Образец оценочного средства для лабораторного практикума в виде разбора конкретных ситуаций, предложенных преподавателем




1. Между Министерством здравоохранения области (заказчик) и ООО «Фарммед» (поставщик) заключен государственный контракт на поставку лекарственных препаратов на сумму 2,5 млн р. В соответствии с п. 5.11 контракта, поставщик обязан осуществить поставку товара партиями. Согласно п. 5.8 контракта, подтверждением исполнения обязательств поставщика является представление в отдел бухгалтерского учета и отчетности министерства здравоохранения области в течение 2 рабочих дней с момента осуществления поставки товара определенного перечня документов, предусмотренных п. 3.4 контракта (товарные накладные; счета-фактуры; счет на оплату за поставку Товара; акты приема- передачи Товара, осуществления его монтажа и наладки, подписанные Поставщиком и Получателем). Согласно пункту 6.5 контракта при нарушении сроков предоставления документов, подтверждающих исполнение обязательств по контракту заказчику, поставщик уплачивает заказчику штраф в фиксированной сумме – 10 процентов от цены контракта.

В ходе исполнения контракта поставщиком был нарушен срок представления документов, подтверждающих поставку товара. Факт просрочки подтверждается у заказчика записью в журнале входящей документации. Заказчик начислил поставщику неустойку и


направил соответствующую претензию. В связи с неуплатой неустойки заказчиком было подано исковое заявление в суд.

Поставщик обратился в арбитражный суд со встречным иском о признании п. 6.5 государственного контракта, установившего штраф, недействительным. По его мнению, Законом № 44-ФЗ установлены две меры ответственности за нарушение условий государственного контракта: 1) пеня за просрочку исполнения обязательства, 2) штраф за иные нарушения. Части 6–8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ являются императивными нормами, в связи с чем условие об ответственности поставщика за просрочку исполнения обязательства должно соответствовать указанным нормам и не может определяться по усмотрению сторон на основе принципа свободы договора. По мнению поставщика, ответственность за просрочку предоставления документов должна быть закреплена в контракте в виде пени в размере, определенном в порядке, установленном Правительством РФ. Установление контрактом штрафа в твердой сумме не соответствует действующему законодательству.

 

Разрешите дело. Правомерно ли условие п. 6.5. контракта об установлении неустойки в твердом размере? Может быть судом уменьшен размер неустойки?

4.2 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации Контрольные вопросы по дисциплине для подготовки к зачету

1. Институт обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере закупок товаров (работ, услуг) и закупок отдельными видами юридических лиц.

2. Понятие и разграничение в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок и доктрине понятий «нужды», «потребность», «публичный интерес».

3. Понятие контрактной системы в сфере закупок РФ и ее принципы.

4. Исторический опыт регулирования казенных подрядов. Гражданско-правовая наука о казенных подрядах

5. Основные этапы реформы законодательства в области проведения государственных закупок с 2005 года.

6. Источники правового регулирования закупок государственными (муниципальными) заказчиками и отдельными видами юридических лиц. Соотношение юридической силы федерального закона о контрактной системе с иными специальными законами.

7. Понятие государственного (муниципального) контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, его особенности, место в системе гражданско-правовых договоров. Гражданско-правовая наука о специфике государственного (муниципального) контракта: анализ доктрины и изложение основных выводов.

8. Существенные условия государственного (муниципального) контракта, их характеристика.

9. Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта и цены заключаемого с участником закупки государственного (муниципального) контракта.

10. Особенности порядка определения цены контракта, заключаемого с субъектом естественной монополии.

11. Типовые условия контрактов, типовые контракты и библиотека типовых контрактов: понятие, порядок утверждения, применение заказчиками.

12. Порядок определения и изменения условий контракта заказчиком на стадии определения поставщика. Влияние запроса участника закупки о разъяснении документации о закупке на формирование условий контракта.

13. Форма государственного (муниципального) контракта.

14. Понятие контракта жизненного цикла и его существенные условия.


15. Особенности правового регулирования контракта на поставку товаров, контракта на выполнение подрядных работ для государственных и муниципальных нужд, контрактов по государственному оборонному заказу.

16. Требования к участникам закупки и лицу, с которым заключается контракт.

17. Особенности участия субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, субъектов естественных монополий, учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в закупках.

18. Договоры, обеспечивающие подачу заявки на участие в процедурах определения поставщика: понятие, виды, гражданско-правовая характеристика.

19. Государственный (муниципальный) заказчик как субъект контрактной системы в сфере публичных закупок и сторона гражданско-правового договора (контракта). Соотношение статуса заказчика со статусом уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и специализированной организации.

