КЛАСС (ОТВЕТЫ)
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. 14 баллов
Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку сама совместная деятельность предполагает взаимодействие. Б. Общение можно представить как особую деятельность, основанную на обмене знаниями, идеями и действиями. | |||
Верны ли суждения о личности? А. Личность – это продукт биологической эволюции Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество. | |||
Верны ли следующие суждения о человеке? А. Человек приспосабливается к существующим природным и социальным условиям. Б. Человек может изменять условия своего существования. | |||
Верны ли следующие суждения о последствиях научно-технической революции (НТР)? А. одним из последствий НТР стало сокращение числа людей, занятых в сфере производства. Б. в результате НТР повысился уровень образованности рабочего класса. | |||
Верны ли следующие суждения о человеке? А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе. Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом. | |||
Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества? А. В число элементов духовной сферы жизни общества входят учреждения культуры. Б. К числу элементов духовной сферы жизни общества относятся отношения людей по поводу власти | |||
Верны ли следующие суждения о личности? А. черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека. Б. Человек как личность может формироваться только в человеческом обществе | |||
Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение включает обмен информацией. Б. общение включает восприятие и понимание людьми друг друга. | |||
Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного? А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду. Б. Человек отличается от животного способностью мыслить | |||
Верны ли следующие суждения об общении? А. Общение включает обмен информацией, но не мыслями и чувствами. Б. Общение предполагает установление взаимопонимания между его участниками. | |||
Все, что создано человеком, в своей совокупности называется 1.Обществом 2. Искусством 3. Экономикой. 4 Культурой | |||
В процессе научного познания происходит | |||
При переходе к индустриальному обществу | |||
Верны ли суждения о самообразовании? А. Самообразованием можно заниматься для заочного приобретения образования. Б. Самообразованием можно заниматься для повышения индивидуального уровня культуры | |||
|
ЧАСТЬ ВТОРАЯ 16 баллов
ЗАДАНИЕ 1
Определите, о каком понятии идет речь.
Ответы и критерии оценки.
Прогресс, власть, экоцид, суверенитет; (владение, распоряжение, пользование)
По одному баллу за позицию. Всего 7 баллов.
ЗАДАНИЕ 2.
Ответы и критерии оценки.
Монархия: 237 Республика 1456
|
По баллу за позицию. Всего 7 баллов
ЗАДАНИЕ 3
Что является лишним в ряду? Попробуйте объяснить свой выбор.
3.1 Племя, народ, нация, народность, род, этноцентризм.
3.2 Конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс.
Ответы и критерии оценки.
Этноцентризм – идеология, в основе которой лежит приоритет нации, народа, уверенность в правоте своей культуры. Остальное – есть последовательное понятия, говорящие о процессе формирования наций.
Компромисс - связан с достижением согласия противоположных взглядов, мнений. Остальное – это понятия отражающие дух противоборства. Всего два балла.
ЗАДАНИЕ 4. Определите обществоведческий термин.
4.1. Особенно высокий уровень развития индивидуальных способностей человека, проявляющихся в результате его деятельности – это талант.
4.2. Совокупность общеобязательных правил поведения, разработанных и утверждённых государством – это законы.
Всего два балла.
ЗАДАНИЕ5. Запишите в необходимой последовательности недостающие властные органы в схеме «Государственная власть в РФ». По баллу за позицию
2. Федеральное Собрание. 3. Правительство РФ. 6. Государственная Дума