КЛАСС (ЗАДАНИЯ)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку сама совместная деятельность предполагает взаимодействие. Б. Общение можно представить как особую деятельность, основанную на обмене знаниями, идеями и действиями. | |||
1. Верно только А 2. Верно только Б | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждение неверны | ||
Верны ли суждения о личности? А. Личность – это продукт биологической эволюции Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество. | |||
1. Верно только А 3. Верны оба суждения 2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны | |||
Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек приспосабливается к существующим природным и социальным условиям. Б. Человек может изменять условия своего существования. | |||
1. Верно только А 2. Верно только Б. | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны | ||
Верны ли следующие суждения о последствиях научно-технической революции (НТР)? А. одним из последствий НТР стало сокращение числа людей, занятых в сфере производства. Б. в результате НТР повысился уровень образованности рабочего класса. | |||
1. Верно только А 2. Верно только Б | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны | ||
Верны ли следующие суждения о человеке? А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе. Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом. | |||
1. Верно только А 2. Верно только Б | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны | ||
Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. В число элементов духовной сферы жизни общества входят учреждения культуры. Б. К числу элементов духовной сферы жизни общества относятся отношения людей по поводу власти | |||
1. Верно только А 2. Верно только Б | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны | ||
Верны ли следующие суждения о личности? А. черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека. Б. Человек как личность может формироваться только в человеческом обществе | |||
1. Верно только А 2. Верно только Б | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны. | ||
Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение включает обмен информацией. Б. общение включает восприятие и понимание людьми друг друга. | |||
1. Верно только А 2. Верно только Б | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны | ||
Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного? А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду. Б. Человек отличается от животного способностью мыслить | |||
1. Верно только А 2. Верно только Б | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны | ||
Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение включает обмен информацией, но не мыслями и чувствами. Б. Общение предполагает установление взаимопонимания между его участниками. | |||
1. Верно только А. 2. Верно только Б | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны. | ||
Все, что создано человеком, в своей совокупности называется 1. Обществом 2. Искусством 3. Экономикой. 4 Культурой | |||
В процессе научного познания происходит 1. Теоретическое обобщение 2. Создание художественного образа 3. Создание материальных ценностей 4. Отрицание предыдущих достижений | |||
При переходе к индустриальному обществу 1. Личность стала подчиняться общине 2. Увеличилась доля городского населения 3. Возросла роль обычаев и традиций 4. Упрочилось значение коллектива в жизни общества | |||
Верны ли суждения о самообразовании? А. Самообразованием можно заниматься для заочного приобретения образования. Б. Самообразованием можно заниматься для повышения индивидуального уровня культуры | |||
1. Верно только А 2. Верно только Б | 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны |
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ЗАДАНИЕ 1
Определите, о каком понятии идет речь.
1.1 Это понятие означает: Улучшение условий человеческой жизни. Преобладание позитивных изменений над негативными. Восхождение человеческих обществ от состояния дикости к вершинам цивилизации. _____________
1.2 Авторитет, влияние, могущество, господство – терминологический ряд, характеризующий различные проявления ____________ в обществе.
1.3 ________________ преступление, впервые отраженное в новом Уголовном кодексе РФ. Оно выражается в массовом уничтожении растительного мира, отравлении атмосферы или водных ресурсов.
1.4 Полная независимость государства от других государств – это _______________
1.5 Три составляющих понятия собственность – это __________________
ЗАДАНИЕ 2.
Определите, какие слова характерны для монархии, а какие – для республики.
Монархия | Слова для выбора | Республика |
1. Президент 2. Наследственность 3. Единовластие 4. Избиратель 5. Парламент 6. Импичмент 7. Подданные |
ЗАДАНИЕ 3
Что является лишним в ряду? Попробуйте объяснить свой выбор.
3.1 Племя, народ, нация, народность, род, этноцентризм.
3.2 Конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс
ЗАДАНИЕ 4. Определите обществоведческий термин.
4.1. Особенно высокий уровень развития индивидуальных способностей человека, проявляющихся в результате его деятельности – это ___________________________.
4.2. Совокупность общеобязательных правил поведения, разработанных и утверждённых государством – это ____________________________.