20. Уполномоченные органы (уполномоченные учреждения), специализированные организации, операторы электронных площадок (специализированных электронных площадок), контрактная служба, контрактный управляющий, эксперт (экспертная организация) как субъекты контрактной системы в сфере публичных закупок.

21. Соотношение статуса поставщика (подрядчика, исполнителя) как стороны государственного (муниципального) контракта со статусом участника закупки.

22. Субъектный состав по закону о закупках отдельными видами юридических лиц (корпоративных закупок).

23. Позиции правоприменительной практики, федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок и контрольного органа в сфере закупок относительно допустимости цессии по государственным (муниципальным) контрактам.

24. Гражданско-правовая ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по государственному (муниципальному) контракту.

25. Ответственность заказчика за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере публичных закупок.

26. Способы обеспечения исполнения обязательств по контракту: виды, правовая природа, позиции правоприменительной практики.

27. Дискуссия относительно правомерности внесения третьим лицом денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта за участника.

28. Гражданско-правовые особенности исполнения государственного (муниципального) контракта.

29. Гражданско-правовые особенности изменения условий государственного (муниципального) контракта.

30. Подходы судебной практики относительно правомерности взыскания стоимости дополнительно поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (суммы неосновательного обогащения), изначально не предусмотренных заключенным государственным (муниципальным) контрактом.

31. Гражданско-правовые особенности расторжения государственного (муниципального) контракта. Случаи и порядок одностороннего расторжения государственного (муниципального) контракта.

32. Понятие определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупок. Законодательное соотношение принципа свободы договора при заключении контрактов и обязательности заключения контрактов для ряда субъектов гражданско-правовых отношений.

33. Классификация торгов в цивилистической литературе.

34. Требования антимонопольного законодательства к конкурентным способам определения поставщиков и антидемпинговые меры: квалифицированное применение и


толкование норм. Соотношение законодательства о контрактной системе в сфере публичных закупок и законодательства о защите конкуренции квалифицированное применение и толкование норм.

35. Заключение контракта. Исследование доктринальных позиций о соотношении ролей оферента и акцептанта в процессе осуществления закупки и заключения государственного (муниципального) контракта. Урегулирование разногласий сторон.

36. Подходы в судебной практике относительно правомерности взыскания стоимости поставленных товаров (работ, услуг) или взыскания суммы неосновательного обогащения на основании контракта, заключенного без соблюдения обязательных процедур, установленных законодательством о контрактной системе.

37. Порядок определения поставщиков путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

38. Применение квалификационных требований к участникам конкурса. Особенности порядка рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

39. Порядок заключения контракта по итогам открытого конкурса в электронной форме.

40. Особенности проведения открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме и открытого двухэтапного конкурса в электронной форме.

41. Порядок определения поставщиков путем проведения электронного аукциона.

42. Особенности электронного документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме.

43. Порядок аккредитации участников закупки на электронной площадке.

44. Порядок проведения электронного аукциона.

45. Порядок рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

46. Последствия признания открытого конкурса в электронной форме и электронного аукциона несостоявшимися.

47. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

48. Порядок определения поставщика путем запроса котировок в электронной форме.

49. Последствия признания запроса котировок в электронной форме несостоявшимся.

50. Порядок проведения запроса предложений в электронной форме.

51. Осуществление закупки у единственного поставщика, особенности заключения контрактов с единственным поставщиком.

52. Особенности осуществления отдельных видов закупок (заключение энергосервисных контрактов, заключение государственных контрактов на оказание услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем и т.д.).

 

Критерии оценки зачета

 

Оценка «зачтено» выставляется студенту, если студентом дан системный, полный и развёрнутый ответ на заданные вопросы. Показано знание основ нормативно-правовых актов, регулирующих государственные и корпоративные закупки, особенностей их применения и толкования. В то же время в ответе могут присутствовать незначительные фактические ошибки в изложении материала.

Оценка «не зачтено» выставляется при несоответствии ответа заданному вопросу, наличии грубых ошибок, использовании при ответе ненадлежащих нормативных и иных источников.


Оценочные средства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья выбираются с учетом их индивидуальных психофизических особенностей.

– при необходимости инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете;

– при проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями;

– при необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по дисциплине может проводиться в несколько этапов.

Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

Для лиц с нарушениями зрения:

– в форме электронного документа. Для лиц с нарушениями слуха:

– в форме электронного документа.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

– в форме электронного документа.

Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: