в жизни общества | |||
Верны ли суждения о последствиях научно-технической революции (НТР)? А. Достижения НТР обусловили переход общества с аграрной на индустриальную стадию развития. Б. Достижения НТР позволили автоматизировать процесс промышленного производства | |||
1. Верно только А 2. Верно только Б | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны |
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ЗАДАНИЕ 1. Определите истинность или ложность утверждения. Напишите ДА или НЕТ.
№ | Утверждение | Да/ нет |
1.1 | Духовная культура всегда обеспечивает потребности материальной культуры | |
1.2 | Пропаганда в СМИ расистских и экстремистских взглядов и убеждений является правонарушением | |
1.3 | Образ своего «Я» формируется у человека в процессе социального общения. | |
1.4 | Одним из признаков нации как этнической общности является национальное самосознание | |
1.5 | Социальное неравенство проявляется в делении общества на различные группы |
ЗАДАНИЕ 2
Что является лишним в ряду? Объясните свой выбор.
2.1 Республика, монархия, федерация.
2.2 Христианство, индуизм, ислам, буддизм
ЗАДАНИЕ 3
Следует писать грамотно обществоведческие понятия и термины. Впишите пропущенные буквы.
Д__В__ДЕНДЫ | Доход, выплачиваемый акционерам |
Л__Г__ТИМНОСТЬ | законность |
С__П__Р__ТИЗМ | Стремление к отделению |
ГЛ__Б__Л__ЗАЦИЯ | Один из процессов, происходящих в современном мире |
ЗАДАНИЕ 4.
Определите пропущенные элементы в цепочке
«Структура деятельности». | ||||||||
мотив | → | ? | → | средства | → | действия | → | ? |
КЛАСС (ОТВЕТЫ)
Ответы и критерии оценки.
Время работы – 60 минут.
Общее количество баллов за работу – 25 баллов
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. 14баллов
Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку сама совместная деятельность предполагает взаимодействие. Б. Общение можно представить как особую деятельность, основанную на обмене знаниями, идеями и действиями. | |||
Верны ли суждения о личности? А. Личность – это продукт биологической эволюции Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество. | |||
Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек приспосабливается к существующим природным и социальным условиям. Б. Человек может изменять условия своего существования. | |||
Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность – это социально значимые черты, характеризующие человека как члена общества Б. Личность – это сочетание биологических и социальных характеристик человека | |||
Верны ли следующие суждения о человеке? А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе. Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом. | |||
Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек остается частью природного мира. Б. Человек развивается в процессе социальной и культурной революции | |||
Верны ли следующие суждения о личности? А. черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека. Б. Человек как личность может формироваться только в человеческом обществе | |||
5. Верно только А 6. Верно только Б | 7. Верны оба суждения 8. Оба суждения неверны. | ||
Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение включает обмен информацией. Б. общение включает восприятие и понимание людьми друг друга. | |||
Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного? А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду. Б. Человек отличается от животного способностью мыслить | |||
Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение включает обмен информацией, но не мыслями и чувствами. Б. Общение предполагает установление взаимопонимания между его участниками. | |||
Общество в широком смысле слова – это | |||
Влияние природы на общество проявляется в | |||
При переходе к индустриальному обществу | |||
Верны ли суждения о последствиях научно-технической революции (НТР)? А. Достижения НТР обусловили переход общества с аграрной на индустриальную стадию развития. Б. Достижения НТР позволили автоматизировать процесс промышленного производства | |||