XV задание «Описание картинки».




Ребенку показывают картинку и говорят: «Расскажи, пожалуйста о том, что происходит на картинке (рис. 18)».

 

Оценки:

 

а) Разговорная речь.

2 балла – Беглая речь без запинок

1 балл – Достаточно беглая речь, но есть паузы.

0 баллов – Речь запинающаяся, прерывная.

 

б) Построение предложений.

8 баллов – Хорошо структурированные сложные предложения, используются соединительные союзы.

6 баллов – Сложные предложения, стереотипно используется один союз.

4 балла – Преимущественно простые предложения.

1 балл – Преимущественно неполные предложения.,

0 баллов – Построение предложений нарушено.

 

в) Артикуляция.

2 балла – Четкое произношение звуков.

1 балл – Нечеткое произношение звуков.

 

г) Фантазия, воображение.

Оценивается в 1 балл, если ребенок не просто повествует о том, что изображено на картинке, но и о переживаниях, мыслях героев, домысливает о том, что было или будет и т.п.

 

Таким образом, максимальная оценка по всему заданию 13 баллов.

 

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

 

Подсчитывается сумма полученных баллов по всем заданиям. Общий суммарный показатель при помощи таблицы нормативов (Лидере) переводится в проценты. Полученный результат является показателем умственного развития ребенка, его интеллектуальной готовности к школе.

 

ТАБЛИЦА НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

 

Таблица 1

 

Суммарный показатель Проценты
   
   
   
   
   
   
96,5  
   
   
108,5  
   
   

 

Усредненной нормой для испытуемых, по данным Лидерса, считается показатель умственного развития примерно 60 и более процентов.

 

Тест позволяет диагностировать актуальный уровень умственного развития ребенка в трех областях: обучаемость, уровень развития мышления и уровень развития речи. Существуют некие компоненты умственного развития, необходимые для обучения в школе, которые в совокупности образуют интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе. Эти компоненты соотносятся с конкретными заданиями теста в таблице 2.

 

Данная таблица облегчает анализ ответов испытуемого, его наиболее или наименее развитые компоненты умственного развития.

Таблица 2

 

Компоненты умственного развития Номера заданий
1. Обучаемость (как способность к обучению) 3, 8, 12
2. Уровень образования понятий 1,4,13
3. Уровень развития речи 1, 15
4. Общая осведомленность (знания об окружающем мире) 1, 4, 9, 13
5. Овладение отношениями множеств 5, 6, 7, 8
6. Знание форм, их различий 9, 11
7. Способность к дифференциации ощущений, уровень развития восприятия 2, 10, 11, 13, 14
8. Способность к работе с ручкой и карандашом, ориентировка в малом пространстве  
9. Умение классифицировать предметы 7,9
10. Память 3, 12

 

Регистрационный бланк к тесту

 

Таблица 3

 

Номера заданий Ответы ребенка Примечания Оценки
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 


Рисунки

 
 

 


 
 

 


 


 
 


 





 

 



 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: