Соотношение целевого приоритета воспитания уровня ООО с ресурсами физики




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Аннотация

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

По физике 8 класс

 

Станица Курская, 2021 год

 

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования рабочая программа по физике разработана на основе Примерной программы среднего общего образования по физике. Москва, Просвещение», 2012 г. - авторской программы А.В. Перышкин, Н.В.Филонович, Е.Г.Гутник «Программа основного общего образования. Физика. 7-9 классы, представленная в сборнике «Рабочие программы. Физика. 7-9 классы»: учебно- методическое пособие / сост. Е.Н.Тихонова. – М. Дрофа, 2017г.;

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов МКОУ «СОШ № 1»;

- учебного плана МКОУ «СОШ № 1» на 2021-2022 учебный год.

УМК: А.В.Перышкин.Физика.8класс.«Дрофа»,М.,2017., утвержденного Федеральным перечнем учебников

I. Планируемые результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

 

- Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на

Общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формы работы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- Определять цель деятельности на уроке самостоятельно.

- Учиться формулировать учебную проблему совместно с учителем.

- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства(учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служат элементы технологии проблемного обучения на этапе изучения нового материала.

Основными целями изучения курса физики в 8 классе являются:

1. Освоение знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях, электромагнитных

волнах; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах

научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине

мира;

2. Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать

результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических

явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и

выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

3. Применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов,

принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей,

самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении

экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

5. Воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного

использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого

общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу

общечеловеческой культуры;

6. Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни,

для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны

окружающей среды.

Основными задачами изучения курса физики в 8 классе являются:

1. Развитие мышления учащихся, формирование умений самостоятельно приобретать и применять

знания, наблюдать и объяснять физические явления;

2. Овладение школьниками знаниями о широких возможностях применения физических законов в

практической деятельности человека с целью решения экологических проблем.


- Определять успешность выполнения своего задания при помощи учителя. Средством формирования этих действий служит технология оценивания учебных успехов.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания)для решения учебной задачи

- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.

- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных

формах(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал учебника, словари, энциклопедии

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно пересказывать текст.

- Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога и технология продуктивного чтения.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе исследовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством достижения этих результатов служит организация на уроке работы в парах постоянного и сменного состава, групповые формыработы.

Предметные результаты:

Выпускник 8 класса научится Выпускник 8 класса получит возможность научиться
распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи; использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС), тепловых и гидроэлектростанций;
описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;  
анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;
различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел; находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.
решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.  
распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, нагревание проводника с током, взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света; использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;  
описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; указывать формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами; приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях;  
анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение; различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца и др.);  
решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля — Ленца, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока, фокусное расстояние и оптическая сила линзы, формулы расчёта электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников); на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты. приёмам построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;  

 

II.Тематический план

Количество учебных часов по программе - 70 часов в год, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Уровень образования – базовый

Срок реализации рабочей учебной программы – 2021 – 2022 учебный год

Тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания отводимых на изучение каждой темы

№п/п Тема Модуль воспитательной программы «Школьный урок»
  Тепловые явления Международный день распространения грамотности.
  Изменение агрегатных состояний вещества Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения –ВместеЯрче.
  Электрические явления Урок исследований. Урок проектной деятельности. День Российской науки.
  Электромагнитные явления Урок фантазирования. День космонавтики. Урок -исследование «Космос— это мы»
  Световые явления Урок –творчества «За страницами учебников»

 

Соотношение целевого приоритета воспитания уровня ООО с ресурсами физики

Создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников и, прежде всего, ценностных отношений:

•к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека

•к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: