Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Аннотация
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
По физике 8 класс
Станица Курская, 2021 год
Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Примерной основной образовательной программы основного общего образования рабочая программа по физике разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по физике. Москва, Просвещение», 2012 г. - авторской программы А.В. Перышкин, Н.В.Филонович, Е.Г.Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы, представленная в сборнике «Рабочие программы. Физика. 7-9 классы»: учебно- методическое пособие / сост. Е.Н.Тихонова. – М. Дрофа, 2017г.;
- Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов МКОУ «СОШ № 1»;
- учебного плана МКОУ «СОШ № 1» на 2021-2022 учебный год.
УМК: А.В.Перышкин.Физика.8класс.«Дрофа»,М.,2017., утвержденного Федеральным перечнем учебников
I. Планируемые результаты освоения курса физики
Личностные результаты:
- Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
Общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.
Метапредметные результаты:
|
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.
- Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем.
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства(учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.
Основными целями изучения курса физики в 8 классе являются:
1. Освоение знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях, электромагнитных
волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах
научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине
мира;
2. Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать
результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических
явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и
выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
3. Применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов,
принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,
самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении
экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
|
5. Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого
общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу
общечеловеческой культуры;
6. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни,
для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны
окружающей среды.
Основными задачами изучения курса физики в 8 классе являются:
1. Развитие мышления учащихся, формирование умений самостоятельно приобретать и применять
знания, наблюдать и объяснять физические явления;
2. Овладение школьниками знаниями о широких возможностях применения физических законов в
практической деятельности человека с целью решения экологических проблем.
- Определять успешность выполнения своего задания при помощи учителя. Средством формирования этих действий служит технология оценивания учебных успехов.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания)для решения учебной задачи
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных
формах(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
|
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал учебника, словари, энциклопедии
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе исследовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формыработы.
Предметные результаты:
Выпускник 8 класса научится | Выпускник 8 класса получит возможность научиться |
распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи; | использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций; |
описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; | приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях; |
анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; | различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов; |
различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел; | находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины. |
решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. | находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины. |
распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света; | использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; |
описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; | приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях; |
анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; | различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца и др.); |
решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. | приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; |
II.Тематический план
Количество учебных часов по программе - 70 часов в год, из расчета 2 учебных часа в неделю.
Уровень образования – базовый
Срок реализации рабочей учебной программы – 2021 – 2022 учебный год
Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания отводимых на изучение каждой темы
№п/п | Тема | Модуль воспитательной программы «Школьный урок» |
Тепловые явления | Международный день распространения грамотности. | |
Изменение агрегатных состояний вещества | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения –ВместеЯрче. | |
Электрические явления | Урок исследований. Урок проектной деятельности. День Российской науки. | |
Электромагнитные явления | Урок фантазирования. День космонавтики. Урок -исследование «Космос— это мы» | |
Световые явления | Урок –творчества «За страницами учебников» |
Соотношение целевого приоритета воспитания уровня ООО с ресурсами физики
Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:
•к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека
•к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда