Гимнастика для пальчиков




(для детей с 4 лет)

 

Цель: развитие межполушарных взаимосвязей головного мозга, развитие тонкой моторики

1. Руку положить на стол ладонью вниз и поочерёдно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочерёдно каждой рукой.

2. Положить руки ладонями вверх. Поднимать по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой.

3. Ладони лежат на столе. Поочерёдно поднимать пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца.

4. Быстро касаться кончиками пальцев большого пальца. В одну сторону, начиная с мизинца, и в другую сторону – с указательного пальца. На одной руке, на другой, на обеих сразу.

5. Зажать карандаш между средним и указательным пальцами. Далее выполнять движения так, что сначала сверху оказывается средний палец, а потом указательный

Бирюльки

В песке (орешках)

 

Цель: развитие сенсомоторики, тактильной чувствительности, свойств внимания

 

Ребенок должен наощупь найти в песке (или орешках) 2 одинаковые фигурки. Во время поиска глаза закрыты или тазик с песком накрывается тканью.

 

Вариант «Найди такой же». Перед ребенком стоит фигурка, его задача – найти и достать такую же в песке (или орешках)

 

Профессия – действие

(для детей с 5 лет)

 

Цель: активизация словаря и мыслительных процессов, развитие умения соотносить действия людей с их профессией.

 

Перед игрой с детьми уточняются понятия «профессия» и «действия». Детям объясняют, что человек, имеющий профессию, работает и выполняет какие-то действия. Затем дети называют профессии, какие знают.

После взрослый называет профессию, а дети вспоминают все действия человека этой профессии.

Врач – осматривает больных, лечит, слушает, делает уколы и т.д.

Портной – кроит, утюжит, шьет, вяжет, примеряет и т.д.

Няня – раскладывает еду, накрывает на столы, моет посуду и т.д.

Воспитатель – играет с детьми, читает сказки, учит на занятиях и т.д.

Шофер – сидит за рулем, заправляет машину и т.д.

Три предмета

(для детей с 5 лет)

 

Цель: закрепление умения классифицировать.

 

Взрослый называет одно слово (например, мебель) и бросает мяч ребенку. Тот должен назвать три слова, подходящие к «мебели» (стол, диван, кровать) и кинуть мяч обратно. Следующему ребенку называется другая категория, например, овощи.

В игре используются все известные детям обобщающие категории (звери, насекомые, деревья, птицы, одежда, бытовые приборы и т.д.)

Кто лучше слышит

(для детей с 5 лет)

 

Цель: развитие слухового внимания, мышления; умения работать сообща

Группа детей отворачивается и закрывают глаза. Водящий издает различные звуки: шуршит бумагой или целлофаном, стучит карандашом, барабанит пальцами, звонит в колокольчик и т.п.

Затем дети открывают глаза и перечисляют звуки, которые они услышали

Запомни хлопки

 

Цель: развитие моторно – слуховой памяти, свойств внимания, создание положительного настроя

 

Дети ходят по комнате. По сигналу взрослого все выполняют следующие действия:

· На один хлопок – присесть и закрыть глаза руками

· На два – объединиться в пары

· На три – встать на одну ногу

· На четыре – образовать круг и взяться за руки

Овощи, мебель, цветы

(для детей с 5 лет)

 

Цель: развитие образно –логического мышления, внимания, создание положительного настроя

Дети сидят в кругу. Взрослый наклеивает на одежду детей по одному стикеру с изображением различных овощей. Каждый овощ должен повторяться не менее двух раз.

Взрослый говорит: «Меняются местами» и называет один или два овоща, например «морковки» и «картошки». Дети с назваными стикерами должны пересесть на другой стул. Если водящий называет «овощи», местами меняются все дети.

Вместо овощей можно использовать различные обобщающие категории: мебель, цветы, фрукты, транспорт и т.д.

 

Путаница

(для детей с 5 лет)

 

Цель: Развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка

Ведущий, бросая мяч ребёнку, называет любое существительное. Ребёнок, бросая мяч обратно, отвечает глаголом, но неподходящим.

Например:

ВОРОНА …МЫЧИТ

ВРАЧ…ЧИРИКАЕТ

Варианты одушевлённых существительных:

КОРОВА, СОБАКА, КОШКА, ДЕВОЧКА, МЕДВЕДЬ, КОЗА, ШОФЁР, ПАРИКМАХЕР, БАБОЧКА, УЧИТЕЛЬ, ЛЁТЧИК, РЫБА, ПТИЦА, МИЛИЦИОНЕР, МАЛЬЧИК, МУХА, БАЛЕРИНА, ЗМЕЯ, ЧЕРЕПАХА, КУРИЦА, БАБУШКА, КЛОУН, БУРАТИНО, ДЕРЕВО, ЦВЕТОК.

 

Кто кем был?

(для детей с 5 лет)

 

Цель: развитие словесно – логического мышления, умения сравнивать и анализировать

Ведущий по очереди бросает мяч детям и задаёт вопрос: «Кем (чем) был раньше?»

 

ЦЫПЛЁНОК (ЯЙЦОМ) ЛОШАДЬ (ЖЕРЕБЁНКОМ)

КОРОВА (ТЕЛЁНКОМ) РЫБА (ИКРИНКОЙ)

ЯБЛОНЯ (СЕМЕЧКОМ) БАБОЧКА (ГУСЕНИЦЕЙ)

ХЛЕБ (МУКОЙ) ШКАФ (ДОСКОЙ)

ВЕЛОСИПЕД (ЖЕЛЕЗОМ) РУБАШКА (ТКАНЬЮ)

ДОМ (КИРПИЧОМ) ЖЕНЩИНА (ДЕВОЧКОЙ)

СОБАКА (ЩЕНКОМ) СВИТЕР (ШЕРТЬЮ)

ПТИЦА (ПТЕНЦОМ) КОЗЁЛ (КОЗЛЁНКОМ)

ОВЦА (ЯГНЕНКОМ) МАСТЕР (УЧЕНИКОМ)

 

Вариант: «Кто кем будет?»

 

 

Закончи предложение

(для детей с 5 лет)

 

Цель: развитие словесно – логического мышления

Психолог бросает мяч одному из детей и говорить начало предложения. Ребенок, пой­мавший мяч, должен закончить это предложение.

Конфета сладкая, а лимон... Корова мычит, а свинья...

Днем светло, а ночью... Солнце желтое, а небо...

Летом жарко, а зимой... Самолет летит, а машина...

Днем мы обедаем, а вечером... Петух кукарекает, а ворона...

Кузнечик прыгает, а птица... Ты смотришь глазами, а слышишь...

Гусеница ползет, а рыба... Лиса живет в норе, а птица в...

Ты нюхаешь носом, а ешь... Помидор красный, а огурец...

Читатель читает, а писатель... Повар готовит, а врач...

У человека две ноги, а у собаки… Ты смотришь глазами, а дышишь…

Собака лает, а кошка… Певец поет, а строитель…

Трава зеленая, а небо… Машина едет, а лодка…

Птица летает, а змея… Птицы живут в гнездах, а люди…

Зимой идет снег, а летом… Из шерсти вяжут, а из ткани…

Балерина танцует, а пианист… Дрова пилят, а гвозди…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: