Семинар 2. История развития рекламы: Зарождение рекламы в древнем мире, Реклама в средние века.




Цель: рассмотреть возникновение и развитие рекламы; сформулировать задачи современной рекламы.

Вопросы для обсуждения:

1. Предпосылки возникновения рекламы. Понятие проторекламы.

2. Этапы развития рекламной деятельности в античном мире.

3. Реклама эпохи средневековья.

4. Реклама эпохи Возрождения.

5. Реклама Нового и Новейшего времени.

Практические задания:

1. Изучить Приложение 1 «Важнейшие события в истории рекламы» в учебнике Е.Л. Головлёвой «Основы рекламы» и выписать наиболее значимые даты и события истории мировой рекламы.

2. Ответить письменно в таблице на следующие вопросы:

№ вопроса По теме:«Зарождение рекламы в древнем мире» Ответы на вопросы
1. Назовите главные предпосылки возникновения и развития проторекламы в Древнем мире.  
2. В чем сходство и в чем различие проторекламы Древнего мира и современных средств налаживания коммерческих коммуникаций?  
3. Назовите основные причины распространения устных коммуникаций в Древнем мире.  
4. Дайте краткую характеристику вывескам как проторекламному средству.  
5. Что общего между «Acta diurni» и современными средствами массовой информации?  
6. Назовите элементы фирменного стиля, встречающегося в работе древних ремесленников.  
7. Древнеримские граффити как средство коммерческих и личностных коммуникаций.  
  По теме:«Реклама в средние века».  
1. Объясните причины резкого спада коммерческих коммуникаций в средние века по сравнению с античным периодом.  
2. Охарактеризуйте влияние цеховой организации труда ремесленников на развитие рекламы.  
3. Ярмарки и их роль в формировании системы коммерческих коммуникаций в период средневековья.  
4. Каким образом изобретение книгопечатания повлияло на дальне развитие рекламы?  

 

3. Подготовить реферат на одну из ниже перечисленных тем:

- Роль и значение рекламы в культуре цивилизаций Древнего Востока;

- Реклама в христианском мире;

- Реклама в мусульманском мире.

4. Подобрать теоретический и иллюстративный материал для доклада или презентации о современной рекламе по следующим темам:

- Реклама в США;

- Реклама во Франции;

- Реклама в Германии;

- Японская реклама.

Основная литература:

  1. Морозова Н. С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учебник/ Н. С. Морозова, М. А. Морозов. -3-е изд., испр. и доп.. -М.: Академия, 2007. -288 с.
  2. Котлер Основы маркетинга: учеб. пособие/ Филип Котлер. -СПб.: Коруна; Литера Плюс, 1994. -698 с.: ил.
  3. Гольман И. А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. Записки московского рекламиста/ И. А. Гольман. -М.: Гелла-принт, 1996. -320с.: ил.
  4. 4.Исаенко Е.В. Экономические и организационные основы рекламной деятельности: учеб. пособие/ Е. В. Исаенко, А. Г. Васильев. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. -351 с.
  5. 5. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика: научное издание / Песоцкий Е. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 320с.
  6. Реклама: Правовое регулирование. Государственный контроль. Ответственность за нарушения законодательства о рекламе. Защита прав потребителей. Арбитражная практика. - М.: Ось-89, 2000. - 80с.
  7. Рекламная деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Информ.- внедренч. центр "Маркетинг", 2001. - 364 с.
  8. 9.Ромат Е.В. Реклама/ Ромат Е.В.. -4-е изд., перераб. и доп.. -СПб.: Питер, 2001. -496с.: ил.

Дополнительная литература:

  1. Тульчинский Г.Л.. Маркетинг в сфере культуры: учеб. пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова; С.-Петерб. фил. гос. ун-та, Высш. шк. экономики. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2009. - 496 с.
  2. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры: учебное пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. - Изд. 3-е, стер. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2007. - 528 с.
  3. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технология и эффективность / Г. Л. Тульчинский. - СПб.: Алетейя, 2001. - 294 с.
  4. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: практикум: учебное пособие / Е. Л. Шекова [и др.]; под ред. Е. Л. Шековой. - Санкт-Петербург [и др.]: Лань: Планета музыки, 2012. – 152 с.
  5. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: учеб. пособие / Т. В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский; Гос. ун-т высш. шк. экономики, С.-Петерб. фил. - СПб.: Планета музыки, 2010. - 288 с.
  6. Кадырова С.В. Self-managment в сфере культуры и искусств: учебное пособие / С. В. Кадырова, Е. А. Немцева, Г. Л. Тульчинский; Нац. исслед. ун-т Высш. шк. экономики - СПб. - Санкт-Петербург: Планета музыки, 2013. – 222 с.
  7. Новаторов В.Е. Поведение потребителей: Учеб. пособие / Новаторов В.Е., В. И. Ильин. - СПб.: Питер, 2000. - 224 с.
  8. Интернальный маркетинг в организациях социально-культурной сферы: монография / В. Е. Новаторов. - Омск: 2001. - 190 с.
  9. 4. Музыкант В. Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения: курс лекций. Ч. 1 / В.Л. Музыкант. - М.: Изд-во МНЭПУ, 1996. - 108 с.
  10. Социально-культурный маркетинг в вопросах и ответах / В. Е. Новаторов. - Иркутск: [б. и.], 2004. - 258 с.
  11. Третьякова Т. Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие / Т. Н. Третьякова. - М.: Академия, 2008. -272 с.
  12. Харитонова С. А. Реклама в социально-культурной сфере: [учеб. пособие]/ С. А. Харитонова; Вост.-Сиб. гос. акад. культуры и искусств, Ин-т соц.-культур. деятельности, наследия и туризма. -Улан-Удэ: Изд.-полигр. комплекс ВСГАКИ, 2009. -106 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: